Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

Сегодня мы начинаем цикл публикаций о городском бюджете: об источниках формирования, направлениях использования, проблемах и путях их решения. За комментарием мы обратились к заместителю главы администрации города по экономике и финансам Елене Кисляковой.
- Для начала разберёмся с источниками доходов городского бюджета. Меньшую долю составляют собственные налоговые и неналоговые доходы (план на 2012год — 495,7 млн.руб., факт — 502,9 млн.руб., план на 2013 год — 474,4 млн.руб.), а большую долю- безвозмездные поступления из бюджетов других уровней (2012 год — 2736 млн.руб., 2013 год — 3059,4 млн.руб.)
Основные источники собственных доходов — отчисления от налога на доходы физических лиц (59%), земельный налог (21%) и Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (10%) — проценты указаны от общей суммы собственных доходов на 2013 год. Уменьшение собственных доходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом связано с тем, что в 2012 году были дополнительные поступления по решениям суда и по штрафным санкциям в сумме 20 млн.руб., и продано муниципальное имущество (газопроводы) на сумму 5 млн.руб. В 2013 году также ожидаются дополнительные доходы по судам, как только решения будут приняты — в бюджет будут внесены соответствующие изменения.
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней выделяются в виде дотаций (2012 год — 340,4 млн.руб., 2013 год — 1078,9 млн.руб.), субсидий (2012 год — 1849,5 млн.руб., 2013 год — 1617,2 млн.руб.), субвенций (2012 год — 356,9 млн.руб., 2013 год — 363,2 млн.руб.) и иных межбюджетных трансфертов (2012 год — 189,1 млн.руб., 2013 год — 0).
Субвенции имеют целевой характер и предоставляются муниципалитетам на исполнение отдельных государственных полномочий. Например, Архангельская область предоставляет субвенцию на осуществление полномочий по обеспечению общедоступного и бесплатного общего образования (в 2012 году — 293,4 млн.руб., в 2013 году — 309,2 млн.руб.), а Ненецкий автономный округ предоставляет городу субвенцию в сфере социальной поддержки родителей детей в возрасте от 1,5 до 4 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (в 2012 году 32,9 млн.руб., в 2013 году — 39,9 млн.руб.).
Дотации выделяются на выравнивание бюджетной обеспеченности и не имеют целевого характера, то есть по ним не нужно отчитываться. Выравнивание бюджетной обеспеченности предполагает, что дотации должны выдаваться тем муниципалитетам, у которых расходы не покрываются собственными доходами. А значит, расчёт их должен производиться дифференцированно и зависеть от экономически обоснованных затрат и от потенциальной бюджетной обеспеченности конкретного муниципалитета. К сожалению, методика расчёта дотаций, принятая в округе, не отражает реальных затрат муниципалитетов, а значит, заявления о том, что дотации покрывают все потребности муниципалов — беспочвенны.
Субсидии предоставляются на конкретные цели для решения вопросов местного значения, то есть для исполнения полномочий органов местного самоуправления. Так округ выделяет городу субсидии на реализацию долгосрочных целевых программ (в 2012 году- 854,2 млн.руб., в 2013 году — 1533,3 млн.руб.) Часть субсидий, предоставленных в 2012 году (в том числе на подготовку учреждений общего и дошкольного образования к началу нового учебного года и по содержанию муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры в части оплаты коммунальных услуг) на общую сумму 660,5 млн.руб. в 2013 году отменены и заменены увеличившейся дотацией.
Таким образом, в 2012 году общая сумма дотаций (340,4) и отменённых субсидий (660,5) составила 1000,9 млн.руб., а в 2013 году — 1078,9 млн.руб., то есть прирост составил 78 млн.руб. или 7,8%. А с учётом снижения собственных доходов города на 21,3 млн.руб. прирост средств, не имеющих целевого назначения, составил всего 56,7 млн.руб.
Вместе с тем, только на рост зарплаты педагогов предусмотрено дополнительно 90 млн.руб., на увеличение доли софинансирования по долгосрочным целевым программам — 20 млн.руб., на выполнение новых полномочий органов местного самоуправления, в том числе на создание счётной палаты и организацию муниципального жилищного контроля — 20 млн.руб. А ещё предстоит изыскать средства на приведение в соответствие с требованиями безопасности передаваемого в муниципальную собственность спорткомплекса ОАО «Нарьян-Марстрой», на «доведение до ума» цокольного этажа на Выучейского, 12, передаваемого для нужд городской администрации (сегодня городское управление образования большей частью располагается в подвале городской администрации, нет помещения для архива, негде разместить КРУ и орган муниципального контроля).
Я уже не говорю об огромной проблеме — об отсутствии помещения для школы искусств — это тема отдельного разговора.
Теперь поговорим о неосвоенных средствах бюджета за 2012 год. Да действительно, на конец 2012 года городская администрация не израсходовала 676 млн.рублей. Сразу оговоримся — это целевые деньги, предназначенные для реализации долгосрочных целевых программ (ДЦП). Средства действительно немалые, но нужно говорить о причинах неосвоения и о дальнейшей судьбе этих денег.
Основные причины неосвоения средств — долгий процесс согласования в различных государственных инстанциях и вина подрядчиков. Есть и другие причины — экономия в результате торгов, утрата необходимости проведения отдельных мероприятий, отсутствие заинтересованности потенциальных подрядчиков в реализации мероприятий.
Из 676 млн.руб. неизрасходованных средств на 400 млн.руб. уже заключены инвестиционные контракты и по условиям, прописанным в законе об окружном бюджете, эти средства останутся в городе для оплаты этих контрактов в 2013 году. Таким образом, в окружной бюджет из общей суммы неосвоенных средств будут возвращены 276 млн.руб. Нужно отметить, что по итогам 2011 года из города в окружной бюджет было возвращено 445 млн.руб., так что налицо положительная тенденция в освоении бюджетных средств.
Но и это ещё не всё. Из 276 млн.руб. снова вернутся в город 69 млн.руб.— средства, предназначенные для оплаты уже заключённых договоров на выполнение мероприятий по реализации ДЦП.





Источник: http://adm-nmar.ru/news/1301-gyuln-ilb-epicyal-sps.html


Get Adobe Flash player

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями