Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Ненецкий автономный округ

ghjtrn

Планируется, что ее передадут в федеральную собственность в 2021–2024 годах.

СЫКТЫВКАР, 17 октября. /ТАСС/. Автодорога Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая строится с 1998 года для связи Республики Коми и Ненецкого автономного округа с «большой землей», признана приоритетной на федеральном уровне, будет принята в федеральную собственность и получит федеральное финансирование. Об этом сообщил сенатор от Коми Дмитрий Шатохин на всероссийской научной конференции в Сыктывкаре, посвященной развитию Севера и Арктики.

"Принят комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В нем есть федеральный проект «Строительство сети скоростных автодорог, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами России», в который вошла дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар. Фактически на федеральном уровне признано, что данный объект имеет федеральное, стратегическое значение, отсюда перспективы передачи дороги в федеральную собственность и получения федерального финансирования. Наши регионы [Коми и НАО] перестанут быть в «изоляции»,— сказал сенатор.

Как пояснил он позже ТАСС, передача дороги в федеральную собственность планируется в 2021–2024 годах. Также Республике Коми выделено финансирование в 700 млн рублей на 2019–2021 годы на строительство участка в 23 км Кабанты Вис — Малая Пера: по 100 млн, 200 млн и 400 млн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Трасса Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар строится с 1998 года. Объект является наиболее крупным инфраструктурным проектом обоих регионов в последние десятилетия. Общая протяженность автодороги по территории Коми — 896 км, из них более 800 км уже построено или реконструировано, без учета участка Печора — Воркута. Со стороны Коми дорога прокладывается исключительно на средства региона, затраты составили 6 млрд рублей, со стороны Нарьян-Мара дорога строится частично на средства федерального бюджета. Для скорейшего завершения стройки в июле 2015 года было заключено концессионное соглашение между Дорожным агентством Коми, ООО «Дорожная концессия» и Газпромбанком о строительстве 80 км дороги на участках Малая Пера — Ираель и Ираель — Каджером с последующей их эксплуатацией на бесплатной основе.

Власти Коми рассчитывали к концу 2018 года обеспечить круглогодичное сообщение с городом Печорой (на сегодня пять муниципалитетов Коми, в том числе Печора и Воркута, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с центром региона). Помимо этого, необходимо дополнительно реконструировать участок Кабанты Вис — Малая Пера — 23 км.

Дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар является стратегической для Коми, НАО и всего Русского севера, поскольку соединяет удаленные территории и проходит через основные промышленные центры. Кроме того, НАО не имеет постоянного наземного сообщения с другими регионами страны.



Новости с последними комментариями