Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Политика

Архангельская транспортная прокуратура вынесла предписание убрать причалы лодочных кооперативов в Нарьян-Маре. Как оказалось, у некоммерческих организаций отсутствует договор о водопользовании. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выполнить ряд условий: зарегистрировать юридическое лицо и заключить договор. 

Лодка в Ненецком округе — это кормилица, это драйв, это то, ради чего тысячи рыболовов и охотников живут на Крайнем Севере. 

В городе и поселке Искателей располагается 9 лодочных кооперативов. В каждом около сотни лодок. Люди самостоятельно собирали деньги, стройматериалы, заключали договор о бессрочной аренде земли и обустраивали территорию. Как рассказал полковник УВД в отставке, а ныне председатель лодочного кооператива «Первомайский», Григорий Чупров, подобные организации устранили множество проблем — от загрязнения берегов до воровства. 

Григорий Чупров, председатель лодочного кооператива «Первомайский»: 
«За год в среднем уходило до 100 – 120 лодочных моторов. На сегодняшний день эта проблема практически снята в городе. Кражи единичны, поэтому мы ратовали за создание лодочных кооперативов».  

Сейчас все создано «для людей». Больше не надо таскать тяжелые моторы, весла и личные вещи от гаража до лодки. Достаточно лишь подъехать к кооперативу. Удобство оценили и сельские жители. Оставляя свои лодки и катера рядом с причалами, они знают, что здесь ничего не пропадет. О том, что причалы выставлены незаконно, стало известно еще в прошлом году. Тогда был определен срок для устранения всех нарушений — до конца навигации. 

Валентина Хабарова, старший гос. инспектор группы технического надзора ОГИМС по Ненецкому округу: 
«Так как они причалы не убрали, предписание считается невыполненным. И мы обязаны, согласно закону и административному кодексу, отправить протокол мировому судье». 

Создание договора на водопользование — очень долгая процедура. Каждому председателю необходимо зарегистрироваться как юридическому лицу — для этого необходимо съездить в Архангельск, собрать необходимый пакет документов, далее провести аукцион на использование акватории. Председатель должен получать заработную плату, для этого нужен бухгалтер. Иными словами мелкие лодочные кооперативы, которые существуют по инициативе местных жителей просто не «выживут». Но окончательное решение мирового судьи станет известно лишь после прокурорской проверки.  

Кирилл Кудрявцев, помощник архангельского транспортного прокурора: 
«Архангельской транспортной прокуратурой проводится проверка соблюдения лодочно-кооперативного законодательства РФ в сфере водопользования и охраны водных объектов, в том числе по вопросу отсутствия у кооперативов договора о водопользовании. Конечно, все должно быть по закону, но пока речи о закрытии лодочных кооперативов нет».

Источник: http://trksever.ru/news/1/2956/


Новости с последними комментариями