Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Возможно у гражданки 5 квартир? Тогда так надо об этом и писать…

«По информации управляющей компании «ПОК и ТС», в декабре месяце к ним обратилась жительница Нарьян-Мара с заявлением о рассмотрении возможности заключения соглашения о рассрочке образовавшейся задолженности. Гражданка не оплачивала коммунальные услуги полгода, долг составил более 170 тысяч рублей» – сообщается на официальном сайте администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Не очень корреспондируются период и сумма задолженности. Какие же «хоромы» должны быть у этой гражданки, чтобы ежемесячно иметь от управляющей компании «ПОК и ТС» квитанцию на 28 300 рублей?

 Возможно у гражданки 5 квартир? Тогда так надо об этом и писать…

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЛОХО, А В ГОРСОВЕТЕ ХОРОШО ИЛИ КТО ЖЕ В ГОРОДЕ ХОЗЯИН?

«Борьба с ветряными мельницами» — донкихотство в Нарьян-Маре.

«Муниципалитет ежегодно ведет борьбу со стихийными свалками. В прошлом году сотрудники предприятия собрали и вывезли на полигон ТБО 1780 кубометров отходов» — сообщается на официальном сайте администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Источник: www.adm-nmar.ru

Читая такое, невольно вспоминаются давние годы, когда трудовые коллективы предприятий Минчермета СССР  рапортовали стране о производстве  чугуна. Чем больше  чугуна, тем больше мы могли гордиться своей страной. И гордились!

Когда же рапортуют об увеличении сбора и вывоза мусора и при этом еще  сравнивают с показателями прошлого периода, указывая на рост этих показателей, то в этом случае надо задуматься.  Или рапортует мэру города Отдел муниципального контроля администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» об удвоении своих показателей по сравнению с 2016 годом. Можно было это понять, если бы речь шла, например, об увеличении надоев молока, но когда речь идет совсем о других показателях, то явно стоит задуматься.  Хорошо это или не очень?

«Пока каждый житель не станет убирать за собой, наш город не будет чистым, – говорит и.о. директора МБУ «Чистый город» Сергей Семяшкин» — сообщается на официальном сайте мэрии. Источник: www.adm-nmar.ru

Это больше походит на «Борьбу с ветряными мельницами» — донкихотство в Нарьян-Маре.  Перефразируем слова В.И. Ленина и зададим вопрос  – «А верной ли дорогой идём, товарищи»?

На ликвидацию «стихийных» свалок ежегодно в бюджете города закладываются денежные средства. И это тоже подается, как положительный фактор. На самом деле этот показатель говорит об обратном. Слово мной взято в кавычки совсем не случайно. Стихийными могут быть бедствия, например. Мы не всегда можем их предвидеть. Закладывая средства для ликвидации «стихийных» свалок  на очередной финансовый год мы одновременно соглашаемся с тем, что наши «дяди и тёти» вновь «намусорят» на миллион или полтора… Соответственно МБУ «Чистый город» освоит эти денежные средства, заложенные в его смету расходов.

Когда можно рапортовать и гордиться этим?

Если  на очищенную от мусора территорию вновь свозят мусор, то это уже совсем другое понятие  о роли  муниципального контроля. Повторяется это каждый год. То есть это, наоборот, организованные незаконные свалки, носящие системный характер. Организованные вполне конкретными лицами, как физическими, так и юридическими. Причина очевидна. Плановые и внеплановые рейды не дали результата. Неважно как ты потел, важен результат – есть такое выражение. Проще говоря, недопущение повторного размещения мусора на ранее зачищенных территориях и будет одним из главных показателей работы контролирующих структур города. Когда бюджет города будет меньше расходоваться на эти цели, вот тогда можно и рапортовать. И этим можно будет гордиться!

О роли депутатов.

Невозможно изменить эту ситуацию без внесения изменений в региональное законодательство. Имеется в виду административная ответственность лиц за нарушения Норм и правил благоустройства. В этом и заключается роль депутатов. Оценивая ситуацию в этом вопросе депутаты, наконец, должны понять свою роль. Речь идет о депутатах Совета городского округа «Город Нарьян-Мар». Они (Совет городского округа) обладают правом законодательной инициативы внести законопроект на рассмотрение своим региональным коллегам об ужесточении санкций по отношению к нарушителям Норм и правил благоустройства.

Когда штраф для физического лица с 500 рублей увеличится до 5 000 рублей, то многие перестанут нарушать закон. Если юридическое лицо будет оштрафовано не на 10 000 рублей, а 100 000 рублей, то сразу будут и договора на вывоз ТБО, и прилегающие территории  будут содержаться в порядке и чистоте.

Не хочу обидеть никого из депутатов Совета городского округа «Город Нарьян-Мар». То, что дальше будет написано, конечно, многим не понравится. Возможно, депутаты пересмотрят свое предназначение.

О законодательной инициативе. Это надо же разработать, согласовать и отстоять необходимость этих изменений перед окружными депутатами.  Гораздо проще рассказывать на камеру местному телевидению о том что, дескать, такой-то предприниматель захламляет прилегающую территорию и вообще он «нехороший человек».

Или говорить, что плохо работает администрация города в том или ином направлении. Федорова Т.В. плохо работала, а теперь Белак О.О., тоже плохо работает. Управление строительства и ЖКХ, также  плохо работало.

Но вот нет теперь этого Управления.  Ликвидировано оно с 01.01.2018 года с молчаливого согласия тех же депутатов. По сути это уже не Управление, а Отдел из  9 человек и 2-х отделов. Один из отделов состоит из одного человека. Администрация города это сделала сама и даже не сочла нужным согласовать этот вопрос с депутатами. Положение об УС, ЖКХ и ГД было утверждено Решением горсовета и по сей день является действующим документом. Не смогли даже защитить свое решение. Абсолютное большинство, за исключением 2–3 депутатов, устранилось от решения этого вопроса. Ограничились, извините меня за такое сравнение,  обычной коллективной отпиской. Это отдельный вопрос и он будет еще иметь своё развитие, и рассматриваться теперь другими органами.

Кто же в городе хозяин?

Администрация города показала «место»  горсовету и в том, что в 2-х месячный период отсутствия председателя горсовета заселила  кабинет председателя горсовета помощником мэра. Это сейчас он 1-й заместитель главы администрации города, а тогда был всего лишь помощником. Избранная в июне 2017 года председателем горсовета Петунина О.М. восприняла это как должное. Заняла кабинет более низкого уровня. Хорошо, что еще не выделили помещение в цокольном этаже или вообще в другом здании. Есть над чем задуматься, если не всем, то многим депутатам. Вы избирались жителями города, а не комиссией из 10 человек. Кто же в городе хозяин? От этого многое зависит, а чистота и порядок в первую очередь.

ДАЙ, БОЖЕ НАШЕМУ ТЕЛЯТИ ДА ВОЛКА ПОЙМАТИ!

«Массовую замену старых ламп на новые будем проводить с мая, когда начнется полярный день и снизится нагрузка на линии электропередач. Сейчас время темное, и мы не будем лишать город  освещения, – отметил и.о. руководителя (Семяшкин С.В.).

После оплаты товара МБУ «Чистый город» намерен взыскать с поставщика денежные средства за нарушение сроков доставки. Согласно заключенному контракту московская компания ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» должна была доставить лампы еще в ноябре 2017 года. Размер штрафных санкций будет определен в судебном порядке». http://www.adm-nmar.ru/news/detail/2136/

Что правда, то правда! Должны были поставить 960 светодиодных светильников в Нарьян-Мар  до 23 ноября 2017 года.

Однако по до сих пор непонятным причинам Заказчиком – МБУ «Чистый город» 14 ноября 2017 года было подписано дополнительное Соглашение к муниципальному контракту с заменой марки светильников. И это дополнительное  Соглашение было подписано за 10 дней до окончания срока поставки!

Как будто за это время (10 дней) можно было приобрести светильники другой марки и ещё доставить их в Нарьян-Мар!

И еще. Хотели приобрести эти светильники за 10 млн руб., а вынуждены были приобрести за 5,5 млн руб. Именно были вынуждены! Был нарушен «план» тех кто предлагал эти светильники за 1012 млн руб.  В МБУ «Чистый горд» об этом известно. Поэтому так тщательно скрывается информация о 3-х коммерческих предложениях от некоторых структур, которые были  готовы поставить светильники за 10–12 млн руб. Но на торги вдруг вышла «неопознанная» компания из Москвы (ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ»)  и предложила поставить светильники всего лишь за 5,5 млн руб.. Весь «план» был разрушен… Возможно кто-то «потерял»  4,5 млн руб. спонсорских средств? Koshin and the company?

Парадокс?! Или реалии современной российской «рыночной» экономики в Ненецком автономном округе?

P.S. – О взыскании с «Поставщика»  штрафов и пеней… Дай Боже нашему теляти да волка поймати!

 

Ведь мы ж не просто так, мы — штрафники…

КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

Об обязательном страховании при ограниченном использовании транспортных средств см. статью 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ.

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

P.S. – Не забываем за страховку…

ШАГ НАЗАД ОТ ШКОЛЫ В ИСКАТЕЛЕЙ

Что же послужило «сигналом» для размещения Извещения об  отмене электронного аукциона  на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Школа на 860 мест в п. Искателей»?

25.01.2018 года (МСК в 17:29) на сайте госзакупок  было размещено Извещение о решении «Заказчика» -  КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» об  отмене электронного аукциона  для закупки № 0184200000617000247: Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Школа на 860 мест в п. Искателей» в районе ул. Нефтяников на земельных участках общей площадью 22 605 кв.м. с кадастровыми номерами  83:00:060103:110;  83:0:060103:143.  Начальная (максимальная) цена контракта была определена «Заказчиком» и  составляла  1 931 133 333.33 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0184200000617000247 было опубликовано на сайте госзакупок  29.12.2017 года (МСК в 16:53). В аукционную документацию несколько раз вносились изменения. Были и другие вопросы. В итоге в ФАС России поступила жалоба от гражданина РФ Кулакова А.В. Первое заседание Комиссии ФАС России состоялось 15 января 2018 года. В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 16.01.2018 года.

16 января 2018 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (город Москва)  по контролю в сфере закупок, рассмотрела  жалобу Кулакова А.В.                  на действия КУ НАО «Централизованный стройзаказчик», Управления государственного заказа            НАО  при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО «РТС-тендер» электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Школа на 860 мест в п. Искателей». Необходимо отметить, что представитель «Заказчика» -  КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» в рассмотрении жалобы участия не принимал. От Ненецкого АО принимал участие только представитель Управления государственного заказа            НАО.

Комиссия ФАС России 16 января 2018 года по делу № 18/44/105/31 решила:

1. Признать жалобу Кулакова А.В. обоснованной в части отсутствия в составе документации об аукционе обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 13 статьи 34, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 16.01.2018 по делу № 18/44/105/31 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

По-моему мнению те нарушения выявленные Комиссией ФАС России 16 января 2018 года вполне можно было устранить и провести Аукцион,  как и предполагалось в установленные сроки. Что же послужило «сигналом» для размещения Извещения об  отмене электронного аукциона  для закупки № 0184200000617000247?

 

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Школа на 860 мест в п. Искателей» была утверждена распоряжением Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа № 367от 29 декабря 2017 года. Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе  была определена на  25.01.2018 года.

Задание на проектирование было утверждено исполняющим обязанности директора Казенного учреждения Ненецкого автономного округа  «Централизованный стройзаказчик» и согласовано  начальником  управления строительства Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.

Согласно документации об Аукционе, извещению о проведении Аукциона, объектом закупки являлось  выполнение работы по инженерным изысканиям и проектированию объекта «Школа на 860 мест в п. Искателей», а также работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Школа на 860 мест в п. Искателей».

Пунктом 7 технической части документации об Аукционе предусмотрены следующие этапы выполнения работ, являющихся объектом закупки:

— инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания;

— обследование существующего 3-х этажного здания школы с составлением отчета;

— разработка эскизного проекта;

— проектные работы (проектная документация, рабочая документация);

— прохождение Государственной экспертизы, получение положительного заключения экспертизы и получение положительного заключения достоверности сметной стоимости;

— строительство объекта;

— ввод объекта в эксплуатацию.

Исполнение контракта было разделено на 7 этапов, в том числе 4 из них, таких как выполнение инженерных изысканий, обследование существующего 3-х этажного здания школы с составлением отчета, разработка эскизного проекта  и разработка самой проектной документации для направления в государственную экспертизу  должны быть завершены  не позднее 01.07.2018 года. Сроки весьма сжатые и просто не реальные для такого объёма работ. Ведь это не привязка типового проекта, а проект с «чистого листа» на основе новых инженерных изысканий, которые еще надо выполнять.

Конструктивные решения, материалы несущих и ограждающих конструкций.

Конструктивная схема здания школы – с продольными несущими сборно-монолитными конструкциями и жесткими дисками перекрытий из сборных железобетонных плит.

Фундаменты – в железобетонном исполнении, конструкцию принять по результатам проведения инженерно-геологических изысканий.

Наружные стены – из железобетонных панелей заводского изготовления с утеплением (толщину теплоизоляционного слоя выбрать согласно теплотехнического расчета).

Внутренние стены – кирпичные.

Перекрытия — сборные железобетонные заводского изготовления или монолитные (толщину теплоизоляционного слоя чердачного перекрытия и перекрытия 1-го этажа выбрать согласно теплотехнического расчета).

Лестницы – сборные железобетонные ступени, сборные железобетонные площадки.

Крыша – стропильная, чердак холодный проветриваемый, над лестницами и спортивным залом – совмещенное покрытие.

Кровля – металлочерепица, с организованным наружным водостоком, с ограждением и снегозадерживающими устройствами. Покрытие кровли над спортивным залом – рулонное из наплавляемого материала, водосток внутренний.

Присутствие  в Техническом задании на проектирование конструктивной схемы здания школы из продольных несущих сборно-монолитных конструкций и  наружных стен  из железобетонных панелей заводского изготовления с утеплением может указывать  на создание некой «преференции» одной из организаций. К тому же наружные  стены  из железобетонных панелей заводского изготовления с утеплением не лучший вариант для нашей широты.

Это в полной мере относится и к покрытию  кровли над спортивным залом  из наплавляемого рулонного материала (мягкая кровля) с устройством внутреннего водостока.  При таком обилии осадков в виде снега такая кровля будет покрыта «снеговыми мешками» и эксплуатация её будет требовать регулярной очистки от «завалов» снега (снеговой район V).

При переходе наружной температуры воздуха с «минуса» на «плюс» и, наоборот, в зимний период на поверхности рулонного покрытия будет образовываться наледь. Для удаления наледи необходимо будет применять инструмент, которым обычно повреждается покрытие мягкой кровли. В результате такая кровля будет требовать проведения дополнительного ремонта. Водосток лучше выполнить наружным организованным. Соответственно отпадет необходимость в устройстве водосборных воронок. Место строительства школы не в Санкт – Петербурге!

В мероприятиях  по обеспечению пожарной безопасности Техническое задание прописывает предусмотреть пожарный водоем, предварительно согласовав его размещение с администрацией МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей». Наиболее целесообразным будет  запроектировать и выполнить  пожарные  гидранты.

В НАРЬЯН-МАРЕ ПОД «ПАРАМИ» В ЧАСТНОЙ БАНЕ И КОЙКА В РЕАНИМАЦИИ НЕНЕЦКОЙ ОКРУЖНОЙ БОЛЬНИЦЫ ОБЕСПЕЧЕНА

«В одной из саун Нарьян-Мара пять несовершеннолетних в возрасте до 16 лет отмечали день рождение. Как говорится в материалах второго в 2018 году заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нарьян-Мара, праздник сопровождался распитием алкоголя и походами в парилку, отчего одна из гостей быстро опьянела и упала на кафельный пол. С разбитым лбом ее доставили в отделение реанимации. В крови обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,39 промилле». http://www.adm-nmar.ru/news/detail/2089/

Очень грустная история. По-моему мнению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нарьян-Мара следовало обратиться в прокуратуру Ненецкого автономного округа для проведения проверки деятельности этого хозяйствующего субъекта.

В свою очередь, по-моему, мнению, прокуратура округа имеет возможность обратиться в суд в рамках КоАП РФ с иском о приостановлении деятельности этого заведения до 90 суток. То, что это были несовершеннолетние в возрасте до 16 лет, думаю «устроители» этой бани вполне осознавали. Так же употребление спиртных напитков в таком возрасте не способствует укреплению здоровья и запрещено Законом! Это тоже понимали в этой бане. Тем не менее, не воспрепятствовали этому.

Следует добавить и общественную нравственность в поведении несовершеннолетних, которое было допущено администрацией этого заведения. Как правило, в РФ под общественной нравственность чаще понимается занятие проституцией.  По-моему мнению такие «мероприятия» и являются «первой ласточкой». Нормативной основой административной ответственности за правонарушения в сфере общественной нравственности являются КоАП РФ и соответствующие законы субъектов Российской Федерации. Есть ли какой-либо на этот счет закон в НАО, не знаю.

Не лишним было обратить внимание на этот факт и Уполномоченному по правам ребёнка в Ненецком автономном округе. Совсем недавно Уполномоченный по правам ребёнка в НАО Римма Галушина приняла участие в межрегиональном совещании, посвященном 100-летию создания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которое состоялось на прошлой неделе в Сыктывкаре.

«Основным вопросом, рассматриваемым в рамках совещания, стало межведомственное взаимодействие при решении вопросов профилактики семейного неблагополучия и взаимодействие уполномоченных по правам ребёнка с комиссиями по делам несовершеннолетних».  Об этом сообщается на официальном сайте Уполномоченного по правам ребёнка в НАО. http://detinao.ru/?ELEMENT_ID=15303 Ну прямо в нашу тему…

Родители всех пятерых подростков привлечены к административной ответственности со штрафом в 1500 рублей. И это правильно. Не обсуждается.  А вот вынесение в адрес владельцев сауны пяти представлений об устранении условий для подобного отдыха подростков, то это как «с гуся» вода…. Так просто пожурили…

Парадоксально с моей точки зрения и назван материал, опубликованный на официальном сайте администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» — «Владельцы сауны наказаны за распитие алкоголя подростками». Чем же они наказаны? Представлениями?

Почему прокуратура округа не отреагировала на это событие? Вот был бы летальный исход, то все было бы по-иному. Зачем же этого ждать? Или мы, за последние десятилетия привыкли  к тому, что нужен только общественный резонанс и массовые жертвы? Например, как это было  на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Или пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми, повлекший смерть почти 160 человек.

Не сообщается о реагировании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в адрес руководителей школ, руководителя Управления образования, руководителя Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа. Ведь не каждый день в банях бьют лбы дети и попадают в реанимацию в состоянии алкогольного опьянения. Это же сигнал! Значит что-то не в порядке. И в этом виноваты не только родители… Это происшествие уже вышло за рамки семей.

P.S.В НАРЬЯН-МАРЕ ПОД «ПАРАМИ» В ЧАСТНОЙ БАНЕ И КОЙКА В РЕАНИМАЦИИ НЕНЕЦКОЙ ОКРУЖНОЙ БОЛЬНИЦЫ ОБЕСПЕЧЕНА.

ДОЛЖНИКИ – МИЛЛИОНЕРЫ!

Общая сумма долга нарьянмарцев перед управляющими компаниями и ТСЖ превышает 244 млн рублей.

Больше всего горожане задолжали ООО УК «ПОК и ТС» (более 51 млн рублей), ООО УК «Нарьян-Марстрой» (35 млн рублей) и ООО «Базис» (почти 29 млн рублей). https://www.info83.ru/news/economy/50291-narianmarci-zadolzhali-upravliyaushim-kompaniyam-bolee-240-mln-rublei#comments

При такой задолженности (более 244 млн рублей) напоминания должникам о пенях по-моему мнению просто неуместны. Пени-то «копеечные»… "Задемократились ", ребятки!!!

Уверен, что среди должников очень мало пенсионеров. Наоборот, там много успешных бизнесменов и чиновников, в т. ч. высокого уровня. 

Не нарушая закон о персональных данных надо публиковать только фамилии этих должников и суммы. А там соседи, знакомые и другие сами догадаются про должников. Им будет очень стыдно, и они погасят свою задолженность.

Чиновникам — задолженникам надо писать на работу (в т. ч. и их руководителям), чтобы они погашали задолженность. Например какой-нибудь  «……..дов» должен около 200 тыс руб. Не думаю, что если к Врио губернатора НАО поступит письмо о задолженности его подчиненных, то он будет молчать. Это моё мнение…

РОКОВАЯ СДЕЛКА

   В прошлом году, 19 декабря самолет АО «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» ТВС-2МС №RA-01460, выполнявший рейс по маршруту Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Харута, вскоре после взлета при наборе высоты завалился на правое крыло и упал на территории аэродромного комплекса столицы Ненецкого округа.

   Из 13 человек находившихся на борту погибло четверо, в том числе ребенок, остальные пострадавшие до настоящего времени находятся в медучреждениях городов Москвы и Архангельска.

   По факту падения самолета следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц). Следствием рассматриваются две основные версии случившегося: ошибка пилотирования и возможные технические неисправности, а также иные версии.

   К расследованию авиационной катастрофы ТВС-2МС, выполнявшего рейс из Нарьян-Мара в Харуту приступила комиссия состоящая из представителей Межгосударственного авиационного комитета, Межрегионального территориального управления Росавиации, Следственного комитета, ФСБ и МЧС. Экспертам предстоит выяснить причины катастрофы: детально изучить погодные условия, техническое состояние и подготовку экипажа воздушного судна.

   В 2016 году АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (100% акций принадлежат Администрации НАО, ген. директор В.Е. Остапчук) стал покупателем двух самолетов ТВС-2МС (бортовые номера RA-01460, RA-40236). Эти воздушные суда представляют модернизированную версию самолетов АН-2. Конвертацией и реализацией воздушных судов занималось ООО «Русавиапром», г. Новосибирск, ул. Ползунова, д. 21.

   АН-2 (RA-01460, RA-40236) на кладбище до модернизации:

1

   Модернизация АН-2 до ТВС-2МС предусматривает обязательную замену поршневого двигателя типа АШ-62ИР (вес 560 кг.) на двигатель американской фирмы «Honeywell» ТРЕ-331–12 (вес 175 кг.). Разница в весе на 385 кг существенно облегчает переднюю часть самолёта и изменяет точку центра тяжести самолета.

   Местоположение центра тяжести самолета – определяет его устойчивость и степень безопасности полёта. Пренебрежение правильным размещением багажа и пассажиров в салоне воздушного судна (центровка самолета) с легким по весу двигателем в момент взлета и набора высоты имеет критическое значение и могло стать причиной его крушения.

   По схожей траектории падения нарьянмарского ТВС-2МС произошла авария 02.06.2017 года в Монголии. При взлете с аэродрома Чингизхан (Улан-Батор), днем, в простых условиях, потерпел аварию самолет ТВС-2МС, принадлежащий ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» (г. Новосибирск), пассажиры и экипаж не пострадали. На 35-секунде полета произошло значительное увеличение угла кабрирования с возникновением правого крена и разворотом самолета вправо с одновременной потерей высоты. Самолет с увеличивающимся креном, развернувшись приблизительно на 120 градусов, столкнулся с земной поверхностью.

   Информация об авиационном происшествии в Монголии с целью повышения безопасности полетов доводилась до всех эксплуатантов самолетов ТВС-2МС, но была спущена на самотек руководством авиаотряда. Серьезный разбор и анализ причин монгольской аварии среди летного состава не проводился, а значит и меры для предотвращения подобных случаев на авиапредприятии не принимались.

   Обязанности по организации безопасной летной работы АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» еще выполняет заместитель командира летного отряда Александр Король.

2.2jpg

   Возможно, что и гибель людей в нарьянмарской катастрофе, сидевших в передней части салона из-за сильнейшего столкновения с не пристегнутыми пассажирами в момент самого падения и удара о землю связана с несоблюдением правил безопасности полетов. Точные выводы о причинах крушения и гибели людей сделает комиссия.

    В свою очередь Ространснадзор также проводит внеплановую проверку Нарьян-Марского объединенного авиаотряда на предмет соблюдения требований законодательства в области обеспечения безопасности полетов, за которую также несет ответственность А. Король.

   Помимо основной служебной деятельности Александр Король с 2009 года является председателем первичной профсоюзной организации летного состава авиаотряда. В 2013 году он вошёл в состав Общественной палаты НАО первого созыва, а в сентябре 2014 года избран депутатом Совета Заполярного района 3-го созыва. Известно, что стремление к медийности и политической публичности оставляют основное место трудовой деятельности на втором плане и профессиональными обязанностями приходиться пренебрегать, занимаясь ими по остаточному принципу.

   Вернемся к сделке с летательными аппаратами. Компания ООО «Русавиапром» заявляла, что стоимость модернизации самолетов типа АН-2 составляет примерно $1 млн. долларов США за единицу, а при крупных заказах и вовсе $850 тысяч.

   Самолеты ТВС-2МС изготовлены до сентября 2015 года и имеют аттестат годности к эксплуатации от 01.09.2015 г. (для грузовых перевозок). Средневзвешенный курс обмена одного доллара США за 2015 год составлял 61 рубль. Таким образом, стоимость двух модернизированных ТВС-2МС должна равняться 122 млн. рублей.

   Другими расчетами пользовались руководители администрации округа, когда одобрили ОАО «Ненецкая лизинговая компания» (100% акций принадлежат Администрации НАО) заключить договор № 80 от 22.12.2015 года с единственным поставщиком ООО «Русавиапром» на приобретение самолетов ТВС-2МС по увеличенной стоимости за 162 млн. рублей.

   В таких случаях вспоминают различные уголовные дела о коррупционных отношениях с премиальными бонусами от исполнителей в адрес заказчиков, поэтому возникающие подозрения оставляем на рассмотрение компетентным органам.

   Авиаотряд в свою очередь самолёты ТВС-2МС по договору финансовой аренды с АО «Ненецкая лизинговая компания» приобрел уже за 187,4 млн. рублей, заплатив аванс в размере 75 млн. рублей, выделенные из бюджета округа. О неприлично высокой окончательной стоимости воздушных судов не принято было упоминать в средствах массовой информации.

   В конце мая 2016 года два ТВС-2МС прибыли в аэропорт базирования – город Нарьян-Мар, где поставлены на хранение в ангар… Выяснилось, что поставщик ООО «Русавиапром» реализовал модернизированные самолеты АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» без обязательной сертификации летной годности.

   Серьезное упущение авиаторов в приемке воздушных судов привело к невозможности их эксплуатации на коммерческих пассажирских перевозках, а поставщик ООО «Русавиапром» благополучно для себя категорически отказался выполнять обязательства по сертификации летной годности проданных самолетов.

   Выпутываться из нелепой ситуации пришлось координатору плана губернатору НАО И.В. Кошину, получившему в сентябре 2016 года из коридоров Росавиации Минтранса РФ заветный сертификат на коммерческую эксплуатацию. В результате, «рентабельность» сделки и некомпетентность авиаторов окружным деятелям пришлось сглаживать анонсами о достижениях в сфере развития внутренних авиаперевозок на всю страну.

3

   Валерий Остапчук, работая генеральным директором авиапредприятия с повышенной опасностью, также стремится защищать интересы избирателей в парламенте, с сентября 2014 года он избран депутатом Собрания депутатов НАО 27-го созыва. Получили свои мандаты новоиспеченные депутаты благодаря содействию руководителей Администрации НАО.

   Участие окружной администрации в деятельности ненецкого авиаотряда этим не ограничивалось. В.Е. Остапчука в 2015 году убедили организовать строительство гостиницы для отдыха летных экипажей.

  В ноябре 2015 года АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» заключил редкий по своей природе в округе — инвестиционный договор на «строительство гостиничного комплекса предполетного отдыха экипажей в городе Нарьян-Мар» на сумму 99,755 млн. рублей, по которому выступил инвестором. Договор, со сроком сдачи объекта во 2 квартале 2017 года, заключен с ООО «Нарьян-МарстройИнвест» (дочерняя компания АО «Ненецкой нефтяной компании»), по которому выплачен аванс в размере около 90 млн. рублей.

   По состоянию на конец января 2018 года объект не построен и превратился в долгострой, деньги не возвращены, так как растворились во вновь организованной строительной фирме. В итоге, несколько лет бесплатно кредитуя ООО «Нарьян-МарстройИнвест» на десятки миллионов рублей, АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» вынужден себе в убыток пользоваться финансовой арендой (сумма процентов за лизинг составляет не менее 25 млн. рублей) приобретенных самолетов ТВС-2МС!

   Сразу после авиакатастрофы В.Е. Остапчук официально заявил об отказе двигателя разбившегося самолета, как основной версии трагедии. Для занятых общественными и законодательными инициативами двух «ответственных» депутатов она видится самой предпочтительной, но только на первый взгляд.

   Авиационная техническая база Нарьян-Марского авиаотряда, как неоднократно утверждалось руководством в местных СМИ позволяет осуществлять тех.обслуживание всех имеющихся в распоряжении предприятия воздушных судов, в том числе и ТВС-2МС. Авиаотряд имеет два дока-ангара с производственными мощностями и специально обученным персоналом для полноценного обслуживания и ремонта.

   В регулярные рейсы самолеты ТВС-2МС отправились в конце сентября 2016 года. Поставка запасных частей и форсунок к новому двигателю ТРЕ331–12 для авиаотряда произошла уже в апреле 2017 года по двум договорам № 212-Х-17 от 16.03.2017 и № 234-Х-17 от 27.03.2017 заключенными с ООО «Авиаремкомпонент» на общую сумму 3,8 млн. рублей.

   Несмотря на имеющуюся в распоряжении предприятия техническую базу и квалифицированный персонал, оказание услуг по диагностике, ремонту (ТО) комплектующих изделий двигателя ТРЕ331–12 для воздушных судов организовано по заключенному с единственным поставщиком ООО «Авиаремкомпонент» (г. Архангельск) договору № 871-Х-17 от 20.10.2017 г. на сумму 5 млн. рублей.

   Насколько оправдано вмешательство в новые американские двигатели заурядной архангельской организации и проводила ли она надлежащим образом ремонт — это те вопросы, на которые полагаем, ответят результаты расследования комиссией.

   Проверка качества, используемых деталей и ГСМ тоже даст свои результаты. Если были сомнения в исправности двигателя, по каким причинам воздушное судно допустили к пассажирским перевозкам?

   Не исключено, что по результатам расследования репрессивные меры и организационные выводы будут незамедлительными и болезненными. Очевидно, что необходимо принятие управленческих решений по скорейшей минимизации последствий разрушительного хозяйствования округом губернатором Кошиным, «токсичный» эффект от которого еще долго будет проявляться во всех сферах жизнедеятельности автономного региона.

В результате жарких обсуждений… С заседания Комиссии Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 25.01.2018 года.

«Когда дороги в микрорайоне Старый аэропорт перестанут быть объектами незавершённого строительства, а станут нормальными дорогами? Вопрос имеет долгую историю. Из переписки председателя ТОС «Старый аэропорт» Виктории Бобровой и различных органов власти можно собрать роман. Жители не хотят выслушивать,  кто виноват, а желают узнать – когда дороги приведут в нормальное состояние. В результате жарких обсуждений было принято решение: поставить вопрос на контроль горсовета, и рекомендовать администрации информировать Совет о выполненных мероприятиях по дальнейшему исполнению контракта и строительстве дорог в постоянном режиме».

http://gorsovetnm.ru/news/detail.php?ID=3210

Не очень понятна формулировка: информировать Совет о выполненных мероприятиях по дальнейшему исполнению контракта и строительстве дорог в постоянном режиме…

По данному мероприятию между Заказчиком — МКУ «УГХ города Нарьян-Мара» и Генподрядчиком — ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» было заключено мировое Соглашение, утвержденное Арбитражным судом Архангельской области 15 июля 2015 года. По условиям мирового Соглашения после сдачи в эксплуатацию первого этапа (ул. Российская) муниципальный контракт от декабря 2012 года считается расторгнутым. В конце сентября 2017 года Заказчиком были приняты работы по I-му этапу и получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

P.S.Исполнение, какого контракта ждут депутаты?

Заместитель руководителя Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Александр Лидер

Ну вот, одна вакансия в Департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО уже заполнена…

Осталось дождаться окончания отпуска  руководителя этого департамента – Еремеева А.А.

И… прощай товарищ Еремеев!

А вот еще есть незаполненная вакансия. Заместитель директора по экономике и финансам в ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания».

Это можно увидеть по контактным данным на официальном сайте ГУП НАО «НКК». nkk.org.ru/contacts/

Правда, в разделе сайта «Вакансии» такой информации нет. nkk.org.ru/vacancies/ Возможно еще не внесли дополнения в этот раздел.

Еще совсем недавно эту должность занимала Сергеева Наталья Ивановна. Назначена была на эту должность еще при Цывареве А.П.

Одновременно, Сергеева Н.И. в августе 2017 года была назначена генеральным директором ООО «Ненецкая газораспределительная компания» (ООО «Нгрк»). Уволилась и отсюда. Скорее всего, уехала на ПМЖ.

Новый руководитель организации: генеральный директор Яровый Юрий Григорьевич.

Основным видом деятельности ООО «Ненецкая газораспределительная компания» является «Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям».

По сути, будет выполнять (уже выполняет) функции бывшего ОАО «Нарьян-Марокргаз».

Учредителем ООО «Нгрк» является ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания». Учредителем ГУП НАО «НКК» является Администрация НАО.

Полномочия Учредителя от Администрации НАО осуществляет Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.

Hekima! Blog