Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экономика

Индига

Власти Ненецкого автономного округа разрабатывают проекты глубоководного морского незамерзающего порта в Индиге и железной дороги к нему. Эти объекты выведут регион на Северный морской путь, общая стоимость дороги и порта предварительно оценивается в 260 млрд рублей. Об этом сообщил губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин в кулуарах совместного заседания Морской коллегии при правительстве и президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики в Архангельске, информирует ТАСС.

В состав приоритетных, по его данным, вошли два окружных проекта – строительство глубоководного морского порта Индига и железной дороги Сосногорск – Индига. "Мы сейчас уже в стадии разработки декларации о порте Индига, чтобы проект из «приоритетного» получил статус «принятого к реализации», – рассказал Кошин. Он уточнил, что предварительная проектная стоимость порта равна порядка 120 млрд рублей, а железной дороги – около 140 млрд рублей. В качестве оценки суммы Кошин привел данные о том, что «с территории Ненецкого округа в том году во все уровни бюджета было собрано порядка 100 млрд рублей налогов». «Задача – инфраструктурно раскрыть наш регион, нашу страну. Здесь (в Архангельской области — Ред.) заработает Северный морской путь, а, если у нас получится построить железную дорогу из Сосногорска на Индигу и там у нас будет порт не только для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ), перевалки нефти, но и для отгрузки генеральных грузов, мы выходим на середину Севморпути. То есть мы еще ускоряем перевозки», – заявил губернатор.

Ранее СМИ сообщали, что предполагаемый объем перевалки порта составит ежегодно около 30 млн тонн углеводородов, СПГ и генеральных грузов. Глубины в Индигской губе составляют 18 метров, этого достаточно для приема танкеров вместимостью 350 тыс. тонн. При этом порт будет иметь крайне выгодное расположение – между Мурманском и Сабеттой.

Строительство предполагается в три этапа. Первый — возведение глубоководного морпорта, газопроводов от Кумжинского и Коровинского месторождений, завода СПГ мощностью 4 млн тон в год. На втором этапе в порту построят нефтяной терминал и нефтеперерабатывающий завод, а на третьем – контейнерный терминал. В Индигу планируют проложить железную дорогу протяженностью 612 км. Она обеспечит прямой выход грузопотоков на Урал. Ранее Кошин сообщал, что проект строительства порта возможно осуществить с привлечением независимых инвесторов.



Новости с последними комментариями