Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экономика

О будущем региональной авиации рассказал журналистам замгубернатора Юрий Тельтевский. Как работает федеральной казенное предприятие «Аэропорт Амдерма», что ждет сельские аэропорты и для чего понадобилось передавать их в федеральную собственность?

Юрий Тельтевский рассказал о будущем региональной авиации

Содержать аэропорт — всегда дорого. Даже если это просто сельская вертолетная площадка, на которую борт приходит раз в месяц. Муниципальным образованиям до недавних пор приходилось выделять на эти нужды значительную часть своего бюджета или жертвовать качеством обслуживания. А чаще всего — и то, и другое. Самым сложным в этом отношении считался поселок Амдерма. При населении в 350 человек там находится один из крупнейших северных аэропортов. Решить проблему удалось путем долгих переговоров на самом высоком уровне. В итоге воздушную гавань передали в федеральную собственность. Впрочем, теперь все аэродромы в округе станут федеральными.

— Решением территориального управления Российской Федерации «Росимущество» к федеральному казенному учреждению присоединено 45 объектов аэропортовой инфраструктуры, находящихся на территории округа. Это решение было принято губернатором еще два года назад, — сообщил зам. губернатора Ненецкого АО по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ.

Результат такой реорганизации — порядок на взлетных площадках и снижение нагрузки на местные бюджеты. Кроме того, аэродромы получат развитие. Для пассажиров по типовому проекту будут выстроены павильоны, где можно будет в комфортных условиях дождаться вылета.

— Это означает стабильное финансирование аэропортовой инфраструктуры и дальнейшее развитие, а также уменьшение нагрузки на бюджет наших поселений, — добавил Юрий Тельтевский.

Крупные перемены ждут и нарьян-марский аэропорт. Все лето работы шли на привокзальной площади: возводились парковки, обустраивались подъезды. В этом году администрация планирует запустить стройку внутри аэровокзала.

— Планируем провести реконструкцию внутри служебно-пассажирского здания, несколько изменить систему регистрации и досмотра. Установить две-три стойки для регистрации пассажиров и проводить процедуру регистрации перед досмотром, — сообщил генеральный директор ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Анатолий Кисиль.

Авиация — в числе приоритетов окружных властей. Администрация округа обещает и дальше участвовать в жизни предприятия: оказывать ему всестороннюю поддержку. А за сельские воздушные ворота теперь будут отвечать федеральные чиновники.



Источник: http://trksever.ru/news/3/4473/


Новости с последними комментариями