Экономика
13.12.2012 11:10
В Ненецком автономном округе с 17 декабря авиакомпания «ЮТэйр» начнет регулярные авиаперевозки по популярному маршруту Нарьян-Мар – Архангельск. Сейчас на этом направлении работает другой перевозчик «Нордавиа». «Для Заполярья, где самолет является практически единственным видом связи с большой землей, наличие как минимум двух авиаперевозчиков на одном направлении является принципиальным», заявил губернатор Игорь Федоров. Эксперты отмечают, что при стабильном пассажиропотоке наличие второго авиаперевозчика позволит снизить для региона стоимость авиабилетов.
Компания «ЮТэйр» с 17 декабря запускает регулярный авиарейс Нарьян-Мар – Архангельск. Стоимость минимального тарифа в одну сторону — от 4 тыс. 500 рублей. Периодичность — три раза в неделю. Авиарейс был запущен по инициативе губернатора НАО Игоря Федорова. Глава региона вел долгие переговоры с руководством «ЮТэйр». До этого авиационный маршрут до Архангельска обслуживала только компания «Нордавиа». «Для Заполярья, где самолет является практически единственным видом связи с большой землей, наличие как минимум двух авиаперевозчиков на одном направлении является принципиальным. К сожалению, у нас есть негативный опыт, когда другая авиакомпания отказалась от работы на маршруте Нарьян-Мар – Москва в канун летних отпусков, что вызвало множество неудобств для жителей округа. В Архангельск до последнего времени авиаперевозки осуществляла всего одна авиакомпания. Отсутствие альтернативы и конкуренции привело к росту цен на билеты. Билет в обе стороны обходится почти в 20 тыс. рублей в экономклассе»,— рассказал Игорь Федоров. Глава региона особо подчеркнул, что направление Нарьян-Мар – Архангельск пользуется спросом у населения. «Многие летают в Архангельск на лечение, на учебу, к родственникам»,— пояснил глава региона.
Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в интервью «Клубу Регионов» рассказал, что при наличии стабильного пассажиропотока появление на линии дополнительного перевозчика приводит к снижению тарифов в среднем на 15%. «Используя на таких линиях современную эффективную технику, соответствующую по размерности пассажиропотоку, вполне можно выйти на рентабельную эксплуатацию. В таких случаях конкуренция будет подстегивать игроков улучшать качество услуг и не завышать цены. Если обратиться к материалам ФАС, появление на линии дополнительного перевозчика приводит к снижению тарифов в среднем на 15%. На направлениях со стабильным пассажиропотоком наличие двух перевозчиков — скорее благо. В то же время на линиях, где пассажиропоток минимален и где используются дотации со стороны местных властей, конкуренция будет разрушительной»,— считает эксперт.
Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов также полагает, что появление второго авиаперевозчика отразится на стоимости услуги. «Экономика формирования авиационного билета, если она, условно говоря, скопирована хотя бы с начальных западных аналогов, дает огромную широту вариантов цены. Каждый сезон северная специфика дает о себе знать, летом одна ситуация с пассажиропотоком, зимой другая история. Есть периоды, когда можно и на пароходе доплыть. А есть такие, когда никак, кроме самолетом, не добраться, и тут надо смотреть. Может быть, авиаперевозчикам есть смысл сотрудничать и заполнять один рейс и таким образом держать доступную цену на билет»,— отметил эксперт.
Добавим, авиакомпания «ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. Основной хаб — аэропорт Внуково (Москва), из которого ежедневно выполняется более 100 рейсов. На сегодняшний день «ЮТэйр» осуществляет регулярные рейсы из Нарьян-Мара в Москву, Санкт-Петербург, Усинск, Сыктывкар. Кроме «ЮТэйр» в НАО работает «Нордавиа». Авиакомпания совершает рейсы только по маршруту Нарьян-Мар – Архангельск.
Новости с последними комментариями