Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Политика

В Нарьян-Маре прошла презентация современного самолета малой авиации. В День воздушного флота России взлетно-посадочную полосу Ненецкого округа посетил канадский гость — самолет «Твин Оттер». Лучше ли он проверенного годами ветерана авиации самолета «Ан-2» и почему выбор машин для авиапарка — это сложный вопрос для регионов? 

Красивая, компактная, уникальная машина прилетела из города Салехард, где состоялась конференция, посвященная проблемам малой авиации в Арктике. Делегация от Ненецкого округа прибыла в Нарьян-Мар на этом самолете.  

Доминик Спрагг, вице-президент компании «Витязь»: 
«Это канадский самолет «Твин Оттер». Изначально он разработан корпорацией «ДеХавиллэнд», совместно с компанией «Викинг» в 2005 году. Мы хотели производить такой самолет, на котором можно летать каждый день. Мы продаем самолеты по всему миру, включая Россию». 

Расстояние около 600 километров «Твин Оттер» преодолел за 2 часа 13 минут со скоростью 270–300 км/час. Этот экземпляр нового поколения самолетов способен летать без остановки почти 12 часов, вмещает до 19 пассажиров. Он прошел полную проверку и сертификацию. За его штурвалом опытный летчик, который летает на подобных машинах почти 30 лет.  

Стив Стэкхауз, пилот, тестировщик самолетов компании «Викинг»:
«После того, как завершают сборку самолета, я проверяю его уже в воздухе. Мы проверяем, одобряем и тестируем оборудование. Кроме того мы доставляем самолет по желанию клиента и можем обучать пилотов. Этим самолетом может управлять один человек. Всего в компании работает 10 пилотов, которые тестируют технику». 

Огромное количество электроники и приборов обеспечивает самолет хорошими летными качествами, позволяя ему садиться практически на любую поверхность. Внимание наших специалистов машина привлекла прежде всего сменными шасси — от больших колес и лыж, до амфибийных шасси. Поэтому «Твин Оттер» способен приземляться на грунт, в поле, в тундре и на воду. В отличие от Ан-2, который по праву считается ветераном авиации, но уже морально устарел, здесь есть все необходимое для комфортного перелета.  

Валерий Остапчук, первый заместитель генерального директора ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»: «Самолет имеет кондиционер, печку хорошую, отопление салона, то есть то, чего не имеет АН-2. Машина вызывает восхищение, и я думаю, что за этой машиной будущее». 

Цена подобной модели превышает стоимость Ан-2 почти в 5 раз. Возможность его приобретения для Ненецкого АО не исключена. Учитывая такие требования к самолетам для севера как высокая износоустойчивость, маневренность, взлет с небольшого расстояния и мобильность, сложно сделать выбор. Поэтому, как считает заместитель главы региона, Юрий Тельтевский, необходима политика единообразия по моделям самолетов для всей Арктики. 

Юрий Тельтевский, заместитель главы Администрации Ненецкого АО: 
«Это может быть АН-2, «Твин Оттер», еще какой-нибудь самолет, та же Cesna, L410. Должно быть единообразие. Может быть 2 типа самолетов выбрано. Сегодня пока каждый регион эту задачу пытается решить самостоятельно». 

Парк авиации необходимо обновлять современной техникой. Это понимают и наши соседи. Например на Чукотке закупили два «Твин Оттера», в Коми — три Л 410. Кроме того необходимо продолжить работу по обновлению инфраструктуры аэропортов, для обслуживания самолетов. Это особенно сложно в условиях отсутствия единой системы управления.  

Игорь Федоров, губернатор Ненецкого АО: 
«В моем понимании, в аэропортовой инфраструктуре в условиях Заполярья должен появиться один хозяин в лице федерального казенного предприятия. Или это должно быть одно казенное предприятие на всю Арктическую территорию, или сеть казенных предприятий. То есть то, что мы смогли создать в Амдерме. Это серьезный результат. И мы ведем работу по включению остальных взлетно-посадочных полос, площадок в эту федеральную систему. Для этого потребовалось встретиться с Председателем Правительства». 

Какое в конечном итоге будет принято решение, теперь в большей степени зависит от одобрения решений по президентской программе обновления авиапарков.

Источник: http://trksever.ru/news/1/3554/


Новости с последними комментариями