Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Наука

Раскопки на Югорской сопке завершат в 2017 году

Экспедиция археологов музея-заповедника «Пустозерск» под руководством старшего научного сотрудника отдела археологии института Коми научного центра Уральского отделения РАН Александра Мурыгина завершится 20 августа. В ней также участвуют сотрудники Пустозерского и краеведческого музеев НАО.

По словам директора музея-заповедника, участницы экспедиции Елены Меньшаковой, команда работает на интереснейшем памятнике археологии доненецкого периода уже второй полевой сезон. Поселение VI–X вв. Югорская сопка является уникальным явлением в средневековой археологии крайнего северо-востока Европы по составу найденных артефактов. Также, это один из немногих памятников археологии, где сохранился культурный слой (законсервированы следы жизнедеятельности людей). В прошлом году здесь обнаружили производственные площадки для отливки металла, шлаки, кальцинированные кости животных. На месте нашли предметы из цветного металла.

В этом году ученые обнаружили порядка 300 артефактов. В культурном слое древнего центра металлообработки найдены остатки очага с глиняной обмазкой, большим количеством шлака с цветным металлом и тигелем – формой для плавления и разливки металла. Отмечают и особенную находку — культовую антропоморфную плакетку с изображением женщины. Артефакты изучит руководитель экспедиции Александр Муранов, затем они пополнят коллекцию музея-заповедника.

Исследователи высказывают мнение, что находки свидетельствуют об участии западносибирского населения в формировании культуры Печорского Заполярья. Более глубокое изучение памятника поможет понять происхождение, принадлежность и особенности материальной и духовной культуры населения большеземельского Заполярья; детали взаимодействия финно-угорских и самодийских коллективов на севере Евразии. Сам археологический памятник находится в аварийном состоянии. Ветровая эрозия почвы разрушает культурный слой. Памятник открыли в 1988 году, но исследования и аварийно-спасательные работы начались в прошлом году. Ученые планируют завершить раскопки на Югорской сопке в 2017 году.

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями