Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Хорошо, когда есть конкуренция! Есть с чем сравнивать.

Периодически возникает вопрос, какой субъект экономической деятельности более эффективен в экономическом плане и в плане качественного выполнения своей работы. Сравнивают госучреждения (муниципальные) и частные (бизнес).

Например, проводят аналогии между убыточным рестораном «Арктика» (ГУП НАО «НАК») и прибыльным бизнесом ресторан-музей «Тиманъ»; КУ НАО «Туристический культурный центр» и частными туристическими организациями.

  •          У кого-то есть стабильное финансирование, у кого-то нет;
  •          Кто более эффективно использует трудовые ресурсы?
  •          У кого на выходе результат работы лучше?

Предлагаю провести параллели между казенным предприятием МУП «КБ и БО» и частным предприятием ООО «НТП «Рубус».

Чтобы быть объективными, будем смотреть только на выполнение работ по озеленению, не смотря на другие виды деятельности того и другого предприятия.

В настоящее время КБиБО занимается озеленением ул. Ленина, выиграв аукцион, про который я ранее писал.

На фотографиях ниже видно, как выполняет работы КБиБО.

ozelenenie2 00003

Даже Татьяна Васильевна Федорова понимает и говорит о том, что газон должен быть ниже уровня бордюрного камня. Уже в этом году торф, который КБиБО использует в качестве плодородного грунта, будет на проезжей части, будет плавать в лужах после дождя вместе с семенами. КБиБО готовит новую головную боль для городских властей. Не могу понять, куда смотрят товарищи-заказчики из МУП «Чистый город». Предлагаю властям региона обеспокоиться уже сейчас тем, как выполняются работы.

Озеленение на улице Поморская. Фотоотчёт.

Одним из наших объектов по озеленению в рамках Соглашения о сотрудничестве между Ненецким АО и нефтяной компанией «Башнефть-Полюс» является ул. Поморская в столице Заполярного района.

Будет справедливо, если мы, НТП «Рубус», будем отчитываться перед всеми заинтересованными в онлайн-режиме на сайте Инфо83 о выполнении работ в таком вот неформальном виде.

Работы начали мы, не дожидаясь подписания документа, и вот теперь решил поделиться тем, как проходит наш процесс на Поморской.

Наша цель — Качественно озеленить земельный участок.

Из цели вытекают задачи:

  1. очистить и спланировать участок;
  2. установить ограждение;
  3. завезти плодородный грунт;
  4. создать газон;
  5. уложить тротуарную плитку напротив подъездов;
  6. посадить кусты;
  7. посадить деревья;
  8. ухаживать за участком в течение 2014 и 2015 годов.

Вот так выглядел участок 20 июня после того, как мы его очистили от разных металоконструкций, пиломатериалов, кустов ивы и прочего хлама.

IMG 00001

Внимание, всем внимание, жители города, внимание!

Ребята, все хорошо, ничего серьёзного не случилось! Просто есть у нас в наонете один эспрессивный сайт — http://adm-nmar.ru/ru/.

Пресс-служба на высоте! Привлекает внимание к своим мероприятиям незатейливым словом ВНИМАНИЕ!

Решил этим постом добавить популярности сайту мэрии. Может быть кто-нибудь посмотрито чем они там важном таком пишут, что прям всем внимание! Я читать не стал, не интересен мертвячий формальный текст.

vnimanei

Город Нарьян-Мар лишается возможности озелениться благодаря нерасторопности мэрии

Бывает же такое – Деньги есть, желание есть, люди, которые могут работу сделать есть, но вот организаторских способностей НЕТ. Да что там организовывать? Только подпись поставить, типа СОГЛАСОВАНО, и наблюдать за исполнением.

IMG 20140624 142116-3

Но оказалось, не так-то просто согласовать работы по озеленению с нашим уважаемым мэром Татьяной Васильевной Федоровой.

Любой здравомыслящий человек хочет сделать свой город красивым и ухоженным. Одним из путей благоустройства территории является озеленение (посадка деревьев, кустарников, создание газонов и цветников).

Что надо для того, чтобы сделать Нарьян-Мар зелёным?

Хорошо! Алексей, скажи мне, что надо сделать, чтобы озеленить город? – спросил Игорь Викторович при встрече на личном приёме.

ozelinenie

Мой краткий ответ содержал примерно следующие тезисы:

1. Нам нужна программа озеленения города Нарьян-Мар и рп. Искателей на несколько лет. Минимум на 3 года. В программе будут указаны конкретные участки, мероприятия, сроки озеленения и прочие вещи, которыми будут руководствоваться муниципальные и окружные власти. Сейчас все делается хаотично и бессистемно. Нужна система!

2. Создать в округе питомник кустарников и деревьев (ботанический сад). Он будет выполнять функцию научно-производственной базы для озеленения, где будет проводиться исследовательская и просветительская работа. Ботанические экскурсии, акклиматизация и выращивание под реализацию новых сортов и пород, испытание технологий создания газона и многое другое. Было бы здорово сделать там лабораторию и тепличное хозяйство. Проект заведомо дотационный, поэтому необходимо стабильное финансирование, которое будет заложено в программу озеленения. Кстати, это будет инновационный проект!

3. Необходимо создать производственную базу, то есть закупить необходимое оборудование для выполнения работ в зелёном строительстве. Это не будет очень дорого, но при наличии мощностей можно выполнять работы быстрее, в большем объеме и значительно дешевле. Например, можно купить гидросеялку, корчеватель, оборудование для приготовления плодородного грунта.

4. Начать ухаживать ПРАВИЛЬНО за зелёными насаждениями, которые уже были высажены ранее. Газоны надо стричь вовремя, а не тогда, когда аукцион состоится. Деревья надо поливать в срок, а не тогда, когда уже дерево погибло в результате нерасторопности тех или иных лиц. Надо составить план-графики по каждому участку, по каждому парку и следовать им строго с небольшими корректировками на погодные условия.

5. Провести просветительскую работу с коммунальщиками и дорожниками, состыковать планы, чтобы не получалось, что одни газон сеют, а другие его песком засыпают. Все же хотят, чтобы город стал зелёным? Или кому-то нравится пустыня? Дак давайте действовать сообща, для реализации общей цели.

6. К работам по озеленению необходимо готовится зимой. Аукционы и конкурсы следует объявлять зимой, оборудование и материалы закупать тоже до начала летнего периода, чтобы с первыми лучикам тепла, начинать работать.

Начнем повествование о летней кампании по озеленению г. Нарьян-Мара и п. Искателей

Начнем повествование о летней кампании по озеленению г. Нарьян-Мара и п. Искателей.

DSC 77732

Как некоторые уже знают, Ваш покорный слуга является затейником-учредителем Научно-технического предприятия «Рубус». (Rubus chamaemorus (лат.) — Морошка приземистая) На сайте Инфо83 всем уже примелькалась навязчивая наша рекламка по созданию газонов. Справа до сих пор висит форма опроса на тему «Надо ли озеленять…». Абсолютное большинство и респондентов, конечно же сказали — ДА, озеленять надо!

Очередной недосмотр мэрии: грязные детские площадки за наш счет

«Деньги есть, работы нет.» Именно такими словами можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся с исполнением муниципального контракта по содержанию детских площадок.

Любой желающий может ознакомиться с аукционом и самим муниципальным контрактом на сайте ГосЗакупок.

Цена Контракта составляет 2 323 981 рубль 67 копеек. За эти деньги Индивидуальный предприниматель Бараков Семен Михайлович обязался и зимой и летом проводить уборку детских площадок, и произвести некий ремонт. Какой точно ремонт он должен произвести и на каких площадках – неизвестно, так как техническое задание в муниципальном контракте (впрочем, как всегда), понять невозможно, а значит, невозможно и проверить (антикоррупционное законодательство, ау).

Мне одному кажется эта закупкой странной?!

Представьте себе — теперь участие КОМАНДЫ в традиционном турслёте «Дорогами отцов героев», выставляется на госзакупки — http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0184300002514000288

Это как? Это что их туда насильно загоняют? Им ещё будет оплачиваться рабочее время?

Зачем команде кубки и призы на 15000 руб? Зачем грамоты и рамки, если они не факт, что победят? Или машина времени уже придумана?

ЗАЧЕМ 70 афиш??? В лесу расклеивать будут?

Спецслужбы США теперь смогут узнать любую информацию о любом пользователе

Спецслужбы Соединенных Штатов хотят обязать предоставлять по малейшему их запросу всяческую цифровую информацию о людях все интернет-сервисы, и даже Гугл, Яху, Фейсбук и Microsoft вне зависимости от места их хранения.

Все началось с того, что не так давно Службы специального назначения Америки запросили у интрнет-гиганта Microsoft данные, а если быть точнее, то переписку одного из их пользователей, однако они отказались ее выдавать, из-за того что запрашиваемые данные распологались на сервере, расположенном за пределами США.
Спустя некоторое время, дело перешло в суд и по решению судьи федерального значения Джеймса Френсиса вышло постановление, в котором говорится, что ордер на выдачу того или иного контента цифрового формата полностью регулируется законом «О хранении информации» США и распространяется далеко за пределы территории его юрисдикции. Из-за этого, Майкрософт пришлось выдать инфу о пользователе, проживающем в другой стране.

В связи с тем что в судебной системе Соединенных Штатов довольно часто используется популярное там понятие «прецедент», в дальнейшем их спецслужбы смогут легко получить необходимую им информацию о пользователях с зарубежных серверов, основываясь на том, что подобный прецедент имеел место быть.

Подробнее здесь.

Человек президента

2 мая 2014 года президент России В.В.Путин подписал Указ  № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» http://news.kremlin.ru/media/events/files/41d4d8e8206d56fc949d.pdf

 Этот, в общем-то, ничем не примечательный документ по непонятной причине  вызвал небывалую активность уважаемых людей округа различного ранга. Каждый на свой манер говорил примерно об одном и том же:  НАО ждет неизбежное процветание.

На самом деле, из 4 букв  «у», «к», «а» и «з» слово счастье никак не складывается. Указ носит, конечно, важный, но чисто технический характер. Поистине же знаковым событием для НАО стал другой нормативный акт, оставшийся в регионе почему-то не замеченным.

21 апреля этого года правительством была утверждена государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544266/

Этого документа специалисты ждали долгих 6 лет, с момента подписания в 2008 году «временно исполняющим обязанности президента» Д.А.Медведевым  «Основ государственной политики РФ в Арктике» http://www.rg.ru/2009/03/30/arktika-osnovy-dok.html

В отличие от «Основ…», носящих демонстративно-декларативный характер, программа – документ сугубо конкретный и прагматичный.  Для любого чиновника это руководство к действию с неотвратимостью подробного отчета об исполнении.  Для бизнеса же, сильно зависящего от государства (а другого у нас в стране и нет), это четкий сигнал: лучше поработать добровольно — дешевле выйдет.

Суть программы сводится к целенаправленному «затачиванию» планов работы и доступных  ресурсов властей на развитие арктических регионов. Иными словами, на Север с 2015 года должны пойти деньги – и бюджетные, и частные. Вкладываться они будут в первую очередь в транспорт и энергетику, добычу сырья, обеспечение безопасности и социальное развитие. В программе это названо «каркасно-кластерным подходом».  То есть государство будет  создавать и поддерживать ключевые объекты (каркас), вокруг которых выстроится сопутствующая инфраструктура (кластер).

Однако повышенное внимание ждет не всю Арктику, а в строго определенные ее части. Эту избирательность, собственно говоря, и узаконил  указ Путина. Если проанализировать все территории, попавшие в программу, то становятся ясны критерии отбора. Счастливчиками стали районы, которые имеют значение для добычи полезных ископаемых, обслуживания Северного морского пути, создания межрегиональных транспортных коридоров, а также уже располагают какой-либо стартовой инфраструктурой. Разработчики программы, очевидно, исходили из того, что такие районы пригодны для формирования «опорных зон развития».  В  контексте госпрограммы, опорная зона – это место сосредоточения главных ресурсов региона и точка роста его экономики. Иными словами, деньги будут вкладывать не в снег от Мурманска до Чукотки (как у нас это любят), а в реальный сектор экономики.  Такой подход объясняет, в частности, включение в Арктическую зону Архангельска, который не считается даже районом Крайнего Севера.  Но его портовая инфраструктура, промышленность и научно-образовательные возможности имеют весомое значение для освоения Арктики.

Что особо примечательно, золотого дождя регионам программа не обещает. Напротив, предполагается, что мероприятия программы лишь запустят модернизационные процессы в субъектах и создадут условия для реализации местных программ развития. И это явный посыл региональным властям:  начинайте работать, песня «нам тут очень тяжело, пришлите еще денег» безнадежно устарела.

Но самое главное – программа подразумевает проведение «селективной государственной политики при развитии Арктики». Эта заумная оговорка в переводе означает, что власти смогут оперативно перераспределять все ресурсы от проекта к проекту в зависимости от изменения ситуации. Фактически,  речь идет о режиме ручного управления, подразумевающего полноценный контроль и полную вовлеченность чиновников далеко не последнего эшелона в решение конкретных задач. Подход, который особенно близок Владимиру Путину.

Его рука в программе прослеживается предельно отчетливо. Надо думать, что именно поэтому документ получился, без преувеличения, передовым. Сравнивая его с другими государственными программами, понимаешь, что писался он не министерскими клерками для галочки и не прикормленными подрядчиками для распила бюджета.

Приоритетное внимание Путина к Арктике понятно. Во-первых, Арктика – это богатейшие залежи углеводородов. Нефть была и остается основой всего существующего миропорядка. Для России она — способ сохранения своего энергетического превосходства, источник средств для социального развития и перестройки экономики с целью преодоления нашего технологического отставания. Во-вторых, Арктика – это важнейшая транспортная артерия и для России, и для всего мира. Даже несмотря на все сложности навигации, Северный морской путь является более выгодным по сравнению с южными или кросс-атлантическими морскими маршрутами. Они заметно длиннее, опаснее и ненадежнее из-за зависимости от стран, контролирующих ключевые проливы и промежуточные стоянки.

Сегодня это понимают все – от США до Китая. И всеми силами рвутся в Арктику. Даже нынешняя ситуация на Украине имеет прямую связку с арктическим регионом. Еще на старте украинского кризиса Канада заявила о сворачивании программ сотрудничества в Арктике.  А в самый разгар конфликта правительство США стало всерьез обсуждать перспективы своего присутствия в северном регионе.

Очевидно, что именно стремительные изменения в мировой политике подвигли Путина ускорить решение вопросов развития Арктики. Об этом, кстати, свидетельствует все тот же указ № 296. Согласно программе, такой нормативный акт должен был появиться только в январе 2015 года. Но тянуть не стали.

Ненецкому автономному округу в госпрограмме отведена роль главного поставщика углеводородов. Там так и написано: «центральное место в развитии округа занимает его участие в проектах освоения континентального шельфа Арктики». К 2020 году объем добычи нефти в округе должен достигнуть 32-35 млн.тонн.

То есть в НАО будет создаваться опорная зона нефтедобычи – «территория активного освоения, опирающегося на открытые месторождения».

Понятно, что развить нефтедобычу посредине тундры в такие сроки и до таких объемов будет затруднительно. А посему необходим «каркасный кластер», в котором тесно переплетены все социально-экономические составляющие.

Каркасом, безусловно, должен стать  транспорт. Нефть нужно перевозить. А значит, необходим современный порт и «железка», соединенная с Северной железной дорогой, проходящей через Коми. Через нее НАО необходимо связать с Уралом и Западной Сибирью. Именно там сосредоточена промышленность, заинтересованная в сырье, и дающая продукцию, доставлять которую конечному потребителю лучше всего морем.

Обслуживание новых экономических районов спровоцирует и рост потребности в пассажирских перевозках, причем регулярных, а не вахтовых. А значит, встанет вопрос о развитии сети автомобильных дорог и основательной модернизации региональной авиации.

Решение задач резкого роста транспортной инфраструктуры и нефтедобычи влечет за собой необходимость развития всей сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры – от подрядчиков по укладке шпал до придорожных закусочных. То есть должно произойти взрывное увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в сферах строительства, производства и услуг.

В свою очередь, любому бизнесу для развития нужны условия. Как минимум офис, связь и кадры. Причем кадры квалифицированные. Их наличие в регионе напрямую зависит от условий жизни – комфортного и доступного жилья, удобного транспорта, детских садов и школ, качественных и недорогих продуктов, развлечений. А все это можно обеспечить, если округ будет связан с большой землей, если здесь будет конкурентная предпринимательская среда, и если в бюджет будет увеличиваться за счет налогов от нефтедобычи и других отраслей.

Вот такой клубок причинно-следственных связей.

На словах картина проста и понятна. Но главная хитрость состоит в том, что делать это все нужно практически одновременно, ибо одно без другого существовать, конечно, может, а вот эффективно работать – нет.

Игорь Кошин это понимает и планомерно собирает всю мозаику необходимых элементов. Сотрудничество с нефтяниками – основной тренд его активности. Как известно,  уже готовятся соглашения с «Башнефтью», «Лукойлом», «Роснефтью».  Планы строительства порта в Индиге и дороге из нее в Щельяюр через Нарьян-Мар он подтвердил неделю назад. Перспективы развития авиаотряда обсуждал на этой неделе, равно как и создание условий для предпринимателей. О планах по развитию социальной инфраструктуры и говорить не приходится  — это красной нитью проходит через всю деятельность главы с момента назначения. Список можно продолжать, но и так видно, что Кошин четко следует логике реализации госпрограммы. Точнее, следовал ей изначально, даже до того  как программа была утверждена.

И это наталкивает на еще один вывод. Смена губернатора в НАО произошла неспроста. Не будь этих амбициозных планов освоения Арктики, вряд ли Москва вспомнила бы о Федорове.  В России вообще любят тихих губернаторов, которые не создают проблем.  Для НАО  Путину понадобился человек современный, энергичный, способный видеть ситуацию целиком, а главное – человек, на которого можно положиться. Путинская кадровая политика всегда отличалась закрытостью и непредсказуемостью. Но одна закономерность в ней прослеживается – на ключевые посты и самые сложные проекты он назначает только очень близких людей. И вовсе не для того, чтобы деньги освоить, как любят говорить злопыхатели, а чтобы работа была выполнена. Базисный принцип любого управления – поручай тому, кто способен сделать и кому доверяешь.

Развитие Арктики – это, пожалуй, главный  проект президента, проект, от которого зависит будущее России на много лет вперед.  И НАО в этом проекте отведена ключевая роль. А раз так,  значит Кошин – это человек Путина. Не просто формальный назначенец, а его доверенное лицо.

Возможно, этот вывод надуман. Но хочется верить, что это именно так. Потому что НАО сейчас  как никогда нуждается в развитии.

Hekima! Blog