Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Обо всем и не о чем

Уничтожали природу не только в Нарьян-Маре

10 июня 2013 года «Новая газета» в Санкт-Петербурге опубликовала статью «Едро земли русской». В ней повествуется о  750 участках на южном берегу Финского залива, которые  власти Ломоносовского района продали под коттеджную застройку по так называемой «инвалидной схеме». Землю на льготных условиях оформляли на инвалидов и даже на покойников.

Оценивали в 3–4 раза ниже кадастровой стоимости и в 60–70 раз ниже рыночной: за 15–20 соток — 160,5 тыс. руб. (иногда чуть меньше или больше). Едва выносилось решение по земле, инвалиды, якобы наделенные участками, тут же передавали их по генеральной доверенности с правом продажи «нужным людям», специально подобранным чиновниками. А те уже перепродавали третьим лицам по реальной рыночной цене: от 9,5 до 12 млн руб. за каждый участок.

Инвалидам за их услуги платили по 5 тысяч рублей. А порой и этих денег жалели — обходились набором конфет. Впрочем, по закону 4 млрд руб. в бюджет поступить тоже не могли.

По закону земли, лихо распроданные местной администрацией, трогать было вообще нельзя. Здесь зона рекреации, собственность Минобороны, особо охраняемые территории, лесничества, заповедники… Рвачи не пощадили даже заказник «Поляна Бианки» возле дачи писателя.

Старики-Покойники

Петербургский пенсионер инвалид Виктор Павлович Зимарев (1945 г. р.) в июне 2011 г. купил участок в поселке Лебяжье Ломоносовского района Ленобласти. Очень выгодно: 20 соток на южном берегу Финского залива кадастровой стоимостью 909,5 тыс. руб., судя по документам, всего за 216 тыс. руб.

7 июня 2011 г. председатель районного комитета по управлению муниципальным имуществом Светлана Левкина лично заключила с Виктором Павловичем договор купли-продажи. Как следует из материалов уголовного дела, «это подтверждается собственноручными подписями обоих». Подлинность подписи Зимарева удостоверила Левкина.

В сентябре 2011 г. Виктор Павлович участок продал. За 400 тыс. руб., предпринимателю Владимиру Есикову. Договор опять скрепили собственноручными подписями. Не знаю, как Есикову, а Зимареву крупно повезло провернуть такую сделку, поскольку за полгода до нее, 1 марта, он умер.

А инвалиды — кто?

На южном берегу Финского залива сегодня, какой участок ни возьми, его обладатель — чаще всего чиновник, депутат, полицейский начальник, судья, прокурор… Бывший или действующий.

Подробнее читать здесь: http://novayagazeta.spb.ru/articles/7934/

18 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА ПРИНЯТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О СНЯТИИ ЗАПРЕТА НА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ КОЧЕВЫХ НАРОДОВ

Инициатива была внесена депутатами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Об этом сообщил депутат Государственной Думы Российской Федерации от Ненецкого автономного округа С.Н.Коткин.

НАДЕЮСЬ, ЧТО «БИЛЕТЫ» БУДУТ БЕСПЛАТНЫЕ…

Собчак заявила, что идет в президенты: «Это графа «Против всех».

Смотреть здесь: https://ura.news/news/1052309078

Строителям на заметку: супербетон

Уважаемые читатели, мы приносим извинения за долгое молчание, но здоровью не прикажешь, а первые осенние болячки дают о себе знать. Наш проект #Ликбез возобновляет свою работу. Сегодня мы вновь хотим вернуться ко временам античности и рассказать, почему строители Древнего Рима оставили нам такое большое архитектурное наследство.

пантеон

Место ненецкой казни

Как заполярные казаки воюют с язычниками и их идолами, а ретивый поп обращает в православную веру детей ненцев

На аватарке атамана Акулова — мультяшный богатырь и слоган «За Русь святую морду разобью любую». Акулов атаманствует не где-нибудь на теплой Кубани, а в заполярном Нарьян-Маре. Возглавляет «Арктический казачий круг».

Акуловские казаки в Ненецком округе не единственные. По соседству, в районе Пустозерска, обитают конкуренты — «Пустозерская станица», члены которой сначала именовали себя «Пустозерским казачьим кругом», но после непродолжительных дискуссий снизили градус. Но если уступать, то только своим, братьям-казакам. В остальном пустозерцы непримиримы к врагам веры и отечества.

В этом году таковыми почему-то оказались ненецкие идолы, установленные в безлюдном месте близ Пустозерска. Идолам объявили они священную войну под благосклонным взглядом местного епископа Иакова, который к язычеству непримирим как апостол.

«Священная память». Фото автора

Скульптурная группа, на которую ополчились казаки, называется «Хэбидя Тен» — «священная память». Установлена в память о предках всех ненецких родов, в разные годы казненных на этом самом месте. Ирина Ханзерова, журналист, автор эскиза памятника и вице-президент ненецкой ассоциации «Ясавэй», рассказывает:

— Пустозерск основали на территориях старых ненецких поселений. Естественно, ненцы не собирались их отдавать и несколько раз штурмовали город. Их ловили и казнили на Лиственничном мысу — там росло много лиственниц. Всего было повешено около тысячи ненцев. Со временем лиственницы там перевелись, а мыс стали называть Висельничным. Там мы в 1999 году и поставили памятник. В то время никакой епархии здесь не было, но был священник, который строил собор в центре Нарьян-Мара. Храм возводили из лиственниц, и он выделил нам несколько бревен для изготовления памятника. Никакой религиозной розни не было. Была память и взаимное уважение.

По словам Ирины, взаимное уважение пошло на спад с образованием Нарьян-Марской епархии, во главу которой был 5 лет назад поставлен епископ Иаков, увлеченный идеей миссионерства.

— Язычество — нашу веру — он не считает религией, придя на последнюю нашу встречу, вообще заявил, что здоровается только с православными. Утверждает, что язычники — дикари, приносящие человеческие жертвы, — сетует Ирина.

С епископом в августе она встречалась по экзотическому поводу: в администрации округа их пытались помирить после появления на одном из архангельских ресурсов публикации под заголовком «Баренц-секретариат против православия». Автор утверждал, что международные организации и журналисты под видом помощи коренным народам устраивают в Арктике «религиозный майдан». После прочтения этого опуса хочется немедленно оказать квалифицированную помощь автору, но, как ни странно, среагировали на него не врачи, а чекисты. В тексте пересказывалось выступление Ирины на традиционной весенней встрече журналистов Баренц-региона, где Ханзерова повествовала о тлеющем в НАО религиозном конфликте. По мнению автора пасквиля, цель подобных высказываний — ни больше, ни меньше, чем «вывод из-под российского суверенитета Северного морского пути».

Ирину, правда, Северный морской путь как-то не беспокоит. Больше беспокоит массовое крещение ненецких детей, которое владыка Иаков завел в интернате. Тундровые дети проводят там каждый учебный год, но раньше школа была отделена от церкви.

— В этом году, точно знаю, крестили восемь детей 7—8 лет из общины «Ямб То». Там стопроцентные язычники. Какая может быть осознанная перемена веры в таком возрасте? Отец Иаков на вопрос об этом ответил: «Крестили, чтоб очистить души». У нас, значит, души черные? Или он себя с богом перепутал?

У директора интерната Людмилы Паншиной, которой «Новая» задала вопрос о крещении, свой ответ. По ее словам, несколько лет назад их захлестнула волна суицидов. К церкви обратились в надежде на помощь. Говорит, помогло. По словам Людмилы, крещения проводятся только добровольно.

Разговор с епископом у Ханзеровой тогда не получился: отец Иаков заявил, что отвечать будет, лишь когда к нему будут обращаться уважительно: «Владыко». А Ирина — что этого он волен требовать от своей паствы, к числу которой она не относится.

Епископ Иаков — человек требовательный. Во время августовского юбилейного рейса к Северному полюсу на ледоколе «50 лет Победы» он стал самой запоминающейся персоной, порекомендовав пассажирке надпись Tokio на футболке заменить надписью «Вологда», североамериканский пейзаж в каюте — на виды Суздаля, а песни опального Макаревича, звучавшие по судовому радио, — на более патриотичного Лозу или казачий хор.

Кроме того, «неистовый служитель культа» успевал попросить перекреститься каждого нырявшего в прорубь на полюсе, включая мусульман, а также сходить на штурм медпункта. Там, правда, батюшка потерпел поражение: освятить санчасть медики ему не дали, заявив, что за медпомощью обращаются не только православные.

Дома епископ особой веротерпимости себе не позволяет. На сайте епархии можно обнаружить целую подборку текстов, иллюстрирующих неравную борьбу с «шаманом Колей» с Вайгача, который провел некие обряды в Заксобрании Петербурга. В истории прекрасно все — даже то, что «очистить» парламент пригласил Николая депутат-коммунист. После чего депутат-единоросс Милонов созвал заседание контрольной группы, поставив на повестку вопрос «О подрыве авторитета Законодательного собрания в связи с проведением в нем религиозного обряда». За Колю заступились «Коммунисты России», назвав его «неформальным лидером ненецкого пролетариата». На том и закончилось.

С ненецкими казаками договориться сложнее, чем с Колей. Тем паче, что конфликт казаков и коренного населения древний: край некогда заселялся казачеством, вытеснившим с насиженных мест ненецкие роды. Противостояние было долгим и кровавым. В той или иной мере его эхо слышится и сейчас. Современные казаки в этом году намалевали на памятнике «Хэбидя Тен» надпись: «Прокляты идолы, свят Бог». По словам Ирины Ханзеровой, они обещали вернуться и идолов срубить. В ответ ненцы написали заявление в ФСБ, сравнив такие угрозы с уничтожением православных крестов: например, на площади Ленина в Нарьян-Маре (епископ упорно зовет ее Богоявленской) стоит такой крест. Если бы кто-то пригрозил его уничтожить, едва ли реакция борцов с экстремизмом заставила бы себя ждать.

Меж тем ненцы готовы нести дежурство около своей святыни. Святилище — памятник ушедшим. На скульптуре прикреплен бубен с надписью: «В память предков наших, защищавших свое право на исконные земли, в память всех ушедших поколений ненцев…» Свои исконные земли ненцы готовы защищать и сейчас.

© Новая газета, 2017. Татьяна Брицкая

Ликбез: Выборам посвящается

Уверены, что вы прочитали название и поспешили открыть запись;) Но вынуждены вас разочаровать. Или обрадовать. Этот пост не про выборы, но навеян именно ими. Точнее, избирательной кампанией:)

Ликбез: С прошедшим днем рождения, Дядя Сэм!

7 сентября 1813 года впервые в американской прессе было использовано понятие «Дядя Сэм», как персонифицированный образ США. Дата совпала с более значимым событием – парадом победы в Берлине. Поэтому  день в день, мы рассказывали о нем. Сегодня можно уделить внимание и герою американского народного фольклора.

451px Unclesamwantyou

Ликбез: Парад победителей

Большинство из нас знает, что 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. Но не все знают, что 7 сентября 1945 года был еще один парад в честь победы над фашисткой Германией. Состоялся он в Берлине с участием войск антигитлеровской коалиции.

Ликбез: Что будет, если упасть в черную дыру

Друзья, признаемся честно, мы не успели ничего интересного написать, поэтому воспользуемся чужим трудом:) В Сети мы наткнулись на отличную статью, доступным языком описывающую одну из ключевых загадок теоретической физики.  Мы решили привести этот материал полностью, потому что именно оригинальный авторский стиль делают его особенно увлекательным. Надеемся, он понравится тем, кто интересуется тайнами нашей Вселенной.

Черная дыра

Hekima! Blog