Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экология

О том, что дороги в Нарьян-Маре станут теперь посыпать солью, нарьян-марские автовладельцы узнали из «Няръянки». Об этом со страниц газеты сообщил начальник «Нарьян-Мардорремстроя» Сергей Ицков. Новость сразу взбудоражила общественность. Итак, почему нарьянмарцы против соли? Что по этому поводу думают врачи и экологи? И каково мнение экспертов?

Людмила Рочева, начальник отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии НАО:

— Паниковать рано. Во-первых, нужно понять, какая соль будет использована на дорогах — ее химический состав, сертификат соответствия природоохранным и санитарно-гигиеническим требованиям. Также необходимо учитывать объемы, которые планируется применять. Если она, соль, не содержит токсических веществ, то, в принципе, с точки зрения экологической безопасности, конечно, у нас нет и не будет оснований говорить о негативном влиянии на окружающую среду.

Дмитрий Рождественский, врач-аллерголог:

— На Западе не используют соль, там используют базальтовую, гранитную либо мраморную крошку. В России используют либо формиат натрия, либо соли кальция, натрия, магния. Но они все должны иметь санитарно-гигиенический сертификат и экологический пас-порт. В малых дозах они безопасны. При несоблюдении дозы они вызывают раздражение дыхательных путей и слизистых, что ведет к росту легочных заболеваний и, в том числе, обострению бронхиальной астмы. По нормативам, коммунальщики должны убирать смесь реагентов со снегом и льдом в течение четырех часов после любого снегопада. В Москве, кстати, есть закон «О городских поч-вах», который был принят в 2007 году и которым запрещено использовать соль во дворах, на тротуарах и остановках.

Алексей Бобриков, автомобилист:

— Это ужасно! Представляю — кругом будут соленые лужи. Соль начнет разъедать в машине все! А с нашим скоплением луж никакое современное антикоррозийное покрытие не поможет.

А летом?! К пыли и песку добавятся еще и мелкие частицы соли. Это же развитие аллергии у детей и взрослых! У нас и так тут ничего не растет. Все деревья и кустарники в черте города повымирают!

Александр Холодов, межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора» (Санкт-Петербург):

— Автомобилисты городов, где давно применяют смесь песка и соли, знают, насколько она губительна для машины, в частности, страдает кузов. Соль, песок и снег вперемешку попадают на днище автомобиля. Неблагоприятный эффект усиливает резкая смена температур: днем машина прогрета, и все это подтаивает, ночью автомобиль стоит, и жижа замерзает. Кроме того, соль на дороге — это достаточно серь-езная проблема для домашних питомцев, в основном, для собак, потому что смесь дорожной грязи с частичками соли может оказывать негативное воздействие на незащищенные лапы собак. Также абсолютно очевидно, что в разы сокращается срок службы обуви. Во многих крупных городах от соли уже отказались в пользу современных средств. Например, в Петербурге переняли опыт Финляндии, это тоже северная страна, но финны не используют соль, они используют гранитную крошку либо какие-то современные реагенты. Как уберечь автомобиль от воздействия соли? Вы знаете, против лома нет приема! Стопроцентной защиты, к сожалению, нет.

Валерий Петропавловский, председатель высшего координационного совета Международной конфедерации обществ потребителей (Москва):

— Во всем мире давно уже отказались от этой соли. Это ведь ущерб не только личному автотранспорту, но точно так же и государственному. Как защитить свои права? Возможно, имеет смысл обратиться к статье 42 Конституции РФ, которая гласит: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. В законе «О защите прав потребителей» есть статья о нанесении вреда здоровью, жизни и имуществу, но она рассматривается как следствие приобретения товара или услуги. А в данном случае никто ничего не приобретал и не продавал. Полагаю, к решению этого вопроса могут быть привлечены общественные экологические организации.

Эдуард, автовладелец:

— Я — против соли. Все машины в городе сгниют за зиму!

Насколько я помню, был уже у нас такой эксперимент с посыпанием, и машины начали портиться. Все мы знаем, что соль и железо несовместимы. Что делать? Надо городским властям чистить дороги вовремя и содержать их в порядке! За что дорожники получают деньги? Гололед у нас не так уж и часто, и с помощью песка с ним вполне можно справляться. Тем более, у нас в городе нет системы дренажа! Нужно, чтобы оттаявший снег, вода с солью куда-то уходили, а куда они будут уходить? Они будут оставаться на том же самом месте и замерзать. И образуется каша! И так всю зиму! А каша на дороге не будет способствовать безопасности.

Владимир Грачев, продавец автомагазина:

— Автовладельцам это невыгодно. Гниение кузова неизбежно, и совершенно точно резина будет быстрее изнашиваться. У автомастерских прибавится клиентов на выполнение кузовных работ, и в автомагазинах, полагаю, увеличится покупательский спрос. Лично я против использования соли. В целях безопасности считаю, что было бы правильно, если бы всех хозяев машин обязали зимой переобуваться в зимнюю резину.

Роман Суровцев, младший научный сотрудник лаборатории и рекультивации нарушенных земель Нарьян-Марской сельскохозяйственной опытной станции:

— Народ будет против такого нововведения. Один мой коллега, покупая машину, нарочно не стал ее покрывать антикоррозийной обработкой, потому что знал, что в Нарьян-Маре, где он будет ездить, дороги солью не посыпают.

Дело в том, что когда соль попадает на металлические конструкции, машина гниет в пять раз быстрее, также она разъедает одежду и обувь и даже может привести к разрушению асфальта. Приведу пример: при плюс пяти градусах соленая вода будет заливаться в асфальтовые щели, а при минус десяти начнет замерзать. И асфальт просто будет разрывать. Я не говорю уже о воздействии на экологическую обстановку городской среды! Соль будет накапливаться в почвах, что отрицательно скажется на зеленых насаждениях и других микроорганизмах. Попадание в грунтовые воды соли также будет неблагоприятно влиять на экосистему города. И, наконец, попадание соленой воды в почву может со временем привести к повреждениям коммуникаций. Летом мы задыхаемся от жары и пыли, в глазах и на зубах — песок, а, представьте, если это будет песок с частичками соли! Не исключено, что попадание такой смеси на слизистую оболочку может привести к аллергенным реакциям у человека.

Беседовала Ирина Захарьина

Источник — http://nvinder.ru/?t=sm&d=27&m=10&y=2012&n=3



Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Правила добавления отзывов:
Все новые отзывы проходят предварительную модерацию! Отзыв будет присутствовать на сайте только после того, как его примет модератор. Чтобы публиковать отзывы без премодерации, зарегистрируйтесь.
Запрещается:
- Реклама в отзывах в любых формах;
- Использование заведомо ложной информации (клевета);
- Оскорбительные высказывания, нецензурные слова;
- Оставлять отзывы, нарушающие действующее законодательство РФ;
- Писать отзыв ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- Публичное обсуждение Администрации сайта и её действий;
- Оставлять отзывы от разных имен.
Администрация сайта не несет ответственность за отзывы (комментарии), оставленные посетителями сайта. Вся ответственность ложится на пользователя, оставившего данный отзыв.
Пользователь сайта, публикуя свой отзыв (комментарий) на сайте, автоматически принимает и соглашается с условиями пользовательского соглашения Инфо83.РУ.

Новости с последними комментариями