Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Похоже конец близок

000001

   Совсем недавно, в ноябре 2018 года в администрации Нарьян-Мара рассматривались вопросы, касающиеся исполнения муниципальных контрактов и вдруг обнаружилось, что выполнение многих из них попросту остановлено, а приближающиеся окончание года грозит ознаменоваться очередным неисполнением городских планов по освоению и без того дефицитного бюджета текущего года.

   А волноваться есть о чём. Целый ряд контрактов, стоимостью миллионы бюджетных рублей, заключены почему-то поздней осенью этого года на столь короткие сроки исполнения и остаются до сих пор «зависшими»:

   Контракт № 101.18-44 от 06.09.2018 года на выполнение работ по устройству тротуаров в городе Нарьян-Мар с ИП Умаров У.Ш. на сумму 1 277 585,65 рублей со сроком выполнения 26.09.2018 года – не исполнен;

   Контракт № 103.18-44 от 27.08.2018 года на выполнение работ по устройству тротуаров по ул. Пионерская в городе Нарьян-Мар с ИП Доронин М.С. на сумму 1 017 037,00 рублей со сроком выполнения 26.09.2018 года – не исполнен.

   Контракт № 129.18-44 от 05.10.2018 года на выполнение работ по устройству тротуаров в городе Нарьян-Мар с ООО «РегионСтройСнаб» на сумму 4 484 145,00 рублей со сроком выполнения 06.11.2018 года – не исполнен;

   Контракт № 131.18-44 от 28.09.2018 года по устройству травмобезопасного покрытия на детских игровых площадках в городе Нарьян-Мар с ИП Ахмедов Д.Б. на сумму 1 940 000,00 рублей со сроком выполнения 29.10.2018 года – не исполнен;

   Контракт № 152.18-44 от 12.11.2018 года на выполнение работ по проектированию объекта «Строительство модульной котельной № 13 в п. Лесозавод Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС» с ООО «ИК «Теплогазстрой» на сумму 1 756 000,00 рублей со сроком выполнения 01.11.2018 года – не исполнен.

   Договор № 2018/115927 от 06.09.2018 года на выполнение работ по устройству пешеходного перехода по ул. Ненецкая в городе Нарьян-Мар с ИП Завиша В.А. на сумму 352 197,00 рублей со сроком выполнения 03.12.2018 года – не исполнен.

   Приобретённый по контракту № 0384300011318000025-0598053-01 от 11.05.2018 года строительный 3D принтер (с комплектующими) для производства бетонных и гипсовых малых форм различного назначения, строительного и архитектурного моделирования на сумму 4 064 666,67 рублей не используется и ржавеет;

   Контракт № 88.18-44 от 16.08.2018 года на поставку уличных светодиодных светильников для нужд «МБУ Чистый Город» в количестве 960 штук с ООО «Звезда» на сумму 1 648 439,00 рублей со сроком выполнения 15.09.2018 года – замена осветительных приборов не произведена.

   С февраля 2017 года решением МУ «ПОКиТС» остановлена деятельность очистных сооружений в районе Бондарки. До этого, контракт № 000082 от 09.09.2013 года на выполнение работ по объекту «Строительство блочных локальных очистных сооружений (БЛОС) по ул. Бондарная в г. Нарьян-Маре» с ООО «Уральская машиностроительная группа» на сумму 43 723 253,53 рубля – не исполнен и расторгнут. Все решения по возобновлению строительства очистных сооружений забыты и ликвидированы.

   Ныне, промышленные стоки свозятся на центральные очистные сооружения МУ «ПОКиТС», технологический процесс которых не предусматривает обработку оных. Вместе с тем ЦОС МУ «ПОКиТС» находятся в недостроенном состоянии и не введёнными в эксплуатацию. Контракт №000140 от 24.12.2012 года на «реконструкцию 2 очереди канализационных очистных сооружений в г. Нарьян-Мар», заключенный с ЗАО «УК Петрофонд» стоимостью 303 356 084 рубля исполнен частично и расторгнут соглашением №А05-3019/2017 от 18.09.2017. Достройка объекта фактически находится в аналогичном запущенном состоянии.

   Сообразив, что провальное неисполнение соответственно обернётся крахом и персональными проблемами на ежегодном отчете перед Советом городского округа «город Нарьян-Мар», находясь под впечатлением от перспективы стать в очередной раз мэром-аутсайдером, Олег Белак использовал проверенный способ, чтобы выкрутиться из проблемной для него ситуации. Разразившись критикой, он жестко поставил вопрос о персональной ответственности подчиненных ему должностных лиц горадминистрации и учреждений за результаты исполнения контрактов:

   - «Благоустраивая город, мы должны в первую очередь думать о горожанах и их комфорте, а не исполнять контракт ради исполнения контракта. Должен быть жесткий персональный контроль на всех этапах исполнения проекта от разработки технического задания до хода ведения работ и заключительной стадии реализации, в первую очередь с учетом интересов жителей города. Это позволит избежать исправления уже проделанной работы, как это нередко бывает, в претензионном порядке, с потерей времени и сил. Нельзя быть равнодушным и исполнять работу ради «галочки».

   Получиться ли раздраженному мэру обмануть депутатов, переложив ответственность на подчиненных работников — покажет время. Тем временем жители Нарьян-Мара за потреблённые жилищно-коммунальные услуги стабильно перестают платить. По данным управления экономического и инвестиционного развития администрации Нарьян-Мара жители задолжали управляющим компаниям порядка 160 млн. рублей, а с началом зимнего периода эта задолженность только увеличивается.

   Почему же население Нарьян-Мара не рассчитывается за оказанные услуги ЖКХ? По каким причинам жители заполярного города не желают оплачивать коммунальные долги перед управляющими компаниями, которые в свою очередь задолжали муниципальному предприятию МУ «ПОКиТС» за коммунальные ресурсы почти 420 млн. рублей?

   Если долги населения составляют 160 млн. рублей, а задолженность различных УК перед МУ «ПОКиТС» — 420 млн. рублей, то куда исчезла неимоверная разница в 260 миллионов? В чьих карманах оседают сотни миллионов рублей собранные с населения, каким образом растрачены эти народные деньги – серьезнейшие проблемные вопросы всячески обходятся стороной и не интересуют городскую администрацию, тем самым осложняя и без того крайне тяжелое финансовое состояние МУ «ПОКиТС».

   Если муниципалы исчезновение денег в управляющих компаниях комментировать не желают, то население вполне осознаёт эту порочную систему хищений и, поэтому платить в чужие карманы у них мотивация исчезает. Усугубила ситуацию с неплатежами населения и окружная администрация Ненецкого АО, активно сокращая в период 2015–2016 годов меры социальной поддержки для населения, рабочие места и заработные платы в бюджетной сфере, лишая тем самым жителей округа необходимых средств для достойного проживания.

   Станет ли платить обеднелое население, доведённое до стадии угнетённости, если даже сверхобеспеченные чиновники предпочитают игнорировать оплату услуг ЖКХ и обязательных налоговых сборов? Вот и Олег Белак, занимая в период 2010 – 2014 годы должность председателя Счётной палаты НАО не стремился своевременно оплачивать свою задолженность, предпочитая выяснять отношения в качестве ответчика суде:

   Дело № 2-288/2012 — Иск налоговых органов о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей;

   Дело № 2-445/2013 — Иск налоговых органов о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей;

Дело № 2-143/2014 — Иск ОАО «Нарьян-Марстрой» о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию. Дела были прекращены мировым судьей Судебного участка № 1 НАО Анохиным Д.В.

   Для человека, склонного к барским замашкам должно быть постыдным не оплачивать свои долги. Но что делать, если деньги есть и много, а платить не хочется — жадность перевешивает. Будут ли вообще решаться острые нарьянмарские проблемы, если сити-менеджеру доставляет удовольствие всё больше обрастать судебными разбирательствами и выяснением отношений с окружными контрольно-надзорными органами.

000002

   В июле 2018 года за неисполнение законных требований прокурора Нарьян-Марский городской суд (дело № 5-91/2018) признал должностное лицо — главу МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Белака О. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора) с назначением штрафа в размере 2 500 рублей.

   В сентябре 2018 года за задержку выплат работнику мэрии Нарьян-Марский городской суд (дело № 12-140/2018) признал правомерным признание трудовой инспекцией Белака О. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы) с назначением предупреждения.

   Ныне «профессионалы» из администрации Нарьян-Мара занялись оспариванием в Нарьян-Марском городском суде (дело № 2А-774/2017) представления № 6/2811 УМВД России по Ненецкому АО «По устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления» от 07 июля 2017 года, которое нужно было рассмотреть на комиссии по профилактике правонарушений.

   В очередной раз мэрия отказывается исполнять свои обязанности — работать с гражданами социальных групп риска. 01 сентября 2017 года городской суд не принял доводы графоманов и вновь главе МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» может прилететь административный штраф за неисполнение законных требований.

   Откуда возьмётся позитивная динамика в урегулировании вопросов благоустройства городских дворов, ремонта муниципальных дорог и очистных сооружений, уборки снега и мусора, прочих забот, если всё руководство в большинстве — бесполезное. Под их руководством Нарьян-Мар погрузился в застой.

Hekima! Blog