26.03.2013 11:03
«В Ненецком автономном округе создана одна из лучших в стране система предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, — отмечает начальник Управления по государственному регулированию цен (тарифов) НАО Лариса Волынец. — Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для Ненецкого автономного округа установлен в размере
Волынец Лариса Андреевна
— Кроме
Вопрос мониторинга размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги находится на постоянном контроле губернатора и администрации округа. В течение первой недели после выставления населению квитанций за январь
Так, проведя анализ нормативов потреблениякоммунальных услуг в первые полгода их применения, было решено внести впостановление вдминистрации НАО, утвердившее нормативы, следующие изменения. Вдомах, в которых нет возможности установки общедомовых приборов учета воды либогде отсутствует центральное водоотведение не применять нормативы наводоотведение на общедомовые нужды. Проект постановления подготовлен, проходитпроцедуру согласования и будет принят на ближайшем заседании администрацииНенецкого автономного округа.
Особо хочетсяотметить, что с
Кроме вышеперечисленных мер, снижению размера платежа за жилищно-коммунальные ресурсы, безусловно, способствует повсеместная установка приборов учета как индивидуальных, так и общедомовых (коллективных).
В округе в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на
В консолидированном бюджете округа на
Кроме того, в целях снижения социальной напряженности в округе проводится большая разъяснительная работа в средствах массовой информации, с управляющими организациями по правильности начисления платежей, по применению нормативов потребления и применению нового порядка расчета платы за коммунальные услуги.Работает постоянная «горячая линия» и ведется активная работа с населением. Граждане могут обратиться лично или по телефону, а также направить вопрос по электронной почте. Всем обратившимся даются подробные разъяснения конкретно по их квитанциям и по их платежам. В настоящее время основная разъяснительная работа направлена на ориентирование социально уязвимых категорий граждан, на обращение в службу субсидий за социальной поддержкой по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В целяхнедопущения роста платежей граждан за жилищно-коммунальные ресурсы более 12%во втором полугодии
20 марта в округе под председательством заместителя губернатора по строительству,транспорту, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству Юрия Тельтевского прошло большое совещание управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и представителей органов исполнительной, муниципальной власти, депутатов Собрания округа. На данном совещании были подняты вопросы роли управляющих организаций в процессе недопущения роста платежей граждан за жилищно-коммунальные ресурсы.Были проанализированы наиболее типичные ошибки, допускаемые управляющими компаниями при начислении платежа гражданам. Также был рассмотрен вопрос о мерах по снижению задолженностей управляющих компаний за потребленные топливно-энергетические ресурсы. Доклады выступающих и решение данного совещания будут размещены на официальных сайтах Управления строительства и ЖКХ НАО и УГРЦТ НАО.
Немаловажен также следующий факт. В платежных документах граждан отражаются не все субсидии, получаемые гражданами. Например, в них не находят отражения субсидии выплачиваемые гражданам в соответствии с постановлением Правительства № 761, а также льготы, оказываемые гражданам в соответствии с окружным законодательством, т.к. эта поддержка осуществляется не через управляющие организации. Но данные субсидии снижают платежи за ЖКУ, в результате складывается неверное представление о фактических платежах граждан.
Существуют сложности в разрешении ситуации с отражением в квитанциях все льгот и субсидий,для этого требуется время. В округе работаем над этой проблемой, но пока она не реализована, хотелось бы донести до федерального центра идею о том, что не всегда цифры в платежной квитанции соответствуют фактическому платежу гражданина.
И в заключение несколько слов о том, как мы видим дальнейшее решение возникшей проблемы.
Методическими рекомендациями об ограниченииплаты граждан за коммунальные услуги в
В Ненецкомавтономном округе на рост платежей граждан с 01.01.2013 нормативы потреблениякоммунальных услуг и установленные тарифы не повлияли. Рост платежей гражданобусловлен переходом с 01.01.2013 на оплату услуг по экономически обоснованнымтарифам и отменой компенсаций. В связи с этим для округа возможным вариантомявился бы механизм бюджетного субсидирования населения.
Конечно,при восстановлении в федеральном законодательстве предельных индексов ростаплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги в том виде, в котором онисуществовали ранее, (т.е. однозначно у каждого гражданина с
Однако,отметим, что восстановление предельных индексов изменения размера платы гражданв том виде, в котором они существовали до
Возвратпредельных индексов изменения размера платы граждан в прежнем виде, то есть вусловиях отсутствия связи между доходами граждан и их платежами за коммунальныеуслуги, ведет к неэффективному использованию бюджетных средств, так как мерысоциальной поддержки в этом случае оказываются без учета адресности. Граждане,уровень доходов которых достаточно высок, должны оплачивать коммунальные услугипо экономически обоснованным тарифам. А для граждан, уровень доходов которых непозволяет оплачивать коммунальные услуги в полном размере, предусмотрены мерысоциальной поддержки в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того,в условиях применения вышеназванных индексов у граждан отсутствовали стимулы кэкономии ресурсов и установлению в своих жилых помещениях приборов учетакоммунальных ресурсов. Анализ платежных квитанций граждан показал, чтонаибольший рост платы с 01.01.2013 наблюдается в жилых помещениях, в которых неустановлены индивидуальные приборы учета ресурсов, а зарегистрированы
Поэтому внастоящий момент в округе проекты решений, обеспечивающих недопущение с
Такимобразом, принятые в Ненецком округе меры социальной поддержки гражданобеспечивают защищенность наиболее уязвимых категорий населения при оплате коммунальныхуслуг, а восстановление предельных индексов изменения размера платы граждан безувязки со среднедушевыми доходами граждан ведет к неэффективному использованиюбюджетных средств, а также к отсутствию стимулов для экономии ресурсов.
В целом,можно сказать, что ситуация с ростом размера платежей граждан зажилищно-коммунальные услуги в Ненецком автономном округе находится подконтролем властей. Роста платежей граждан более 12% по итогам
Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=8855
Новости с последними комментариями