Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Экология

О том, что дороги в Нарьян-Маре станут теперь посыпать солью, нарьян-марские автовладельцы узнали из «Няръянки». Об этом со страниц газеты сообщил начальник «Нарьян-Мардорремстроя» Сергей Ицков. Новость сразу взбудоражила общественность. Итак, почему нарьянмарцы против соли? Что по этому поводу думают врачи и экологи? И каково мнение экспертов?

Людмила Рочева, начальник отдела охраны окружающей среды Управления природных ресурсов и экологии НАО:

— Паниковать рано. Во-первых, нужно понять, какая соль будет использована на дорогах — ее химический состав, сертификат соответствия природоохранным и санитарно-гигиеническим требованиям. Также необходимо учитывать объемы, которые планируется применять. Если она, соль, не содержит токсических веществ, то, в принципе, с точки зрения экологической безопасности, конечно, у нас нет и не будет оснований говорить о негативном влиянии на окружающую среду.

Дмитрий Рождественский, врач-аллерголог:

— На Западе не используют соль, там используют базальтовую, гранитную либо мраморную крошку. В России используют либо формиат натрия, либо соли кальция, натрия, магния. Но они все должны иметь санитарно-гигиенический сертификат и экологический пас-порт. В малых дозах они безопасны. При несоблюдении дозы они вызывают раздражение дыхательных путей и слизистых, что ведет к росту легочных заболеваний и, в том числе, обострению бронхиальной астмы. По нормативам, коммунальщики должны убирать смесь реагентов со снегом и льдом в течение четырех часов после любого снегопада. В Москве, кстати, есть закон «О городских поч-вах», который был принят в 2007 году и которым запрещено использовать соль во дворах, на тротуарах и остановках.

Алексей Бобриков, автомобилист:

— Это ужасно! Представляю — кругом будут соленые лужи. Соль начнет разъедать в машине все! А с нашим скоплением луж никакое современное антикоррозийное покрытие не поможет.

А летом?! К пыли и песку добавятся еще и мелкие частицы соли. Это же развитие аллергии у детей и взрослых! У нас и так тут ничего не растет. Все деревья и кустарники в черте города повымирают!

Александр Холодов, межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора» (Санкт-Петербург):

— Автомобилисты городов, где давно применяют смесь песка и соли, знают, насколько она губительна для машины, в частности, страдает кузов. Соль, песок и снег вперемешку попадают на днище автомобиля. Неблагоприятный эффект усиливает резкая смена температур: днем машина прогрета, и все это подтаивает, ночью автомобиль стоит, и жижа замерзает. Кроме того, соль на дороге — это достаточно серь-езная проблема для домашних питомцев, в основном, для собак, потому что смесь дорожной грязи с частичками соли может оказывать негативное воздействие на незащищенные лапы собак. Также абсолютно очевидно, что в разы сокращается срок службы обуви. Во многих крупных городах от соли уже отказались в пользу современных средств. Например, в Петербурге переняли опыт Финляндии, это тоже северная страна, но финны не используют соль, они используют гранитную крошку либо какие-то современные реагенты. Как уберечь автомобиль от воздействия соли? Вы знаете, против лома нет приема! Стопроцентной защиты, к сожалению, нет.

Валерий Петропавловский, председатель высшего координационного совета Международной конфедерации обществ потребителей (Москва):

— Во всем мире давно уже отказались от этой соли. Это ведь ущерб не только личному автотранспорту, но точно так же и государственному. Как защитить свои права? Возможно, имеет смысл обратиться к статье 42 Конституции РФ, которая гласит: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. В законе «О защите прав потребителей» есть статья о нанесении вреда здоровью, жизни и имуществу, но она рассматривается как следствие приобретения товара или услуги. А в данном случае никто ничего не приобретал и не продавал. Полагаю, к решению этого вопроса могут быть привлечены общественные экологические организации.

Эдуард, автовладелец:

— Я — против соли. Все машины в городе сгниют за зиму!

Насколько я помню, был уже у нас такой эксперимент с посыпанием, и машины начали портиться. Все мы знаем, что соль и железо несовместимы. Что делать? Надо городским властям чистить дороги вовремя и содержать их в порядке! За что дорожники получают деньги? Гололед у нас не так уж и часто, и с помощью песка с ним вполне можно справляться. Тем более, у нас в городе нет системы дренажа! Нужно, чтобы оттаявший снег, вода с солью куда-то уходили, а куда они будут уходить? Они будут оставаться на том же самом месте и замерзать. И образуется каша! И так всю зиму! А каша на дороге не будет способствовать безопасности.

Владимир Грачев, продавец автомагазина:

— Автовладельцам это невыгодно. Гниение кузова неизбежно, и совершенно точно резина будет быстрее изнашиваться. У автомастерских прибавится клиентов на выполнение кузовных работ, и в автомагазинах, полагаю, увеличится покупательский спрос. Лично я против использования соли. В целях безопасности считаю, что было бы правильно, если бы всех хозяев машин обязали зимой переобуваться в зимнюю резину.

Роман Суровцев, младший научный сотрудник лаборатории и рекультивации нарушенных земель Нарьян-Марской сельскохозяйственной опытной станции:

— Народ будет против такого нововведения. Один мой коллега, покупая машину, нарочно не стал ее покрывать антикоррозийной обработкой, потому что знал, что в Нарьян-Маре, где он будет ездить, дороги солью не посыпают.

Дело в том, что когда соль попадает на металлические конструкции, машина гниет в пять раз быстрее, также она разъедает одежду и обувь и даже может привести к разрушению асфальта. Приведу пример: при плюс пяти градусах соленая вода будет заливаться в асфальтовые щели, а при минус десяти начнет замерзать. И асфальт просто будет разрывать. Я не говорю уже о воздействии на экологическую обстановку городской среды! Соль будет накапливаться в почвах, что отрицательно скажется на зеленых насаждениях и других микроорганизмах. Попадание в грунтовые воды соли также будет неблагоприятно влиять на экосистему города. И, наконец, попадание соленой воды в почву может со временем привести к повреждениям коммуникаций. Летом мы задыхаемся от жары и пыли, в глазах и на зубах — песок, а, представьте, если это будет песок с частичками соли! Не исключено, что попадание такой смеси на слизистую оболочку может привести к аллергенным реакциям у человека.

Беседовала Ирина Захарьина

Источник — http://nvinder.ru/?t=sm&d=27&m=10&y=2012&n=3



Новости с последними комментариями