Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экономика

Неудобно, неэкологично, да и небезопасно. Именно так сейчас и происходит заправка топливом водной техники с помощью канистр. И фраза «до лучших времен», которая не раз произносилась применительно к этой ситуации, теперь, похоже, приобретает реальное воплощение. В прошлом году к окружным депутатам обратились жители НАО с просьбой решить вопрос более удобного способа заправки маломерных судов.  

Законотворцы, в свою очередь, направили письмо главе региона. Игорь Федоров дал поручение руководству Ненецкой нефтяной компании вопрос проработать. Решение нашли. И вот накануне в районе нефтебазы, на Курье, для представителей окружной администрации и депутатского корпуса провели экскурсию по плавучей заправочной станции. Она уже в округе. И похоже, довольно скоро жить владельцам катеров станет легче. 

Залить пару канистр, загрузить их в машину, довезти до берега, перетащить в катер, заполнить бак и в путь. Такая вот схема, рассказывает хозяин лодки Сергей Харин. И добавляет: «А разве может быть по-другому?!» Узнав про плавучую заправочную станцию, которая будет базироваться неподалеку, не скрывает чувств удивления и радости: «Если здесь будет все как на обычной заправке, то ради Бога, приехал, заправился в любое время — замечательно, что она тут появится». 

«Тут» — это на Курье, в районе нефтебазы. Заправочная станция, наверняка, облегчит жизнь всем владельцам маломерных судов. Их в округе 4, 5 тысячи. Не все, конечно, но около трех тысяч — цифра тоже внушительная — ежегодно проходят техосмотр. А значит регулярно ходят по реке. Теперь процесс заправки для хозяев катеров, моторных лодок, ну или, к примеру, гидроциклов станет значительно проще, комфортнее, да и экологичнее — больше не надо таскать с АЗС канистры с бензином, достаточно будет пришвартовать катер к плавучей заправочной станции и наполнить бак. 

Правда, обратиться к оператору плавучей заправки владельцы маломерных судов смогут в конце июля. И это в лучшем случае. Станция тоже судно и сейчас необходимо уладить все формальности с регистрацией. Пакет документов в Печорское бассейное управление уже отправлен. А пока решаются бумажные вопросы, можно лишь обсуждать и оценивать характеристики станции и ее значимость для региона. Игорь Федоров интересуется, кто будет осуществлять надзор за плавсредством и все ли проработано с точки зрения безопасности: «Специализированное средство должно быть сертифицировано. Есть ли соответствующие документы? И как решен вопрос безопасности, в том числе, по электрике?!» Ответственные лица губернатора уверили: заправка сертифицирована по российскому речному регистру и полностью соответствует требованиям. 

Три танкера по 12 кубометров каждый для 92 и 80-го бензинов и дизтоплива — двустенные, пространство между ними заполнено воздухом. В случае утечки, в считанные секунды информация об этом будет у оператора. Возможность перелива топлива из бака исключена. Глава региона интересуется, учтен ли подобный опыт плавучих заправок других регионов? Сотрудники ННК пояснили, что подобные станции есть в более чем 20 субъектах страны. Не так давно такую же установили в Сочи. А вот для Заполярья — проект новый. Ненецкий регион – своего рода, пилотная территория. Работать станция будет круглосуточно, семь дней в неделю, 9 месяцев в году. Исключая паводковый период. 

Максим Соловьев, главный инженер филиала нефтебазы ННК: «В зимний период она будет находиться здесь же, вмораживаться в лед и снегоходная техника сможет в течение всего зимнего периода осуществлять заправку». 

Есть вопросы и у депутатского корпуса — по охране объекта и рабочим местам. В компании пояснили, что будет и видеонаблюдение и тревожная кнопка. А новых рабочих мест заправочная станция дала минимум 5. Закуплена она была за счет средств нефтяной компании. В качестве компенсации будут выделены бюджетные инвестиции. Содержание плавучей заправки — в ведении ННК. 

Игорь Федоров, губернатор Ненецкого округа: «Реальный результат содружества исполнительной и представительной власти и ННК того, что у нас получилось. жители будут задавать вопрос: Хорошо, мы можем приехать, а может ли она сама приехать к нам?! Надо проработать вопрос тог, как цеплять за буксир и тащить, или это еще что-то потребует?!» 

Впрочем, говорить об этих перспективах пока рано. Сначала плавучую заправку нужно опробовать в деле.

Источник: http://trksever.ru/news/4/2883/


Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями