Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экономика

Месторождение имени Требса выдало первую нефть. Долгожданное для Ненецкого округа событие произошло накануне Дня нефтяника — именно тогда состоялся технический запуск промысла. Сейчас суета немного улеглась и один из самых перспективных участков Тимано-Печорья представили общественности. Съёмочная группа телеканала «Север» проследила путь нефти от бурения скважины до загрузки танкера. 

Все началось в 1987 году. С почти такой же скважины, которую пробурили геологи. С тех пор 140 млн тонн чёрного золота ждали своего часа, пока, наконец, лицензию на разработку месторождения не получила «Башнефть». Но опыта работы на крайнем севере у компании не было — понадобилась помощь. Так появилось совместное предприятие «Башнефти» и «Лукойла»: компания «Башнефть-Полюс». В 30-ти километрах от Варандея развернулось гигантское строительство. Подвоз груза только зимой — тяжёлой технике нельзя ездить по тундре летом, а 150 тысяч тонн груза вертолётом не завезёшь. За каждую ошибку строителей штрафует тундра и цены на авиатопливо.  

— Вертолёты используем очень редко, только из-за того что очень дорого. Стараемся всё завезти своевременно — по зимникам, — рассказывает Михаил Ляпин, заместитель генерального директора ООО «Башнефть-Полюс» по транспортной логистике.  

Вышки, жилые модули, трубопроводы росли с беспрецедентной быстротой. Через два года вместо обычных пяти почти всё было готово. Первая нефть появилась на Требса накануне Дня нефтяника и стала настоящим подарком к празднику — качество оказалось даже выше, чем рассчитывали в «Башнефти».  

— Радуют! Потому что если была температура застывания +12 градусов, то на сегодняшний день она составляет – 4. Это по последним лабораторным данным. А для эксплуатирующей стороны, для нефтепровода и для транспортировки нефти — это очень неплохо. И плотность нефти — 0,814 — это, если на дилетантском языке, — лёгкая нефть, — говорит Владимир Нестеренко, генеральный директор ООО «Башнефть-Полюс».  

Но лёгкая — не означает, что её легко добывать. Через 12 скважин с глубины в несколько километров нефть поступает на поверхность. От скважин к установке подготовки проложено 40 километров трубопроводов, по которым день и ночь курсирует чёрное золото. Сырьё разогрето до температуры 36,6°C — кровь экономики, почти буквально. Запасов должно хватить на 25 лет добычи. Опасения скептиков пока не подтвердились — нефти много.  

— Если говорить о конкретных скважинах, то те данные, которые мы по ним получили, подтвердили информацию по их продуктивности. Если говорить о самой добыче и поведении пласта, то здесь пока рано делать выводы, поскольку прошло очень мало времени. Будем смотреть, изучать, анализировать, — говорит Алексей Фёдоров, главный геолог ООО «Башнефть-Полюс». 

На промысле и станции очистки, и лаборатории — довести нефть до товарного качества не так просто. Через трубопровод сырьё отправляется на Варандейский терминал. Более 30 километров трубы наполнялись около полутора суток, но с увеличением добычи нефть пойдёт быстрее в несколько раз. А на приёме — бдительные люди и точные приборы. Если здесь сырье забракуют, то доочистка на Варандее будет стоить денег — прямые убытки для компании. Поэтому контроль качества производится непрерывно.  

— Нефть идёт по плотности, по обводнённости, по сере, по давлению насыщенных паров — там 13 показателей в паспорте качества, — рассказывает Максим Отамась, старший мастер по сдаче нефти.  

Завершает процесс загрузка танкера. Через Варандейский ледостойкий причал нефть закачивается на суда в 22 километрах от моря. И уже отсюда уходит покупателю, в какой бы точке мира он не находился.

Источник: http://trksever.ru/news/3/3837/


Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями