Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Наука

Новая Земля

Международная экспедиция «Арктический плавучий университет-2016» на научно-исследовательском судне Севгидромета «Профессор Молчанов» обнаружила на архипелаге Новая Земля ископаемые колонии древних кораллов. О находках сообщил руководитель экспедиции, директор Арктического центра стратегических исследований Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова (САФУ) Константин Зайков. «В этот раз экспедиция носила символическое название – „Открывая тайны Новой Земли“. И одной из раскрытых тайн арктического архипелага стало обнаружение на островах окаменелых колоний кораллов, возраст которых оценивается примерно в 300-350 тыс. лет до нашей эры, по которым можно судить о древнем прошлом архипелага», – цитирует ТАСС Зайкова.

Он напомнил, что впервые в составе экспедиции работал геологический блок. Его целью было изучить историю образования арктического архипелага. «Это имеет большое практическое значения для определения потенциала твердых полезных ископаемых на территории Новой Земли», – объяснил ученый. По его словам, исследователи получили новый обширный материал по влиянию изменений климата на хрупкую арктическую природу. «Происходит активное выветривание береговой черты, поглощение ее морем, разрушение под действие бактерий, ветров и воды исторических памятников, находившихся на самом берегу», – уточнил Константин Зайков.

По словам руководителя экспедиции, за рейс, который продолжался с 7 по 27 июня, плавучая лаборатория преодолела 3,3 тысяч миль по четырем морям. На судне работали исследователи из Бразилии, Германии, Индонезии, Канады, Норвегии, России и Швейцарии – всего 55 человек. «Это студенты и аспиранты, молодые ученые, они представляли 18 различных организаций. Исследования велись по 10 научным направлениям, которые были профинансированы различными фондами», – объяснил глава плавучей лаборатории.

«Арктический плавучий университет» — это проект, который реализуется с июня 2012 года, во время экспедиций используют высококлассное современное оборудование. Экспедиции финансируют Росгидромет, САФУ при поддержке Русского географического общества. Генеральным спонсором минувшего рейса выступила компания «Новатэ». Главной статьей расходов, по словам Зайкова, стала аренда судна, на которую потратили составила около 13 млн рублей.

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями