Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

fghjklАлександр Цыбульский поручил Департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО поднять затонувшее судно на берег.
На протяжении двух дней водолазы из компании ООО «Водолазные работы» проводили исследование буксира «Щельяюр». 
Водолазы оценили:
  • степень заилености грунта
  • герметичность отсеков судна
  • повреждения корпуса
В течение недели в департамент будет предоставлена документация с возможными вариантами подъёма буксира на берег этим летом.
«По итогам проведённого подводного обследования можно сказать, что здесь необходимо применять комплексный подход судоподъёма с применением всевозможных технических средств. В районе затопления судна илистые грунты и существует определённая степень присасывания. Соответственно, скорей всего потребуется применение плавкранов и судоподъёмных понтонов. Также будет проведена герметизация и поэтапная откачка отсеков»
Также представители «Водолазных работ» поделились информацией, что во время таких исследований ведётся подводная видеосъёмка, поскольку на ней можно чётче разглядеть детали. 
«На видеокадрах как правило видно больше, чем видит водолаз. Так произошло и с «Щельяюром». Вчера мы обследовали борта. Сегодня, посмотрев записи, решили дополнительно обследовать палубу. В итоге были обнаружены повреждения, которые и говорят о том, что при подъёме судна придётся использовать понтоны и кран»
Cудно «Щельяюр» затонуло в Качгортинской курье 19 апреля 2015 года. Водолазы, обследовавшие судно, рассказали и о возможных причинах затопления.
«Во-первых, сам буксир достаточно старый. Во-вторых, место, на котором он стоит, не предназначено для стоянки судов. Предполагаем, что либо его частично разрушил ледостав, либо протаранило какое-то другое плавсредство. Водолаз в ходе обследования обнаружил большую (вмятину 30 сантиметров в глубину и шириной более метра с сквозными повреждениями корпуса.) Характер вмятины говорит о том, что на него скорее всего носом навалило какое-то другое судно»
Буксирный теплоход для судов, плотов и других плавучих сооружений «Щельяюр» был построен в 1976 году на Вологодском судоремонтном заводе. После его затопления в Качгортинской курье транспортная прокуратура обязала собственника буксира поднять его за свой счёт в течение года. Однако, как пояснили в профильном ведомстве, владелец не выполнил предписание и в настоящее время скрывается.


Новости с последними комментариями