Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Оснований для отставки мэра достаточно

Депутаты Думы Великого Новгорода внесли инициативу об удалении мэра города Юрия Бобрышева в отставку за неисполнение в течение длительного времени обязанностей по решению вопросов местного значения и иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Как считают новгородские парламентарии, мэр в течение длительного времени не решал вопросы обеспечения жильем детей-сирот, строительства мусорного полигона, сохранения воинских захоронений, содержания дорог и управления городской собственностью. В частности, бездействие мэра, по мнению депутатов, привело к банкротству двух городских предприятий — ОАО «ГУК «Великий Новгород» и ОАО «Ремстройдор».

Весь список допущенных нарушений депутаты изложили в своем обращении: http://duma.nov.ru/v_tsentre_vnimaniya/26/

Добьются ли народные избранники отставки мэра, говорить пока рано. Тем более что «виновник торжества» экстренно ушел в отпуск. Но сама инициатива создает важный прецедент применения в отношении глав муниципальных образований положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В Уставе Нарьян-Мара также содержится норма об удалении главы города в отставку на основании неисполнения в течение трех и более месяцев своих обязанностей. Но это не единственная параллель, которую можно провести между ситуацией в Великом Новгороде и в Нарьян-Маре.

Во-первых, практически идентично положение дел с мусорным полигоном. Город  просто завален мусором. С 2012 года администрация не может решить вопрос со строительством нового полигона ТБО. На проектную документацию получено отрицательное заключение госэкспертизы, а управление гражданской авиации вообще отказалось согласовывать выделенный участок, т.к. он распложен в зоне аэропорта, что не обеспечивает безопасности полетов. С 2016 года мусор нельзя будет складировать просто так. Нужно строить специальные комплексы по переработке и утилизации отходов. Так что вывозить из города мусор скоро будет просто некуда. Как это еще назвать, если неисполнением полномочий?

Вторая параллель тоже очевидна. Город довел ПОК и ТС фактически до банкротства.  Долги предприятия уже не покрыть бюджетными вливаниями.

Недавняя претензия прокуратуры по выделению неподготовленных земельных участков многодетным семьям и просрочки в сдаче жилых домов для очередников – третья параллель с Великим Новгородом.  Смежная проблема – инженерная инфраструктура. Очистные сооружения в районе п. Качгорт до сих пор не введены в эксплуатацию, хотя все сроки уже вышли. Более того, за работы на этом объекте администрация города не платит ОАО «Нарьян-Марстрой», как будто преднамеренно ухудшая и так непростое финансовое положение предприятия.

Срывается и перевод на полное благоустройство жилых домов, и ввод в строй социальных объектов. Так, например, завис детский сад на Юбилейной, уже фактически построенный ННК.  Принять его не представляется возможным, так как он не подключен к канализации. Все потому, что администрация просто перемудрила с контрактами на прокладку канализации и строительство коллектора на общую сумму более чем в 200 млн. рублей. Их два. Коллектор строит все та же ННК, канализацию к соседним жилым домам прокладывает Нарьян-Марокргаз. Дело делают вроде одно, но трубы почему-то не стыкуются с коллектором, а просто уходят в землю.  Тупиковую ситуацию не могут решить ни подрядчики, ни мэрия. Работы не ведутся.

Еще более яркий пример – дороги. Нормальных дорог в городе просто нет. Но и те направления, которые существуют, не содержатся в приемлемом состоянии. Передача 5 городских магистралей на баланс округа, выявила, что дороги не просто не содержались, они даже не были документально оформлены.

Прокладка же новых дорог оборачивается неприятными последствиями. Так, в 2012 году мэрия заключила договор с Нарьян-Мардорремстроем на обеспечение транспортной инфраструктуры территории индивидуальной жилой застройки в районе «Старый аэропорт». Вместо выделенных на эти цели 266 млн. рублей, сумму контракта снизили более чем на 100 млн. В итоге  подрядчик должен выполнять работы с колоссальным убытком. Однако, невзирая на это, администрация, как и в случае с Нарьян-Марстроем, выставляет предприятию претензии, методично подводя его к включению в реестр недобросовестных поставщиков. Это чревато тем, что единственное в округе дорожное предприятие больше не сможет выполнять госзаказы. Иными словами, в городе просто некому будет ремонтировать и строить дороги!

Но и без этих прямых аналогий в Нарьян-Маре хватает своих проблем, не решаемых годами.

Исполнение городской администрацией полномочий по благоустройству не выдерживает никакой критики. Это показала и катастрофическая ситуация с уборкой снега зимой, что неоднократно было зафиксировано правоохранительными органами, и плачевное состояние города в настоящий момент.

Приведенные примеры – лишь малая толика текущих проблем. Если внимательно проанализировать закупочную деятельность администрации, редкий контракт выполняется в полном объеме и без нарушений. Напрашивается логичный вывод: интереса работать на конечный результат у городских властей просто нет. Достижения подменяются весьма затратным процессом, приобретающим формы бесконечных совещаний, судебных разбирательств, спешного исправление представлений прокуратуры, авральной занятости сотрудников, изматываемых царящим хаосом.  Работа ради работы.

Как бы ни разворачивались события в Великом Новгороде, нам стоит задуматься о решении собственных проблем. Если мэр не способен справится с исполнением своих обязанностей, его дальнейшее пребывание на руководящем посту становится бессмысленным и бесполезным. И федеральное законодательство, и Устав Нарьян-Мара предоставляет нам возможность поставить вопрос об удалении главы города в отставку. Веских оснований для этого предостаточно.

Hekima! Blog