Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Общество

О результатах работы в минувшем году Нарьян-Марского морского торгового порта доложил на первом в этом году расширенном совещании при губернаторе Ненецкого автономного округа генеральный директор предприятия Иван Чемко. 2012 год, по его словам, для предприятия был очень напряжённым, но вместе с тем переломным: впервые с 2006 года порт сумел сократить суммы задолженности – все предыдущие год долги предприятия только росли.

Иван Чемко

Изначально планировалось переработать около 80 тысяч тонн грузов в порту Нарьян-Мара и около 40 тысяч в порту Варандей. При обработке такого объёма порт планировал полностью рассчитаться со всеми долгами. В итоге, в Нарьян-Маре план был практически полностью выполнен – 78,7 тысяч тонн, что на 40 процентов больше, чем в 2011 году.

На конец 2011 года долги предприятия составляли более 80 миллионов рублей. Но даже при наличии такой задолженности администрация порта приняла решение в 2012 и 2013 годах тарифы не поднимать. «Наша стратегия заключается в увеличении объемов перерабатываемых в порту грузов, сокращении расходов и повышении производительности труда»,— сказал в своём докладе Иван Чемко.

Прогноз по Варандею, к сожалению, по независящим от порта причинам не оправдался. АНК «Башнефть» завезла для обустройства новых нефтяных месторождений грузов меньше, чем планировалось, и порт сработал на этом направлении с убытком в сумме 7 миллионов рублей. Компания планировала завезти 25 тысяч тонн грузов, но по факту завезла только 9 тысяч тонн. Порт сумел заработать всего 7 миллионов рублей при фактических расходах в сумме 14 миллионов.

Тем не менее, за последние 14 месяцев (период работы нового руководителя акционерного общества) Нарьян-Марский морской торговый порт уплатил налогов с учётом пеней в общей сумме 37 миллионов рублей, 27 миллионов рублей страховых взносов, 49 миллионов рублей выплачено поставщикам, 57 миллионов рублей направлено на выплату заработной платы работникам предприятия. В минувшем году через суд удалось вернуть долги за перевалку грузов в порту Варандея в общей сумме 17 миллионов 500 тысяч рублей. На конец прошлого года дебиторская задолженность составляла 11 миллионов рублей, кредиторская задолженность — 23 миллиона рублей, из которых 18 миллионов рублей – это задолженность по налогам и страховым взносам, около 5 миллионов рублей порт задолжал поставщикам. Все долги НМТП намерен ликвидировать в первом квартале текущего года.

— В прошлом году нам удалось сократить расходы порта более чем на полтора миллиона рублей в месяц,— доложил на расширенном совещании при губернаторе округа Иван Чемко. – С 2007 года порт накопил убытков по содержанию котельной на 17 миллионов рублей. Судовой котел 1953 года постройки, установленный в котельной, по сути, обогревал улицу. И одним из моих первых действий на посту директора порта стала замена неэффективного оборудования. Расходы на электроэнергию в итоге сократились на треть. Ещё один шаг в этом направлении — с капитанией порта Варандей мы договорились о безвозмездном отстое плавкрана, за который ранее порт выплачивал по 450 тысяч рублей в месяц. Также в минувшем году мы закрыли вопрос по аренде в Вологде двух барж, которые более трёх лет простояли у причала в Архангельске, а порт исправно выплачивал арендную плату — более 60 тысяч рублей в месяц.

Кроме этого, новое руководство порта провело в 2012 году аттестацию рабочих мест, энергоаудит, на территории порта оборудована система безопасности, решены вопросы экологического характера, разработаны и приняты внутренние документы – ничего этого ранее не проводилось.

Большие планы руководство порта связывает с увеличением объёмов строительства на территории округа. По словам Ивана Чемко, в этом году в Нарьян-Маре планируется переработать в пределах 90–100 тысяч тонн грузов. Должен увеличиться и объём грузов на Варандей. Кроме этого, руководство порта надеется на положительное решение Министерства транспорта России о выделении средств на модернизацию причалов № 3 и № 5.


Источник: http://www.adm-nao.ru/?show=news&id=8439


Новости с последними комментариями