Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Администрация Нарьян-Мара численность чиновников оптимизировала, оптимизировала, да недооптимизировала

Региональное отделение Общероссийского народного фронта в НАО требует от Татьяны Федоровой уменьшения численности городских чиновников.

По поступившей от наших читателей информации, «народные фронтовики» Ненецкого округа обратились к мэру Нарьян-Мара Татьяне Федоровой с требованием о сокращении численности городских чиновников и приведении их численности в соответствие с количеством и объемом исполняемых городом полномочий.

В обращении отмечается, что актуальность очередного этапа работы по повышению эффективности органов власти и сокращению их штата, стартовавшего в 2014 году, во многом обусловлена непростой экономической ситуацией, в которой оказалась Россия из-за санкций западных стран. Выступая в апреле 2014 года в Государственной Думе с отчетом о деятельности Правительства РФ, премьер-министр Д.А.Медведев заявил о необходимости сокращения аппарата государственных служащих на 10% как в регионах, так и на федеральном уровне. «России нужен современный, компактный и эффективный государственный аппарат, ориентированный на запросы людей»,— отметил он. Оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств является одним из ключевых направлений антикризисного плана, принятого Правительством РФ 27 января 2015 года по поручению Президента РФ Владимира Путина.

Напомним нашим читателям, что органами власти Ненецкого автономного округа также были приняты меры по сокращению штата государственных служащих. Они предусмотрены окружным законом от 19.09.2014 № 95-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа». Эти меры позволили снизить нагрузку на администрации муниципальных образований и создали дополнительные условия для проведения оптимизации численности их штатов.

В обращении говорится о том, что из анализа, проведенного активистами рабочей группы «Общество и власть» Общероссийского народного фронта в Ненецком автономном округе, следует, что сокращение численности муниципальных служащих в нашем регионе происходит неравномерно.

Из указанного анализа численности чиновников, проведенного «фронтовиками» следует, что по состоянию на 20 мая 2015 года сокращение численности муниципальных служащих в сельских поселениях составило 22,3% (22 человека), в администрации муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» — 63,4% (104 человека), в администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» – только 2,8% (4 человека)! В настоящее время штатная численность администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» составляет 136 муниципальных служащих.

Представители ОНФ в НАО указывают на дотационный характер бюджета МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и на произошедшее сокращение полномочий, исполняемых органами местного самоуправления, а также на излишнюю численность городских муниципальных служащих в этой связи. Особую обеспокоенность ОНФ в НАО вызывает игнорирование администрацией Нарьян-Мара государственной политики по оптимизации бюджетных расходов и сокращению численности аппарата органов власти в условиях дефицита бюджета округа и дальнейшего падения доходов из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры на мировых нефтяных рынках.

От себя могу выразить лишь полную солидарность с требованиями и аргументами ОНФ в НАО. Единственное, на что хочу обратить внимание особо, так это на то, что «шумная» и «напористая» мэр Нарьян-Мара естественным образом сделала себя основной мишенью для общественной критики. В ее тени очень хитро и по-иезуитски коварно укрылась другая не менее важная, властная и амбициозная дама с городского властного Олимпа. Те, кто в теме, сразу догадались, что речь идет об Ольге Валентиновне Старостиной, председателе Совета городского округа «Город Нарьян-Мар». Согласитесь, что от представительного органа местного самоуправления, тем более от его председателя, представляющего большинство «партии власти», «Единой России», в этом представительном органе зависит очень и очень многое в политике городских властей и в возможности определяющего влияния на политику и деятельность городского мэра и всей горадминистрации. Пока «безбашенная» Федорова, закусив удила, «лезет на вилы», хитрая и расчетливая Старостина остается в тени, следуя, по-видимому, старой китайской мудрости, то есть спокойно ждет, когда «течение реки пронесет мимо нее политический «труп» ее врага-конкурента».

По мнению пользователей сайта «Инфо-83», обе руководительницы Нарьян-Мара сейчас действуют в одной упряжке. Пользователь «Зайка» написал: «И не просто в одной (упряжке – прим. Редакции). После двух с лишним лет конфронтации (Старостина) вдруг резко подружились (с Федоровой), как только стало известно о передаче полномочий округу. Теперь у них общий недруг – Кошин. Амбиции О.В. так и остались неудовлетворенными. Вспомните, сколько раз она баллотировалась в мэры. А теперь этот тонкий психолог, не дав доработать ТВФ, может без усилий стать мэром». Не стоит сбрасывать со счетов и семейно-клановые интересы обеих руководительниц. Родня и «свои» люди и той и другой в достаточном количестве представлены и в аппаратах горадминистрации и горсовета, и в муниципальных учреждениях, что позволяет и Федоровой и Старостиной вполне комфортно «осваивать» городской бюджет и контролировать через «своих» людей ситуацию. О чем написано и в статьях этого номера, и о чем постоянно пишет «Неправильная газета». При этом что Федоровой, что Старостиной глубоко плевать на принципы и на интересы партий, которые их выдвинули на выборные должности, а также – на принципы и интересы избирателей, которые за эти партии проголосовали. Беспринципность и личный эгоизм партийности не имеют.

Валентин Захаров

Источник: Общественно-политическая газета Ненецкого округа #НАО-Time, № 4 от 31 мая 2015 года, http://www.naotime.nrmar.ru/pdf/NAO_Time_N_04-04-15may.pdf