Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ненецкий автономный округ

ghjtrn

Планируется, что ее передадут в федеральную собственность в 2021–2024 годах.

СЫКТЫВКАР, 17 октября. /ТАСС/. Автодорога Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая строится с 1998 года для связи Республики Коми и Ненецкого автономного округа с «большой землей», признана приоритетной на федеральном уровне, будет принята в федеральную собственность и получит федеральное финансирование. Об этом сообщил сенатор от Коми Дмитрий Шатохин на всероссийской научной конференции в Сыктывкаре, посвященной развитию Севера и Арктики.

"Принят комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В нем есть федеральный проект «Строительство сети скоростных автодорог, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами России», в который вошла дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар. Фактически на федеральном уровне признано, что данный объект имеет федеральное, стратегическое значение, отсюда перспективы передачи дороги в федеральную собственность и получения федерального финансирования. Наши регионы [Коми и НАО] перестанут быть в «изоляции»,— сказал сенатор.

Как пояснил он позже ТАСС, передача дороги в федеральную собственность планируется в 2021–2024 годах. Также Республике Коми выделено финансирование в 700 млн рублей на 2019–2021 годы на строительство участка в 23 км Кабанты Вис — Малая Пера: по 100 млн, 200 млн и 400 млн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Трасса Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар строится с 1998 года. Объект является наиболее крупным инфраструктурным проектом обоих регионов в последние десятилетия. Общая протяженность автодороги по территории Коми — 896 км, из них более 800 км уже построено или реконструировано, без учета участка Печора — Воркута. Со стороны Коми дорога прокладывается исключительно на средства региона, затраты составили 6 млрд рублей, со стороны Нарьян-Мара дорога строится частично на средства федерального бюджета. Для скорейшего завершения стройки в июле 2015 года было заключено концессионное соглашение между Дорожным агентством Коми, ООО «Дорожная концессия» и Газпромбанком о строительстве 80 км дороги на участках Малая Пера — Ираель и Ираель — Каджером с последующей их эксплуатацией на бесплатной основе.

Власти Коми рассчитывали к концу 2018 года обеспечить круглогодичное сообщение с городом Печорой (на сегодня пять муниципалитетов Коми, в том числе Печора и Воркута, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с центром региона). Помимо этого, необходимо дополнительно реконструировать участок Кабанты Вис — Малая Пера — 23 км.

Дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар является стратегической для Коми, НАО и всего Русского севера, поскольку соединяет удаленные территории и проходит через основные промышленные центры. Кроме того, НАО не имеет постоянного наземного сообщения с другими регионами страны.



Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями