11.04.2013 16:34
В работе конференции принимают участие представители министерств и ведомств России, администраций северных регионов страны, ключевых судоходных и добывающих компаний, судостроительных фирм, проектных бюро. В ходе конференции обсуждались вопросы эффективного функционирования и привлекательности Северного морского пути для судоходства, перспективы развития СМП, а также арктических территорий России.
Ян Берлин
Ненецкий АО представил заместитель губернатора округа по инфраструктурному развитию Ян Берлин. Он выступил в самом начале конференции, после представителей ЦНИИ морского флота и Министерства транспорта РФ, с докладом на тему «Влияние СМП на развитие арктических территорий России на примере Ненецкого автономного округа».
В своём докладе Ян Берлин отметил, что Северный морской путь играет исключительно важную роль для развития производительных сил арктических регионов, а также своевременной и в необходимом объёме доставке топлива, продовольствия и промышленных товаров в районы Арктики и Крайнего Севера.
— Сегодня Ненецкий автономный округ является первым российским регионом, напрямую связанным с добычей и транспортировкой углеводородов на арктическом шельфе и уже получающим от этого
В районе посёлка Варандей действует стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтеотгрузочного терминала (ВНОТ), через который постоянно осуществляется морская транспортировка тимано-печорской нефти. В дальнейшем на морских месторождениях у побережья Ненецкого округа должны появиться ещё около десяти российских добывающих платформ (Долгинского, Варандей-море, Медынское-море и других). «Для обеспечения их работы потребуется мощная береговая инфраструктура, которую целесообразно разместить на территории Ненецкого
Также на конференции Ян Берлин отметил перспективную роль острова Колгуев в вопросе обеспечения логистической эффективности и безопасности в Арктике. На Колгуеве уже имеется взлетно-посадочная полоса аэропорта «Песчанка», на которую приземляются самолеты типа АН-24 и вертолеты. С учетом усиления штормов и ухудшения климата аэропорт острова Колгуева может оказаться бесценным «Островом Спасения» на подходе к западной части СМП.
Транспортная логистика Колгуева объединяет в единую логистическую структуру аэропорты Архангельска, Нарьян-Мара, Мурманска и постепенно может сблизиться с транспортной логистикой северной Норвегии. На острове много лет функционирует взлётно-посадочная полоса, способная принимать самолеты среднего класса Як-40, Ан-24 и Ан-26, которую можно реконструировать и создать на Колгуеве современный аэропорт, способный принимать воздушные суда более высокого, в том числе, международного класса.
Важное место в развитие программы освоения арктического шельфа отводится реализации соглашения между компаниями ОАО «НК «Роснефть» и Statoil, подписанного сторонами
В реализации этих проектов возможно полномасштабное участие Ненецкого автономного округа, с использованием полярного посёлка Амдерма, в качестве развивающегося северного морского порта, базы авиационного обслуживания и поста аварийно спасательного подразделения МЧС. «Находящаяся в
В рамках освоения континентального шельфа, администрацией Ненецкого автономного округа и Министерством чрезвычайных ситуаций России принято решение о создании в Нарьян-Маре первого Арктического спасательного отряда. Он станет одним из ключевых звеньев комплексной арктической системы безопасности, включающей еще
Округ поддерживает планы Минтранса России о создании флота, который бы осуществлял патрулирование и дежурство в районах судоходства, поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам в ледовых условиях, проведение операций по ликвидации нефтеразливов, оказание помощи в тушении пожаров объектов, доступных тушения с моря, буксировка судов во льдах. Поэтому руководством округа решается вопрос о создании аварийно-спасательной базы МЧС на побережье Карского моря в районе поселка Амдерма.
Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=8938
Новости с последними комментариями