Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Политика

В Нарьян-Маре прошла презентация современного самолета малой авиации. В День воздушного флота России взлетно-посадочную полосу Ненецкого округа посетил канадский гость — самолет «Твин Оттер». Лучше ли он проверенного годами ветерана авиации самолета «Ан-2» и почему выбор машин для авиапарка — это сложный вопрос для регионов? 

Красивая, компактная, уникальная машина прилетела из города Салехард, где состоялась конференция, посвященная проблемам малой авиации в Арктике. Делегация от Ненецкого округа прибыла в Нарьян-Мар на этом самолете.  

Доминик Спрагг, вице-президент компании «Витязь»: 
«Это канадский самолет «Твин Оттер». Изначально он разработан корпорацией «ДеХавиллэнд», совместно с компанией «Викинг» в 2005 году. Мы хотели производить такой самолет, на котором можно летать каждый день. Мы продаем самолеты по всему миру, включая Россию». 

Расстояние около 600 километров «Твин Оттер» преодолел за 2 часа 13 минут со скоростью 270–300 км/час. Этот экземпляр нового поколения самолетов способен летать без остановки почти 12 часов, вмещает до 19 пассажиров. Он прошел полную проверку и сертификацию. За его штурвалом опытный летчик, который летает на подобных машинах почти 30 лет.  

Стив Стэкхауз, пилот, тестировщик самолетов компании «Викинг»:
«После того, как завершают сборку самолета, я проверяю его уже в воздухе. Мы проверяем, одобряем и тестируем оборудование. Кроме того мы доставляем самолет по желанию клиента и можем обучать пилотов. Этим самолетом может управлять один человек. Всего в компании работает 10 пилотов, которые тестируют технику». 

Огромное количество электроники и приборов обеспечивает самолет хорошими летными качествами, позволяя ему садиться практически на любую поверхность. Внимание наших специалистов машина привлекла прежде всего сменными шасси — от больших колес и лыж, до амфибийных шасси. Поэтому «Твин Оттер» способен приземляться на грунт, в поле, в тундре и на воду. В отличие от Ан-2, который по праву считается ветераном авиации, но уже морально устарел, здесь есть все необходимое для комфортного перелета.  

Валерий Остапчук, первый заместитель генерального директора ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»: «Самолет имеет кондиционер, печку хорошую, отопление салона, то есть то, чего не имеет АН-2. Машина вызывает восхищение, и я думаю, что за этой машиной будущее». 

Цена подобной модели превышает стоимость Ан-2 почти в 5 раз. Возможность его приобретения для Ненецкого АО не исключена. Учитывая такие требования к самолетам для севера как высокая износоустойчивость, маневренность, взлет с небольшого расстояния и мобильность, сложно сделать выбор. Поэтому, как считает заместитель главы региона, Юрий Тельтевский, необходима политика единообразия по моделям самолетов для всей Арктики. 

Юрий Тельтевский, заместитель главы Администрации Ненецкого АО: 
«Это может быть АН-2, «Твин Оттер», еще какой-нибудь самолет, та же Cesna, L410. Должно быть единообразие. Может быть 2 типа самолетов выбрано. Сегодня пока каждый регион эту задачу пытается решить самостоятельно». 

Парк авиации необходимо обновлять современной техникой. Это понимают и наши соседи. Например на Чукотке закупили два «Твин Оттера», в Коми — три Л 410. Кроме того необходимо продолжить работу по обновлению инфраструктуры аэропортов, для обслуживания самолетов. Это особенно сложно в условиях отсутствия единой системы управления.  

Игорь Федоров, губернатор Ненецкого АО: 
«В моем понимании, в аэропортовой инфраструктуре в условиях Заполярья должен появиться один хозяин в лице федерального казенного предприятия. Или это должно быть одно казенное предприятие на всю Арктическую территорию, или сеть казенных предприятий. То есть то, что мы смогли создать в Амдерме. Это серьезный результат. И мы ведем работу по включению остальных взлетно-посадочных полос, площадок в эту федеральную систему. Для этого потребовалось встретиться с Председателем Правительства». 

Какое в конечном итоге будет принято решение, теперь в большей степени зависит от одобрения решений по президентской программе обновления авиапарков.

Источник: http://trksever.ru/news/1/3554/


Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями