Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Политика

В Салехарде обсудили проблемы малой авиации. Участники совместного совещания правительства ЯНАО и Российской ассоциации «Авиасоюз» обсудили проблемы и перспективы региональной и малой авиации Севера России. Программа мероприятий двух делегаций началась с осмотра и показательных полетов авиационной техники — канадского самолета Twin Otter и модернизированного Ан-2СМ. 

На взлет модернизированному Ан-2 требуется всего 30 метров, на посадку — 50. Обновленный «кукурузник» теперь летает на газотурбинном двигателе. Снизилась вибрация, увеличилась дальность полетов и грузоподъемность самолета. Снизилась и минимальная скорость в полете. Биплан «зависает» на скорости 35 км в час. Кто-то из зрителей в этот момент говорит: «Так оленей считать можно!» Казахстан, например, уже ведет переговоры о приобретении самолетов для лесоохраны. Специалисты, приехавшие и, конечно, прилетевшие в Салехард, считают, что развитие малой авиации должно базироваться на предыдущих разработках. 

Летел три дня, приземлился за 10 секунд. Самолет Twin Otter своим ходом добрался из Канады до аэропорта Салехарда. Как и Ан-2, североамериканский планер имеет массу достоинств. К примеру, бортовая электроника здесь стоит от Боинга. Он тоже способен садиться на снег, болото и воду. И, по словам пилота, абсолютно не боится мороза. 

Анатолий Квашнин, Герой России, председатель наблюдательного совета «Авиасоюза»: 
«Когда терпела бедствие, в Арктике, экспедиция, надо было вытащить ее, ни один самолет не пошел. А это пошел при температуре – 75».  

Заместитель губернатора Алексей Ситников не без восторга наблюдал за полетами, но в оценке перспектив был сдержан: 
«Безусловно, не обойдется без серьезной поддержки Федерации. В законодательство необходимо вносить изменения и, в общем-то, без поддержки федерального центра сложно поставить это на системную основу. Поэтому посмотрим во что это выльется и как это будет выглядеть. Но это очень интересно и необходимо для населения округа».  

Обсуждать развитие местных авиалиний продолжили уже в правительстве округа. Основная тема — необходимость изменений нормативной базы. Сейчас она не позволяет даже сертифицировать тот же Ан-2, представленный в Салехарде. Между тем, сотни «кукурузников» ждут возможности вновь оказаться в небе. И пилотов на них учить не надо. Хватит тех, что оказались в «свободном полете» после списания большого количества Ан-2.  

«Самолет стал безопаснее. В технике пилотирования он ничем не отличается. При переучивании 10 командиров 8 выполнили полет без вмешательства со стороны инструктора», — рассказывает Владимир Барсук, директор ФГУП НИИ «СибНИИ им. С.А Чаплыгина». 

Ямалу необходимы воздушные суда такого класса, но будут ли это Ан-2 или Twin Otter, пока знают только небеса.

Источник: http://trksever.ru/news/1/3569/


Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями