11.11.2012 23:55
О том, что дороги в Нарьян-Маре станут теперь посыпать солью, нарьян-марские автовладельцы узнали из «Няръянки». Об этом со страниц газеты сообщил начальник «Нарьян-Мардорремстроя» Сергей Ицков. Новость сразу взбудоражила общественность. Итак, почему нарьянмарцы против соли? Что по этому поводу думают врачи и экологи? И каково мнение экспертов?
Людмила Рочева, начальник отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии НАО:
— Паниковать рано. Во-первых, нужно понять, какая соль будет использована на
Дмитрий Рождественский, врач-аллерголог:
— На Западе не используют соль, там используют базальтовую, гранитную либо мраморную крошку. В России используют либо формиат натрия, либо соли кальция, натрия, магния. Но они все должны иметь санитарно-гигиенический сертификат и экологический пас-порт. В малых дозах они безопасны. При несоблюдении дозы они вызывают раздражение дыхательных путей и слизистых, что ведет к росту легочных заболеваний и, в том числе, обострению бронхиальной астмы. По нормативам, коммунальщики должны убирать смесь реагентов со снегом и льдом в течение четырех часов после любого снегопада. В Москве, кстати, есть закон «О городских поч-вах», который был принят в
Алексей Бобриков, автомобилист:
— Это ужасно!
А летом?! К пыли и песку добавятся еще и мелкие частицы соли. Это же развитие аллергии у детей и взрослых! У нас и так тут ничего не растет. Все деревья и кустарники в черте города повымирают!
Александр Холодов, межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора» (Санкт-Петербург):
— Автомобилисты городов, где давно применяют смесь песка и соли, знают, насколько она губительна для машины, в частности, страдает кузов. Соль, песок и снег вперемешку попадают на днище автомобиля. Неблагоприятный эффект усиливает резкая смена температур: днем машина прогрета, и все это подтаивает, ночью автомобиль стоит, и жижа замерзает. Кроме того, соль на
Валерий Петропавловский, председатель высшего координационного совета Международной конфедерации обществ потребителей (Москва):
— Во всем мире давно уже отказались от этой соли. Это ведь ущерб не только личному автотранспорту, но точно так же и государственному. Как защитить свои права? Возможно, имеет смысл обратиться к статье
Эдуард, автовладелец:
Насколько я помню, был уже у нас такой эксперимент с посыпанием, и машины начали портиться. Все мы знаем, что соль и железо несовместимы. Что делать? Надо городским властям чистить дороги вовремя и содержать их в порядке! За что дорожники получают деньги? Гололед у нас не так уж и часто, и с помощью песка с ним вполне можно справляться. Тем более, у нас в городе нет системы дренажа! Нужно, чтобы оттаявший снег, вода с солью куда-то уходили, а куда они будут уходить? Они будут оставаться на том же самом месте и замерзать. И образуется каша! И так всю зиму! А каша на дороге не будет способствовать безопасности.
Владимир Грачев, продавец автомагазина:
— Автовладельцам это невыгодно. Гниение кузова неизбежно, и совершенно точно резина будет быстрее изнашиваться. У автомастерских прибавится клиентов на выполнение кузовных работ, и в автомагазинах, полагаю, увеличится покупательский спрос. Лично я против использования соли. В целях безопасности считаю, что было бы правильно, если бы всех хозяев машин обязали зимой переобуваться в зимнюю резину.
Роман Суровцев, младший научный сотрудник лаборатории и рекультивации нарушенных земель Нарьян-Марской сельскохозяйственной опытной станции:
— Народ будет против такого нововведения. Один мой коллега, покупая машину, нарочно не стал ее покрывать антикоррозийной обработкой, потому что знал, что в Нарьян-Маре, где он будет ездить, дороги солью не посыпают.
Дело в том, что когда соль попадает на металлические конструкции, машина гниет в пять раз быстрее, также она разъедает одежду и обувь и даже может привести к разрушению асфальта. Приведу пример: при плюс пяти градусах соленая вода будет заливаться в асфальтовые щели, а при минус десяти начнет замерзать. И асфальт просто будет разрывать. Я не говорю уже о воздействии на экологическую обстановку городской среды! Соль будет накапливаться в почвах, что отрицательно скажется на зеленых насаждениях и других микроорганизмах. Попадание в грунтовые воды соли также будет неблагоприятно влиять на экосистему города. И, наконец, попадание соленой воды в почву может со временем привести к повреждениям коммуникаций. Летом мы задыхаемся от жары и пыли, в глазах и на
Беседовала Ирина Захарьина
Новости с последними комментариями