Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экономика

Неудобно, неэкологично, да и небезопасно. Именно так сейчас и происходит заправка топливом водной техники с помощью канистр. И фраза «до лучших времен», которая не раз произносилась применительно к этой ситуации, теперь, похоже, приобретает реальное воплощение. В прошлом году к окружным депутатам обратились жители НАО с просьбой решить вопрос более удобного способа заправки маломерных судов.  

Законотворцы, в свою очередь, направили письмо главе региона. Игорь Федоров дал поручение руководству Ненецкой нефтяной компании вопрос проработать. Решение нашли. И вот накануне в районе нефтебазы, на Курье, для представителей окружной администрации и депутатского корпуса провели экскурсию по плавучей заправочной станции. Она уже в округе. И похоже, довольно скоро жить владельцам катеров станет легче. 

Залить пару канистр, загрузить их в машину, довезти до берега, перетащить в катер, заполнить бак и в путь. Такая вот схема, рассказывает хозяин лодки Сергей Харин. И добавляет: «А разве может быть по-другому?!» Узнав про плавучую заправочную станцию, которая будет базироваться неподалеку, не скрывает чувств удивления и радости: «Если здесь будет все как на обычной заправке, то ради Бога, приехал, заправился в любое время — замечательно, что она тут появится». 

«Тут» — это на Курье, в районе нефтебазы. Заправочная станция, наверняка, облегчит жизнь всем владельцам маломерных судов. Их в округе 4, 5 тысячи. Не все, конечно, но около трех тысяч — цифра тоже внушительная — ежегодно проходят техосмотр. А значит регулярно ходят по реке. Теперь процесс заправки для хозяев катеров, моторных лодок, ну или, к примеру, гидроциклов станет значительно проще, комфортнее, да и экологичнее — больше не надо таскать с АЗС канистры с бензином, достаточно будет пришвартовать катер к плавучей заправочной станции и наполнить бак. 

Правда, обратиться к оператору плавучей заправки владельцы маломерных судов смогут в конце июля. И это в лучшем случае. Станция тоже судно и сейчас необходимо уладить все формальности с регистрацией. Пакет документов в Печорское бассейное управление уже отправлен. А пока решаются бумажные вопросы, можно лишь обсуждать и оценивать характеристики станции и ее значимость для региона. Игорь Федоров интересуется, кто будет осуществлять надзор за плавсредством и все ли проработано с точки зрения безопасности: «Специализированное средство должно быть сертифицировано. Есть ли соответствующие документы? И как решен вопрос безопасности, в том числе, по электрике?!» Ответственные лица губернатора уверили: заправка сертифицирована по российскому речному регистру и полностью соответствует требованиям. 

Три танкера по 12 кубометров каждый для 92 и 80-го бензинов и дизтоплива — двустенные, пространство между ними заполнено воздухом. В случае утечки, в считанные секунды информация об этом будет у оператора. Возможность перелива топлива из бака исключена. Глава региона интересуется, учтен ли подобный опыт плавучих заправок других регионов? Сотрудники ННК пояснили, что подобные станции есть в более чем 20 субъектах страны. Не так давно такую же установили в Сочи. А вот для Заполярья — проект новый. Ненецкий регион – своего рода, пилотная территория. Работать станция будет круглосуточно, семь дней в неделю, 9 месяцев в году. Исключая паводковый период. 

Максим Соловьев, главный инженер филиала нефтебазы ННК: «В зимний период она будет находиться здесь же, вмораживаться в лед и снегоходная техника сможет в течение всего зимнего периода осуществлять заправку». 

Есть вопросы и у депутатского корпуса — по охране объекта и рабочим местам. В компании пояснили, что будет и видеонаблюдение и тревожная кнопка. А новых рабочих мест заправочная станция дала минимум 5. Закуплена она была за счет средств нефтяной компании. В качестве компенсации будут выделены бюджетные инвестиции. Содержание плавучей заправки — в ведении ННК. 

Игорь Федоров, губернатор Ненецкого округа: «Реальный результат содружества исполнительной и представительной власти и ННК того, что у нас получилось. жители будут задавать вопрос: Хорошо, мы можем приехать, а может ли она сама приехать к нам?! Надо проработать вопрос тог, как цеплять за буксир и тащить, или это еще что-то потребует?!» 

Впрочем, говорить об этих перспективах пока рано. Сначала плавучую заправку нужно опробовать в деле.

Источник: http://trksever.ru/news/4/2883/


Новости с последними комментариями