Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экономика

Индига

Власти Ненецкого автономного округа разрабатывают проекты глубоководного морского незамерзающего порта в Индиге и железной дороги к нему. Эти объекты выведут регион на Северный морской путь, общая стоимость дороги и порта предварительно оценивается в 260 млрд рублей. Об этом сообщил губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин в кулуарах совместного заседания Морской коллегии при правительстве и президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики в Архангельске, информирует ТАСС.

В состав приоритетных, по его данным, вошли два окружных проекта – строительство глубоководного морского порта Индига и железной дороги Сосногорск – Индига. "Мы сейчас уже в стадии разработки декларации о порте Индига, чтобы проект из «приоритетного» получил статус «принятого к реализации», – рассказал Кошин. Он уточнил, что предварительная проектная стоимость порта равна порядка 120 млрд рублей, а железной дороги – около 140 млрд рублей. В качестве оценки суммы Кошин привел данные о том, что «с территории Ненецкого округа в том году во все уровни бюджета было собрано порядка 100 млрд рублей налогов». «Задача – инфраструктурно раскрыть наш регион, нашу страну. Здесь (в Архангельской области — Ред.) заработает Северный морской путь, а, если у нас получится построить железную дорогу из Сосногорска на Индигу и там у нас будет порт не только для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ), перевалки нефти, но и для отгрузки генеральных грузов, мы выходим на середину Севморпути. То есть мы еще ускоряем перевозки», – заявил губернатор.

Ранее СМИ сообщали, что предполагаемый объем перевалки порта составит ежегодно около 30 млн тонн углеводородов, СПГ и генеральных грузов. Глубины в Индигской губе составляют 18 метров, этого достаточно для приема танкеров вместимостью 350 тыс. тонн. При этом порт будет иметь крайне выгодное расположение – между Мурманском и Сабеттой.

Строительство предполагается в три этапа. Первый — возведение глубоководного морпорта, газопроводов от Кумжинского и Коровинского месторождений, завода СПГ мощностью 4 млн тон в год. На втором этапе в порту построят нефтяной терминал и нефтеперерабатывающий завод, а на третьем – контейнерный терминал. В Индигу планируют проложить железную дорогу протяженностью 612 км. Она обеспечит прямой выход грузопотоков на Урал. Ранее Кошин сообщал, что проект строительства порта возможно осуществить с привлечением независимых инвесторов.



Get Adobe Flash player

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями