20.08.2013 16:13
В Салехарде обсудили проблемы малой авиации. Участники совместного совещания правительства ЯНАО и Российской ассоциации «Авиасоюз» обсудили проблемы и перспективы региональной и малой авиации Севера России. Программа мероприятий двух делегаций началась с осмотра и показательных полетов авиационной техники — канадского самолета Twin Otter и модернизированного Ан-2СМ.На взлет модернизированному Ан-2 требуется всего 30 метров, на посадку — 50. Обновленный «кукурузник» теперь летает на газотурбинном двигателе. Снизилась вибрация, увеличилась дальность полетов и грузоподъемность самолета. Снизилась и минимальная скорость в полете. Биплан «зависает» на скорости 35 км в час. Кто-то из зрителей в этот момент говорит: «Так оленей считать можно!» Казахстан, например, уже ведет переговоры о приобретении самолетов для лесоохраны. Специалисты, приехавшие и, конечно, прилетевшие в Салехард, считают, что развитие малой авиации должно базироваться на предыдущих разработках.
Летел три дня, приземлился за 10 секунд. Самолет Twin Otter своим ходом добрался из Канады до аэропорта Салехарда. Как и Ан-2, североамериканский планер имеет массу достоинств. К примеру, бортовая электроника здесь стоит от Боинга. Он тоже способен садиться на снег, болото и воду. И, по словам пилота, абсолютно не боится мороза.
Анатолий Квашнин, Герой России, председатель наблюдательного совета «Авиасоюза»:
«Когда терпела бедствие, в Арктике, экспедиция, надо было вытащить ее, ни один самолет не пошел. А это пошел при температуре – 75».
Заместитель губернатора Алексей Ситников не без восторга наблюдал за полетами, но в оценке перспектив был сдержан:
«Безусловно, не обойдется без серьезной поддержки Федерации. В законодательство необходимо вносить изменения и, в общем-то, без поддержки федерального центра сложно поставить это на системную основу. Поэтому посмотрим во что это выльется и как это будет выглядеть. Но это очень интересно и необходимо для населения округа».
Обсуждать развитие местных авиалиний продолжили уже в правительстве округа. Основная тема — необходимость изменений нормативной базы. Сейчас она не позволяет даже сертифицировать тот же Ан-2, представленный в Салехарде. Между тем, сотни «кукурузников» ждут возможности вновь оказаться в небе. И пилотов на них учить не надо. Хватит тех, что оказались в «свободном полете» после списания большого количества Ан-2.
«Самолет стал безопаснее. В технике пилотирования он ничем не отличается. При переучивании 10 командиров 8 выполнили полет без вмешательства со стороны инструктора», — рассказывает Владимир Барсук, директор ФГУП НИИ «СибНИИ им. С.А Чаплыгина».
Ямалу необходимы воздушные суда такого класса, но будут ли это Ан-2 или Twin Otter, пока знают только небеса.
Источник: http://trksever.ru/news/1/3569/
Новости с последними комментариями