Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Обо всем и не о чем

Ряженые и губернатор

Ряженые и губернатор.

(Только действия человека говорят о его личности.

Просто наблюдайте. И вы увидите истину.)

 

    Не предполагал, что когда-нибудь  подниму эту тему. Вообще не сторонник таких методов, но  факты, которые происходили и происходят по сей день, настолько возмутительны, что больше молчать о них нельзя.

    Это касается одной особы,  назовем ее,  скажем «Олька».

     О давней деятельности Ольки, которую она со своим мужем вела еще в бытность  одного из мэров,  писал  в своей «неправильной газете» Недосветей.   Поэтому  об их предприимчивости,  наживаться на муниципальных учреждениях, а особенно на детских садиках знают все.  Этот, очень давний мэр позволял Ольке «обкрадывать» детишек, а она в благодарность помогала ему совершать вредные для города сделки. Правоохранительные органы информацию Недосветея, конечно, проверили, но сроки давности были упущены. «Сладкая парочка» отделалась легким испугом.

   Злоключения Ольки начались с приходом Кошина. У  него с этой семьей были старые счеты. Когда-то из-за них Игорь подвергся уголовному преследованию. Более того, хоть Кошин и был слабым хозяйственником, но интриги умел плести довольно умело. К слову сказать, это, пожалуй, единственное, что он хорошо умеет делать.  Посему, что-за  «змея» прячется в «овечьей» шкуре  госпожи Ольки,   Кошин хорошо понимал.

   Тут как раз подвернулись перевыборы в Совет.  Учитывая всю предыдущую бурную «деятельность» Ольки, естественно о должности председателя ей надо было забыть.  Кошин никогда бы этого не допустил. И надо сказать,  в чем — то он был прав.

    Олька, прикинувшись порядочной дамой, можно сказать политической жертвой,  обратилась за помощью к знакомым.  Олька поплакалась на свою «тяжкую долю», да и  ставить на должность председателя и правда было некого, поэтому они согласились ей помочь. В итоге, Бутов, Ляпунова, Васильев провели определенные переговоры, и Олька водрузилась в председательское  кресло. Надо  сказать, что сама Олька и знать не знала, кто ее будет выбирать. Это за нее сделала эта троица. Однако после назначения Олька с гордостью рассказывала о том, что она «смогла консолидироваться и ее авторитет помог ей стать председателем».   Этим троим возмутиться бы над таким неприкрытым враньем, а они только удивлялись, где она нашла «свой авторитет» и кого она «консолидировала», если всех голосовавших приходилось очень тяжело уговаривать.  Никто Ольку особо не хотел.  Поговорили и забыли про эту историю.

  Дальше Олька направила свою кипучую деятельность в другую  сторону.    Она с упоением  рассуждала о некоем женском Союзе, о том, как она там работает не покладая рук.  Работа действительно велась, только не Олькой, а такими активными людьми, как Терещенко, Антипина, Санникова, Миронова и другими.  Каждый выполнял свою работу по своему направлению независимо от женского Союза. Олька пила с ними чай и усиленно «натягивала на себя чужое одеяло»,  рассуждая о том, что это опять она «всех консолидировала», параллельно, на всякий случай, распространяя про своих соратниц по Союзу высказывания об их «неблаговидных» качествах.  В результате с некоторыми из них разошлась в разные стороны.

   В чем же все-таки заслуга Ольки? А в том, что она как свадебный генерал посещала все бесконечные «тусовки», проходившие в  городе Нарьян-Маре.  Ее муж, как верный слуга, почти круглыми сутками либо сидел и караулил ее под дверями кабинета, кстати, забыв о своей работе,  либо  повсюду сопровождал супругу.

   О своей работе муж Ольки вспомнил только тогда, когда его оставили исполнять обязанности начальника одного городского  учреждения, где он и работал. Олькин муженек первым делом переделал штатное расписание, незаконно завысив себе и нескольким приближенным заработную плату. Новое штатное расписание так и не было согласовано учредителем,  как того требует Устав.   В итоге, его действиями бюджету предприятия причинен ущерб на сумму около 3 млн. рублей, себе в карман предприимчивый муженек положил примерно полмиллиона рублей. Для сравнения: годовой доход простого работника этого учреждения составляет всего 350–380 тысяч рублей.   Олька буквально «костьми легла», чтобы «замять» эту историю. Вообще ее семья многое может сделать ради денег, возможно поэтому,   прокуратуру округа сей факт не заинтересовал.  А надо бы…

   Портрет Ольки был бы не полный, если не отметить одну ее особенность.   Где бы она ни была,  она никогда не забывала распространять всякий бред про многих людей, кто ей когда — либо помогал и кого она считала своим потенциальным конкурентом.  Нет, она не кричала об этом, все делалось втихаря, по секрету, так на всякий случай. Вдруг эти люди рано или поздно заявят о своих политических амбициях, тогда Ольке будет очень сложно выживать  на этом поприще.  А так, наговорила на людей и живи какое-то время спокойно. Вообще оговорить кого-нибудь очень даже в Олькином духе. Только Нарьян-Мар маленький город и все тайное, быстро становится явным.

   Любой нормальный человек понимает, что подобный образ жизни, рано или поздно приведет к большим проблемам. Олька оказалась не исключением. Большая любовь Ольки к «мероприятиям» привела к сложной жизненной ситуации.  Компетентные органы очень деликатно стали напоминать ей об истинном предназначении женщины и просили заняться своими прямыми обязанностями по воспитанию детей.   Однако простых предупреждений Ольке и ее супругу было недостаточно.  А вернее сказать,  эта супружеская чета на них просто не обращали внимания. Несколько лет преподаватели школ с беспокойством  сигнализировали о проблемах, приходили домой,  сами водили детей в школу, но супружеская чета была непоколебима.    Родителям было просто наплевать, они ничего не хотели менять, а назойливых преподавателей просто не пускали в дом и не отвечали им на телефон.   Когда у преподавателей школ лопнуло терпение, они отправили материалы в правоохранительные органы.   Детей надо было спасать от горе-родителей, дети были не аттестованы.  Родителей несколько раз привлекли к ответственности.  Правда один из протоколов Олька оспорила, суд почему-то решил, что несовершеннолетний ребенок, обучающийся в десятом классе,  может не ходить в школу и родители уже не отвечают за  то,  чем он вообще занимается.  Ну, им виднее…  Вместо того, чтобы сделать выводы,  Олька как с флагом пробежалась с этим решением  по всем инстанциям, рассказывая, что она всех победила. При этом забыла упомянуть другие оставшиеся решения и  материалы, а главное факты по этому вопросу, которые так и потянулись тяжелым шлейфом за этой мамашей.

    Вряд ли в Нарьян-Маре можно что-то скрыть. В Совете, где председательствовала Олька,  решили, что человек с таким «позорным пятном» не может возглавлять столь серьезную организацию.  Ольке предложили уйти. Вместо  этого,  Олька вновь применила испытанный метод, она опять объявила себя «политической жертвой», а решение коллег по Совету «политическим заказом».  О том, какие концерты она устраивала, в Совете до сих пор вспоминают с содроганием.

     Ольке опять помогли, но она вновь облила «помоями» своих, уже новых, покровителей, на этот раз это было обрушено на голову Федоровой (но это особая история, об этом позже…).

       Как всегда испугавшись, Кошин, будучи человеком слабым, но не глупым,  придумал должность и назначил на нее Ольку.  Кошин успокоил свою «заячью»  душу и закрыл рот (как он думал) Ольке, поручив ей направление в котором она никогда не работала и ничего не смыслит.  Кошин вообще любил назначать на должности людей с дурной репутацией, на их фоне он себя чувствовал как-то увереннее, да и при случае можно было каждого дернуть за «их грешки».

    Олька же просто окрылилась, посчитав, что поймала «птицу удачи» и ей в округе уже никто не нужен.   Однако в силу своего характера пакостить Игорю все же не забывала, поэтому периодически на сайтах другого субъекта появлялись «грязные» высказывания про ее «патрона».

  Результат не заставил себя долго ждать.  Где бы не «трудилась»  Олька, всегда находились люди, которые выполняли за нее ее работу, касалось ли это личных вопросов, рабочих ли, без разницы. Назначив же Ольку на новую должность, Кошин лишил ее всяких помощников. Поэтому представляя свою «работу», Ольке ничего не оставалось, как «приписать» себе чужие заслуги. В данном случае она с упоением рассказывала о деятельности Ассоциации «Ясавей», как о своей.  Тем самым вызвала сильное негодование и возмущение активистов «Ясавея». Она никогда не имела к ним никакого отношения, и соответственно авторитетом не пользовалась. Никаких проблем ненецкого народа Олька никогда не решала и не решает, людей она не знает. Но будет «сражаться как лев», чтобы усидеть в этом кресле. И совсем ничего, что никакой пользы особо не приносит…

      Ей опять повезло. Кошина «сняли» с должности.  Интересная история произошла перед уходом  Кошина. Олька никогда не переставала «кидать камни в огород Игоря», поэтому догадывалась, что тот скоро освободит свою должность.  Олька собрала своих соратниц по женскому Союзу, заочно объявила себя «губернатором округа», пообещав каждой большую должность в администрации. Те, по привычке поверив Ольке, пошли рассказывать о такой радости своим друзьям и знакомым. Чем вызвали недоумение и очень повеселили местное население.

    Однако в Москве и знать не знали,  и думать не думали о таком счастье для округа, под названием «Олька». Как и полагается, в округ пришел новый губернатор.  Человек не глупый, с большим потенциалом, большим желанием работать,  но абсолютно не знающий регион и не имеющий опыт в политических  вопросах.  Наш округ сам по себе достаточно сложный, а для приезжих сложный во много раз. Люди округа обладают удивительной способностью отторгать все чужое, а если совсем придется «не по нутру», то просто «разжуют и выплюнут».  Некоторых губернаторов и их «свиты» постигла именно такая участь.

   Этот же, поставив приоритетом вопрос по стабилизации бюджета (что очень хорошо), сам решил отодвинуться от местного народа (что очень плохо), забыв, что в округе всего сорок тысяч населения, а не более миллиона, как в других регионах.  Новый окружной начальник «потянул»  в округ всех своих московских приятелей, таких же,  не особо опытных…   Если в большом субъекте это не так заметно, то в нашем округе это слишком вызывающе и раздражительно.

       Кроме того, в «команде» нового губернатора до сих пор продолжают активную деятельность «почитатели» Кошина.  За три года работы господин Игорь умудрился добиться того, что от него отвернулись многие профессиональные и авторитетные люди региона.   Но склонность экс-губернатора к интригам  не дает ему покоя, поэтому  его «коллеги» до сих пор пытаются влиять на некоторые процессы, происходящие в регионе, «давя» на людей по тем или иным вопросам.  С этой целью они окружили нового губернатора  большой  «заботой» и стали пытаться манипулировать им  в своих интересах. Вот и получается, с одной стороны не опытные, не знающие  территорию и людей «москвичи», с другой плетущие интриги кошинские деятели и «ряженые», такие как Олька, готовые примкнуться к любой группе, только бы для себя что-нибудь выгадать.  Какой должно быть у губернатора в голове «винегрет».

   Итог полугодовой работы: замаячили показатели, из-за которых Кошин «освободил должность». Таких быстрых темпов отторжения власти и народа еще не было.  Свои хорошие идеи, а у него их действительно много, новый губернатор не может воплотить в жизнь, ему просто мешают такие вот благодетели как Олька и ей подобные.   У самого пока  не получается, да и командой за полгода так и не обзавелся, а это уже тревожный звоночек.

   По — существу же, красивые речи с улыбкой «кролика  Роджера», не исполнение обещаний, трусость, пренебрежение к людям, заносчивость —  это портрет Игоря, но поражает, что он как–то  начинает смахивать и в сторону нового. Еще немного и в столицу поступят сигналы о «их преемственности».  Зачем нам второй Кошин?  Народ уже ставит ставки, губернатором уйдет от нас  окружной начальник или приставка «врио» так и останется до конца его полномочий.  Но сейчас не о нем.

     Очень смешную и поучительную историю мне поведали в нашем окружном Собрании. О том, как вопреки воле нового окружного начальника, стараниями Ольки, Стопочкиной и главным депутатом, аудитором Счетной палаты назначили другого человека. Говорят Кошин здорово повеселился, «стукнул по носу» новому, уберег себя и своих бывших приближенных от всевозможных проверок и скрыл от нового окружного шефа пагубную проблему начальника  Счетной палаты.

   Олька, будучи дамой сообразительной в свою пользу, сразу смекнула, что настал ее «звездный час». Она стала обихаживать наивного молодого начальника округа, рассказывая небылицы о своей «крутости», одновременно сочиняя  страшные истории обо всех, кого встречала в округе на своем политическом пути, а иногда и просто так.

   Новый наивный губернатор поверил Ольке и не подозревая о ее вранье и хитросплетениях, начал поручать ей очень важные дела, в которых она не смыслит. В итоге «команда» нового губернатора заработала очень сильное раздраженное со стороны населения, вызванное «бредом», которое несет новое начальство, абсолютно забыв о серьезных проблемах.

    Вот так ненавязчиво, новый перспективный губернатор получил подножку на ровном месте.

    Сегодня, накануне президентских выборов, все разумные граждане понимают, что сейчас как никогда нужна консолидация общества, а от результата выборов зависит имидж нашей Страны.  Не понимают это только в нашем округе. У нас как-всегда, кто-то пытается решить свой личный вопрос. Новый губернатор раздражает «бывшую»  кошинскую команду, а кое-кто вообще себя давно мнит в губернаторском кресле, поэтому выборная компания в округе стремительно «летит в пропасть». При этом,  главе региона «ряженые» усиленно докладывают о ее «успешном ходе». Надеясь, что неважный результат привлечет к округу внимание и новый врио губернатор очень быстро приобретет приставку «экс», вот тогда кошинские повеселятся. Но может быть разыгран и совсем другой сценарий, при котором плохо придется не врио, а округу…

   Как вы поняли, про  таких как Олька,  можно еще много рассказывать, только думаю этих примеров и без того достаточно.

     Я бы не стал сегодня писать эту статью, если бы Олька сделала выводы по жизни и прекратила такую вот пагубную, в том числе и для себя, кипучую деятельность.  А надо бы подумать о будущем.    Возможно,  каким-то образом пересмотреть свои жизненные принципы.   Заняться семьей, детьми, над собой поработать. Может к специалисту обратиться, за помощью. Наконец-то понять, что одержимо рваться  к власти, расталкивая локтями и ногами всех вокруг,  поливая «гадостями» любого, кого увидела или услышала, это не самое важное жизни. Так можно и свихнуться ненароком. Полюбите людей,  госпожа Олька, себя полюбите, наконец.

Нагрели руки на дорогах

   Отсутствие полноценной сети автомобильных дорог и круглогодичного дорожного сообщения Ненецкого автономного округа с другими регионами России неблагоприятно сказывается на качестве жизни его жителей. Как выясняется не для всех…

   Под видом исполнения государственных программ и прикрытием широкой рекламной компанией в СМИ в НАО действует хорошо отлаженная, скрытая от глаз обывателя и фантастически прибыльная система обогащения, построенная на финансовом выжимании подведомственных организаций и предприятий.

   Баснословные суммы выводятся из бюджета через госконтракты, заключенные с подконтрольными властям ГУП-ами и оседают в карманах владельцев фирм-субподрядчиков. Этот финансовый спрут ежегодно высасывает из казны миллиарды рублей, а при таких оборотах всегда найдутся силы и средства, чтобы сформировать в «независимых» СМИ красивый образ социальной заботы и заставить надзорные органы особо не углубляться в ситуацию при проверках.

11

   Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения составляет — 265,32 км. Сюда входят дороги города Нарьян-Мара — 38,455 км и дорога сообщением г.Нарьян-Мар – п.Красное — 41 км.

   С 01 января 2015 года полномочия Архангельской области в сфере строительства и ремонта дорог на территории региона переданы органам исполнительной власти Ненецкого округа. Большая часть городских дорог ввиду спешного перераспределения полномочий также была передана на окружной уровень.

   Несмотря на небольшую общую протяженность дорог (всего 265,32 км) за 2015 — 2017 годы из дефицитного бюджета НАО (времена активного сокращения социальных льгот, выплат и урезания зарплат бюджетникам) на их содержание, ремонт и строительство щедро выделялись и расходовались государственные средства в сумме более 4,13 млрд. рублей:

  — в 2015 году 1,310 млрд. рублей;

  — в 2016 году 1,506 млрд. рублей;

    — в 2017 году 1,314 млрд. рублей.

   Суммы приведены без учета строительства 80 км автотрассы Нарьян-Мар – Усинск, на которые уже потрачено 1,535 400 млрд. рублей, в том числе из бюджета округа 212,7 млн. рублей.

   Единственным предприятием, осваивающим по контрактам бюджетные деньги и имеющим необходимые производственные мощности для обслуживания, строительства и ремонта автодорог в г. Нарьян-Маре и п. Искателей, является ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», с ноября 2014 г. по июль 2017 г. директор Владимир Низьев.

   Недремлющими кураторами последовательной политики по размыванию государственных бюджетных средств в дорожной сфере являлись заместитель губернатора НАО — руководитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и инфраструктуры НАО с 07 ноября 2014 года — Алексей Кайдалов, а с 23 августа 2016 года по настоящее время — Алексей Еремеев.

   Уникальное по дерзости освоение должностными лицами дорожных миллиардов начиналось с подготовительных мероприятий. Подведомственное департаменту строительства ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» заключило договор № 61 от 19.05.2015 года стоимостью 501,016 млн. рублей с только что появившейся московской фирмой ООО «Печора Девелопмент» на поставку строительных, инертных материалов и конструкций к 30.09.2015 года. Оплаченным договором было предусмотрено приобретение:

  — щебень различных фракций массой 100 тысяч тонн (объем 66 670 кубов).

  — песок карьерный массой 150 тысяч тонн (объем 100 тысяч кубов).

  — бордюрный камень в количестве 26 650 штук, общей протяженностью 26,65 километров, геосетка – хайвей площадью 50 486 кв. метров, железобетонные плиты перекрытия в общем количестве 525 штук и так далее.

   Для удобства переведем эти объемы в приемлемые для человеческого восприятия величины, применяя актуальный метод. Щебень в объеме 66 670 кубов – это 2200 ж/д вагонов по 45 тонн, песок в объеме 100 000 кубов – это 3330 ж/д вагонов по 45 тонн. Средняя численность вагонов грузового состава составляет примерно 60 – 70 единиц, округляем до 100.

   Исходя из расчетов, окружные площадки для хранения сыпучих материалов должны были принять от ООО «Печора Девелопмент» 55 ж/д грузовых составов, общей длиной 71,5 километра! Такого количества материальных ресурсов* хватило бы на восстановление всех дорог в округе с избытком, а бордюрным камнем протяженностью 26,65 км опоясать весь Нарьян-Мар!

   Обоснованные подозрения на счёт появления грандиозных объемов строительных материалов как таковых на ненецкой земле только усиливаются. Элементарные проверки компетентными органами на достоверность отчетности поставщиков могли бы подтвердить эти доводы и вскрыть хищения денежных средств в особо крупных размерах.

   Наглядным примером эпохального освоения бюджетных средств с рассасыванием материальных ресурсов может послужить картина с ежегодными ремонтами дороги сообщением г. Нарьян-Мар – п. Красное.

   В 2014 году судьбу магистрали Нарьян-Мар – Красное определила комиссия экспертов из числа сотрудников ГИБДД НАО и представителей администрации округа. Было принято решение о ее полном ремонте, используя новейшие технологии строительства дорог в арктических широтах, успешно применяемых в соседних регионах.

   Осенью 2015 года большая часть денежных средств в рамках исполнения госконтракта № 01/2015-Р от 15.09.2015 года стоимостью 181,337 млн. рублей, заключенным ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой с КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО» потрачена на ремонт Красновской дороги.

   Об успешном исполнении контракта в ноябре 2015 года официально отчиталась Администрация НАО. Госслужащие публично сообщили, что на ремонт использовано 50 тысяч кубов песка и 10 тысяч кубов щебня, уровень дорожного полотна поднят от 40 см до 3 метров в зависимости от рельефа, а для стабилизации дорожного полотна использовали технологию, обеспечивающую защиту его от грунтовых вод и тающего снега.

   В 2016 году ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» на объекте повторно «ударно» поработал, заключив с КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО» госконтракт № 28 от 10.11.2016 стоимостью 136 млн. рублей, по которому на дорогу использовано еще 21 997 тыс. кубов песка и 3 916 тыс. кубов щебня. «Реактивные» дорожники всего за 15 дней справились с обязательствами по освоению государственных денег уже к концу ноября. Можно ли верить, что ремонтные работы помимо текущего содержания в этом случае выполнялись?

   Нет сомнений, что объект фактически превратился в «черную дыру», в которой с помощью чиновников документально исчезали непомерные объемы закупленных ГУП НАО «Нарьян-Мардоремстрой» строительные материалы, сотни миллионов бюджетных денег и трудовые затраты.

   Результат дорожного лиходейства с «новейшими технологиями» проявился весной 2017 года, когда единственную дорогу в п. Красное размыло в нескольких местах, благо обошлось без жертв. Участники дорожного движения уверены, что причиной размывания полотна стала отсыпка его основания минимальным количеством щебня. После ремонтов, вместо верхнего гравийного слоя появилось рыхлое песчаное покрытие. Укреплением обочин щебнем, ремонтом дренажа и водопропускных сооружений у дорожников дело даже не дошло. Но все работы, предусмотренные госконтрактами, оплачены в полном объеме.

22

   Резонансное событие прогремело на всю Россию. Для снятия напряжения среди общественности нужен был «стрелочник». Взявшись за дело, правоохранительные органы в отношении директора ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» В. Низьева по незначительному факту присвоения денежных средств (1,9 млн. рублей) показательно подвергли уголовному преследованию.

   Не теряя времени, Нарьян-Марским городским судом 04.10.2017 года Низьеву вынесен обвинительный приговор — 3 года лишения свободы в колонии общего режима со штрафом 500 тыс. рублей. Тем самым организаторы сценария удачливо прикрыли вопиющее и гигантское исчезновение строительных материалов и бюджетных средств, якобы использованных для ремонта дороги, при этом надежно упрятали главного свидетеля-исполнителя за решётку.

   Прокрутив через ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» миллиарды бюджетных средств, В. Низьев превратил государственную компанию в «черную бездну» с убытками за 2016 год в размере — 9,584 млн. рублей. В итоге, все участники процесса кроме, В. Низьева остались довольны.

   При обильном трехлетнем финансировании (4,13 млрд. рублей) дороги окончательно пришли в упадок, а в эксплуатацию за эти годы не введено ни одного километра новых дорог!

   В 2017 году от дорожной анархии, терпение закончилось даже у общественников Народного фронта. На интерактивную карту проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» пользователями нанесено 22 существующих аварийных участков дорожного полотна.

 33

   Несмотря на миллиардные вливания, обнаружено, что большинство дорог в Нарьян-Маре и п. Искателей не соответствуют нормативам. Отсутствовали технические средства организации дорожного движения, знаки, искусственные неровности. Соответствовали нормативам только 4 км городских магистралей из 38,455 км, остальные представляют реальную опасность. Одним словом, невероятные суммы из бюджета ушли в нужные руки.

   «Успешное» размазывание функционерами бюджетных миллиардов по окружным дорогам, привело к плачевному их состоянию — одной из причин тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе со смертельными исходами. Об ухудшении статистики ДТП на дорогах Ненецкого округа свидетельствуют приведенные цифры:

44

   По выявленным дефектам были направлены обращения в органы исполнительной власти региона, но восстановительные работы в полном объеме не выполнены. К сожалению, представители ГИБДД не разъяснили о своих законных возможностях…

   Дело в том, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожной сети (статья 12.34 КоАП).

   Протоколы по ст. 12.34 КоАП РФ составляются и рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем и государственными инспекторами дорожного надзора, которые наделены полномочиями выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений. За непринятие мер по предписаниям так же предусмотрена ответственность, предусмотренная статьей 19.6 КоАП РФ.

   ГИБДД как орган власти обладает всеми возможностями по влиянию на состояние безопасности на дорогах, в том числе путем подачи исков по приведению собственниками участков дорог в безопасное состояние через судебные органы.

   Руководит отделом ГИБДД УМВД России по НАО — Александр Стрепетилов, перебравшийся в округ в 2013 году. Вряд ли главный дорожный инспектор НАО будет заниматься вопросами государственного значения, так как супруга благополучно трудится на должности заместителя руководителя Департамента – начальника управления экономического развития Департамента финансов и экономики НАО.

   Сохранность семейственности государственной службы для главы ГИБДД похоже важнее безопасности граждан на дорогах НАО и надеяться на скорое его участие в решениях дорожных проблем явно не приходится.

   Чем конкретно занимается руководство ненецкого ГИБДД стало известно недавно. Нашумевшим стало возбуждение в декабре 2017 года следственными органами коррупционного уголовного дела в отношении его заместителя – Александра Павлинова, который подозревается в превышении должностных полномочий (ч.1 ст. 286 УК РФ.). При обыске в квартире майора обнаружены незаконно хранящаяся боеприпасы от пистолета Макарова, а также несколько образцов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

   Ни депутаты различного уровня, ни прокуратура в актуальные дорожные сложности предпочитают не вмешиваться, хотя бесспорно кардинально повлиять могут. На этом порочный круг замкнулся, получая, увечья и смертельные ранения в ДТП на окружных дорогах жуткого состояния, гражданам необходимо помнить, что на ущербе их здоровью цинично и сполна зарабатывают чиновники.

*100 000 м3 песка – это две пирамиды, с размерами по длине, ширине и высоте = 36 метров (12-этажный дом) каждая.

  66 670 м3 щебня – это две пирамиды, с размерами по длине, ширине и высоте = 32 метра каждая.

НАША «ДРУЖБА» И ОПАСНА И ТРУДНА!

Прокурорская дружба…


Правда, теперь, чтобы разобраться, одних саратовских прокуроров будет мало. Поскольку вряд ли прокурор Саратова Владимир Воликов заинтересован в раскрытии земельных махинаций. Его собственный участок соседствует с участком Светланы Радаевой.

Предыдущий прокурор Саратова, который затем пересел в кресло прокурора Энгельсского района, Владимир Климов также любит земельные участки. В его декларациях журналисты обнаружили несколько земельных владений, оформленных на жену.

Подробнее читать здесь: https://pasmi.ru/archive/205164/?utm_referrer=https:/..

P.S. - 

Домами надо дружить, домами!!!

РОКОВАЯ СДЕЛКА

   В прошлом году, 19 декабря самолет АО «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» ТВС-2МС №RA-01460, выполнявший рейс по маршруту Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Харута, вскоре после взлета при наборе высоты завалился на правое крыло и упал на территории аэродромного комплекса столицы Ненецкого округа.

   Из 13 человек находившихся на борту погибло четверо, в том числе ребенок, остальные пострадавшие до настоящего времени находятся в медучреждениях городов Москвы и Архангельска.

   По факту падения самолета следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц). Следствием рассматриваются две основные версии случившегося: ошибка пилотирования и возможные технические неисправности, а также иные версии.

   К расследованию авиационной катастрофы ТВС-2МС, выполнявшего рейс из Нарьян-Мара в Харуту приступила комиссия состоящая из представителей Межгосударственного авиационного комитета, Межрегионального территориального управления Росавиации, Следственного комитета, ФСБ и МЧС. Экспертам предстоит выяснить причины катастрофы: детально изучить погодные условия, техническое состояние и подготовку экипажа воздушного судна.

   В 2016 году АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (100% акций принадлежат Администрации НАО, ген. директор В.Е. Остапчук) стал покупателем двух самолетов ТВС-2МС (бортовые номера RA-01460, RA-40236). Эти воздушные суда представляют модернизированную версию самолетов АН-2. Конвертацией и реализацией воздушных судов занималось ООО «Русавиапром», г. Новосибирск, ул. Ползунова, д. 21.

   АН-2 (RA-01460, RA-40236) на кладбище до модернизации:

1

   Модернизация АН-2 до ТВС-2МС предусматривает обязательную замену поршневого двигателя типа АШ-62ИР (вес 560 кг.) на двигатель американской фирмы «Honeywell» ТРЕ-331–12 (вес 175 кг.). Разница в весе на 385 кг существенно облегчает переднюю часть самолёта и изменяет точку центра тяжести самолета.

   Местоположение центра тяжести самолета – определяет его устойчивость и степень безопасности полёта. Пренебрежение правильным размещением багажа и пассажиров в салоне воздушного судна (центровка самолета) с легким по весу двигателем в момент взлета и набора высоты имеет критическое значение и могло стать причиной его крушения.

   По схожей траектории падения нарьянмарского ТВС-2МС произошла авария 02.06.2017 года в Монголии. При взлете с аэродрома Чингизхан (Улан-Батор), днем, в простых условиях, потерпел аварию самолет ТВС-2МС, принадлежащий ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» (г. Новосибирск), пассажиры и экипаж не пострадали. На 35-секунде полета произошло значительное увеличение угла кабрирования с возникновением правого крена и разворотом самолета вправо с одновременной потерей высоты. Самолет с увеличивающимся креном, развернувшись приблизительно на 120 градусов, столкнулся с земной поверхностью.

   Информация об авиационном происшествии в Монголии с целью повышения безопасности полетов доводилась до всех эксплуатантов самолетов ТВС-2МС, но была спущена на самотек руководством авиаотряда. Серьезный разбор и анализ причин монгольской аварии среди летного состава не проводился, а значит и меры для предотвращения подобных случаев на авиапредприятии не принимались.

   Обязанности по организации безопасной летной работы АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» еще выполняет заместитель командира летного отряда Александр Король.

2.2jpg

   Возможно, что и гибель людей в нарьянмарской катастрофе, сидевших в передней части салона из-за сильнейшего столкновения с не пристегнутыми пассажирами в момент самого падения и удара о землю связана с несоблюдением правил безопасности полетов. Точные выводы о причинах крушения и гибели людей сделает комиссия.

    В свою очередь Ространснадзор также проводит внеплановую проверку Нарьян-Марского объединенного авиаотряда на предмет соблюдения требований законодательства в области обеспечения безопасности полетов, за которую также несет ответственность А. Король.

   Помимо основной служебной деятельности Александр Король с 2009 года является председателем первичной профсоюзной организации летного состава авиаотряда. В 2013 году он вошёл в состав Общественной палаты НАО первого созыва, а в сентябре 2014 года избран депутатом Совета Заполярного района 3-го созыва. Известно, что стремление к медийности и политической публичности оставляют основное место трудовой деятельности на втором плане и профессиональными обязанностями приходиться пренебрегать, занимаясь ими по остаточному принципу.

   Вернемся к сделке с летательными аппаратами. Компания ООО «Русавиапром» заявляла, что стоимость модернизации самолетов типа АН-2 составляет примерно $1 млн. долларов США за единицу, а при крупных заказах и вовсе $850 тысяч.

   Самолеты ТВС-2МС изготовлены до сентября 2015 года и имеют аттестат годности к эксплуатации от 01.09.2015 г. (для грузовых перевозок). Средневзвешенный курс обмена одного доллара США за 2015 год составлял 61 рубль. Таким образом, стоимость двух модернизированных ТВС-2МС должна равняться 122 млн. рублей.

   Другими расчетами пользовались руководители администрации округа, когда одобрили ОАО «Ненецкая лизинговая компания» (100% акций принадлежат Администрации НАО) заключить договор № 80 от 22.12.2015 года с единственным поставщиком ООО «Русавиапром» на приобретение самолетов ТВС-2МС по увеличенной стоимости за 162 млн. рублей.

   В таких случаях вспоминают различные уголовные дела о коррупционных отношениях с премиальными бонусами от исполнителей в адрес заказчиков, поэтому возникающие подозрения оставляем на рассмотрение компетентным органам.

   Авиаотряд в свою очередь самолёты ТВС-2МС по договору финансовой аренды с АО «Ненецкая лизинговая компания» приобрел уже за 187,4 млн. рублей, заплатив аванс в размере 75 млн. рублей, выделенные из бюджета округа. О неприлично высокой окончательной стоимости воздушных судов не принято было упоминать в средствах массовой информации.

   В конце мая 2016 года два ТВС-2МС прибыли в аэропорт базирования – город Нарьян-Мар, где поставлены на хранение в ангар… Выяснилось, что поставщик ООО «Русавиапром» реализовал модернизированные самолеты АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» без обязательной сертификации летной годности.

   Серьезное упущение авиаторов в приемке воздушных судов привело к невозможности их эксплуатации на коммерческих пассажирских перевозках, а поставщик ООО «Русавиапром» благополучно для себя категорически отказался выполнять обязательства по сертификации летной годности проданных самолетов.

   Выпутываться из нелепой ситуации пришлось координатору плана губернатору НАО И.В. Кошину, получившему в сентябре 2016 года из коридоров Росавиации Минтранса РФ заветный сертификат на коммерческую эксплуатацию. В результате, «рентабельность» сделки и некомпетентность авиаторов окружным деятелям пришлось сглаживать анонсами о достижениях в сфере развития внутренних авиаперевозок на всю страну.

3

   Валерий Остапчук, работая генеральным директором авиапредприятия с повышенной опасностью, также стремится защищать интересы избирателей в парламенте, с сентября 2014 года он избран депутатом Собрания депутатов НАО 27-го созыва. Получили свои мандаты новоиспеченные депутаты благодаря содействию руководителей Администрации НАО.

   Участие окружной администрации в деятельности ненецкого авиаотряда этим не ограничивалось. В.Е. Остапчука в 2015 году убедили организовать строительство гостиницы для отдыха летных экипажей.

  В ноябре 2015 года АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» заключил редкий по своей природе в округе — инвестиционный договор на «строительство гостиничного комплекса предполетного отдыха экипажей в городе Нарьян-Мар» на сумму 99,755 млн. рублей, по которому выступил инвестором. Договор, со сроком сдачи объекта во 2 квартале 2017 года, заключен с ООО «Нарьян-МарстройИнвест» (дочерняя компания АО «Ненецкой нефтяной компании»), по которому выплачен аванс в размере около 90 млн. рублей.

   По состоянию на конец января 2018 года объект не построен и превратился в долгострой, деньги не возвращены, так как растворились во вновь организованной строительной фирме. В итоге, несколько лет бесплатно кредитуя ООО «Нарьян-МарстройИнвест» на десятки миллионов рублей, АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» вынужден себе в убыток пользоваться финансовой арендой (сумма процентов за лизинг составляет не менее 25 млн. рублей) приобретенных самолетов ТВС-2МС!

   Сразу после авиакатастрофы В.Е. Остапчук официально заявил об отказе двигателя разбившегося самолета, как основной версии трагедии. Для занятых общественными и законодательными инициативами двух «ответственных» депутатов она видится самой предпочтительной, но только на первый взгляд.

   Авиационная техническая база Нарьян-Марского авиаотряда, как неоднократно утверждалось руководством в местных СМИ позволяет осуществлять тех.обслуживание всех имеющихся в распоряжении предприятия воздушных судов, в том числе и ТВС-2МС. Авиаотряд имеет два дока-ангара с производственными мощностями и специально обученным персоналом для полноценного обслуживания и ремонта.

   В регулярные рейсы самолеты ТВС-2МС отправились в конце сентября 2016 года. Поставка запасных частей и форсунок к новому двигателю ТРЕ331–12 для авиаотряда произошла уже в апреле 2017 года по двум договорам № 212-Х-17 от 16.03.2017 и № 234-Х-17 от 27.03.2017 заключенными с ООО «Авиаремкомпонент» на общую сумму 3,8 млн. рублей.

   Несмотря на имеющуюся в распоряжении предприятия техническую базу и квалифицированный персонал, оказание услуг по диагностике, ремонту (ТО) комплектующих изделий двигателя ТРЕ331–12 для воздушных судов организовано по заключенному с единственным поставщиком ООО «Авиаремкомпонент» (г. Архангельск) договору № 871-Х-17 от 20.10.2017 г. на сумму 5 млн. рублей.

   Насколько оправдано вмешательство в новые американские двигатели заурядной архангельской организации и проводила ли она надлежащим образом ремонт — это те вопросы, на которые полагаем, ответят результаты расследования комиссией.

   Проверка качества, используемых деталей и ГСМ тоже даст свои результаты. Если были сомнения в исправности двигателя, по каким причинам воздушное судно допустили к пассажирским перевозкам?

   Не исключено, что по результатам расследования репрессивные меры и организационные выводы будут незамедлительными и болезненными. Очевидно, что необходимо принятие управленческих решений по скорейшей минимизации последствий разрушительного хозяйствования округом губернатором Кошиным, «токсичный» эффект от которого еще долго будет проявляться во всех сферах жизнедеятельности автономного региона.

Кому этот бюст установлен и где?

Кому этот бюст установлен и где?

Губительные прожекты чиновников НАО

   Приговором суда заместителю генерального директора АО «Ненецкая нефтяная компания» Валерию Башмакову, признанного виновным в совершении 3 коррупционных преступлений — покушение на дачу взятки должностному лицу в крупном размере и 2-х эпизодов посредничества во взяточничестве, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3,6 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

1

19 декабря 1906 года родился Леонид Ильич Брежнев

Леонид Ильич Брежнев был главой СССР 18 лет: с 1964 года, по 1982 год. Он был колоритной фигурой советского руководства. Четырежды Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда.

По результатам опроса общественного мнения в 2013 году Леонид Ильич Брежнев признан лучшим главой государства в России (СССР) в XX веке.

Ещё при жизни стал героем множества анекдотов, а позже года его правления назовут эпохой застоя.

P.S. – А как тогда можно назвать годы, с 1992 года и по настоящее время?

РОЖДЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ, ПО КОТОРОЙ МЫ СЕЙЧАС ЖИВЕМ…

События 2–4 октября 1993 года.


Малоизвестный фильм по событиям 2–4 октября 1993 года. Восстановлен с видеокассеты активистом партии РОТ Фронт (rotfront.su) г. Зеленоград.
Смотреть здесь.

 

Почему не хватает денег в бюджете НАО

    Сокращения социальных выплат населению и снижение заработных плат работникам бюджетной сферы в 2015–2017 годах окружные власти всегда списывали на падение цен на нефть. Поэтому рассмотреть ситуацию с окружным бюджетом с использованием официальных данных становиться необходимым.

    Причины нехватки денег в бюджете могут быть как объективные, доходы Харьягинского СРП зависят от мировых цен на нефть, так и субъективные, которые преднамеренно созданы конкретными людьми.

    Доходы окружного бюджета в 2016 году составили 12,983 млрд. рублей, расходы 15,878 млрд. рублей с дефицитом в 2,895 млрд. рублей.

    Структура доходов 2014–2016 годов отражена в таблице:

Безымянный

   При подписании в июне 2014 года договора о взаимодействии при осуществлении государственных полномочий с Архангельской областью, появились и дополнительные налоговые источники (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц). Этими платежами сразу же заинтересованные лица приступили манипулировать.

   В октябре 2015 года стараниями губернатора округа И.В. Кошина и с молчаливого согласия спикера окружного Собрания А.В. Мяндина принят окружной закон № 127-ОЗ «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

   Ими анонсировалось, что закон разработан в целях создания благоприятного инвестклимата и стимулирования бизнеса. Для участников консолидированной группы налогоплательщиков (в НАО – это дочерние структуры «Роснефти» и «Лукойла») в законе дополнены направления деятельности в отношении нефти и попутного газа аналогичной деятельностью в отношении природного газа, а также новым направлением — «оказание услуг по транспортировке, перевалке, обработке грузов».

  «Альтруистичные» действия высокопоставленных чиновников округа по оптимизации миллиардов рублей для нефтяных компаний по оплате налогов и сборов в местах их регистрации (г. Москва) пошло владельцам нефтегазового комплекса только на пользу.

   По дополнительному участию компаний, пусть и в минимальном размере, с 2015 года в социально-экономическом развитии региона по каким-то причинам никто не вспомнил… Закон также расширил виды деятельности организаций (крупных инвесторов), которым установили пониженную ставку в 13,5% (вместо 18%) налога на прибыль, перечисляемого в бюджет округа. Помимо добычи сырой нефти, попутного и природного газа, хранения, транспортирования и складирования нефтепродуктов, включены такие виды как добыча прочих полезных ископаемых, деятельность в сфере авиационного и морского транспорта, производства электорэнергии, оказание услуг по перевалке грузов, производства кокса и нефтепродуктов, переработка сжиженного газа.

   Организации применяют ставку налога на прибыль в зависимости от стоимости вновь введенного в эксплуатацию объектов основных средств. При стоимости объектов от 1 до 3 млрд. рублей — в течение 1 налогового периода; от 5 до 10 млрд. рублей – в течение 3 периодов, а при вложении свыше 10 млрд. руб. – в течение 4 налоговых периодов.

  По мнению лиц, занимавших государственные должности И.В. Кошина и А.В. Мяндина, № 127-ОЗ должен был укрепить доходную базу окружного бюджета и быть выгодным как для предприятий, так и окружному бюджету. Предприятия будут иметь дополнительную прибыль в виде этой льготы, которую направят на дальнейшее развитие своего производства на окружной территории. В тоже время бюджет получит доходы в виде налога на имущество.

   В результате принятие закона № 127-ОЗ прежде всего стало выгодным для нефтяных компаний, зарегистрированных в округе, так как способствовало значительному уменьшению налоговых отчислений в бюджет округа.

   Так, в период с 2011 по 2014 годы капитальные вложения «Башнефть-Полюс» (создана в 2011 году «Башнефть» и «Лукойл» для разработки месторождений им. Р.Требса и им. А.Титова) составили десятки миллиардов рублей. В 2014 году – объем добычи нефти составил 828 тыс. тонн, в 2015 году – добыто 1,4 млн. тонн, в 2016 году — добыто уже 2,3 млн. тонн.

   До 2017 года капитальные вложения осуществляет «Восток НАО» (В 2014 году ее создали «Башнефть» и «Лукойл» на паритетных условиях) в разработку новых участков Восточно-Падимейский, Няриояхский, Саватинский, Сабриягинский, Янгарейский, Верхнеянгарейский и Северо-Ярейягинский. Ожидаемая добыча нефти 2018–2019 годы.

   Нефтяной бизнес, являясь высокодоходным сектором экономики, приобретает льготы по налогу на прибыль взамен создаваемого имущества, налогообложение которого значительно меньше. Выравнивание поступлений в бюджет по суммам произойдет не ранее чем через несколько лет (около 7–8 лет), а дефицит бюджета и нехватка денежных средств на исполнение государственных функций произошли моментально.

   В 2015 году – поступило 3,145 млрд. рублей налога на прибыль.

   В 2016 году — поступило 1,553 млрд. рублей, падение составило 1,592 млрд. рублей или более 50%.

   Обнадеживающие слова чиновников о выгодности закона для окружного бюджета прозвучали лишь для отвода глаз.

hqdefault

    В 2015 году – поступило 5,3 млрд. рублей налога на имущество организаций.

   В 2016 году — поступило 5,621 млрд. рублей налога на имущество организаций, рост составил всего лишь 321 млн. рублей.

   Очевидно, что нефтяные компании вне зависимости от «инвестклимата» в первую очередь осуществляют вложения с целью запуска месторождений в эксплуатацию, а в последующем для увеличения добычи в соответствии со сроками, указанными в лицензии на разработку и добычу углеводородов.

  Не сложились дела у авторов закона № 127-ОЗ и с привлечением крупных инвесторов на территорию округа, собственно для чего он и принимался.

 Распоряжением Департамента финансов и экономики НАО от 25.10.2016 года № 218-р утвержден реестр инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории НАО.

   Из 48 проектов внесенных в реестр 22 реализуются за счёт средств окружного и федерального бюджета либо с их участием на общую сумму 21,764 млрд. рублей. Отнесение объектов бюджетного строительства к инвестпроектам вызывает нарекания и видится лукавой подменой самого принципа привлечения инвестиций.

    7 проектов ведет НКО «Фонд поддержки предпринимательства и предоставления гарантий НАО», учредителем которого является Администрация НАО на общую сумму 59,512 млн. рублей.

   8 проектов в стадии реализации предприятиями, принадлежащими Администрации НАО, на сумму 358,849 млрд. рублей, в том числе строительство морского порта (МП «ИНДИГА») за астрономическую по меркам субъекта сумму 353,1 млрд. рублей! Необходимость мутноватого морского порта для «Ненецкой нефтяной компании» воспринимается с трудом…

  11 проектов исполняемых нефтяными компаниями находятся в призрачной инвестиционной стадии со сроками реализации до 2040-х годов. Из них 3 осуществляют ЗАО «Колвинское» и АО «ННК-Печоранефть» до 2049 года для поддержания базовой добычи на общую сумму 1,996 млрд. рублей и на крупных инвесторов явно не тянут.

  Вся безрезультатная окружная инвестиционная деятельность с вероятностью на 100% свелась к имитации и созданию иллюзий, не имеющих ничего общего к реальному привлечению инвесторов.

  Безрассудные действия окружных руководителей по обеспечению доходной части бюджета и его возникший дефицит, грозили не выплатами заработных плат и неисполнением большей части гарантированных обязательств перед населением. Это вынудило чиновников прибегнуть к заемным средствам.

    Государственный долг Ненецкого автономного округа уже на 1 января 2017 года составил 3,6 млрд. рублей

Image 1

    За 2016 год от ПАО «Сбербанк России» получено коммерческих кредитов на сумму 4,3 млрд.рублей в среднем под 11,5%. Расходы на обслуживание долга в 2016 году составили 313,8 млн.рублей, т.е. выплачены ПАО «Сбербанк России».

   На тот момент существовали долгосрочные бюджетные кредиты под 0,1%, выделяемые Министерством финансов РФ. Несмотря на ситуацию с массовым обеднением жителей округа и повсеместным сокращением мер социальной поддержки для незащищённых категорий граждан, возможность получения более дешёвых и долгосрочных кредитов была проигнорирована окружными госслужащими.

  За последние три года российские регионы получили почти 1 трлн. рублей дешёвых федеральных денег для покрытия своих дефицитов, однако вопросами экономически эффективного кредитования чиновники окружного уровня не интересовались. 

   Сумма расходов на обслуживание государственного долга в 2017 году запланирована уже в размере 553,7 млн. рублейЗа два года дефицитный бюджет округа фактически обеспечит процветание ПАО «Сбербанк России» на сумму 867,5 млн. рублей.

   Сумма 867,5 млн. рублей примерно соответствует стоимости двух детских садов либо трёх жилых многоквартирных домов или восьми оборудованных всем необходимым медицинских амбулаторий!

    Напомним, что заместителем губернатора — руководителем департамента финансов и экономики НАО Т.П. Логвиненко работает с 1 сентября 2015 года, до этого возглавляла Ненецкое отделение «Сбербанка России» № 1582.

   С 2016 года департамент финансов все чаще отдаёт приоритет в кредитовании именно ПАО «Сбербанк России», усугубляя тем самым долговую нагрузку бюджета и увеличивая зависимость от кредитора.

  Подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что принятие закона 127-ОЗ «о применении льготного налогообложения на прибыль организаций» повлекло значительное снижение доходной части бюджета округа и как следствие отказ окружной администрации от исполнения части социальных обязательств перед гражданами, проживающими в НАО.

  В сентябре 2017 года упомянутые государственные деятели «добивают» окружной бюджет принятием закона о применении ставки в 12,5% налога на прибыль организаций, с выпадающими доходами только по официальным данным до 2021 года еще на 814 млн. рублей!

  Такое безрадостное и во многом рукотворное тяжелое финансовое наследие досталось нынешним руководителям автономии после разорительного губернаторства Игоря Кошина, последствия которого в ближайшее время придётся исправлять.

7 декабря в Армении официально отмечается как День памяти жертв землетрясения.

7 декабря 1988 года весь мир узнал о страшной трагедии, когда был разрушен целый город, а под его развалинами погибли десятки тысяч жителей. В развалины полностью обратился город Спитак, наполовину разрушился Ленинакан и Кировакан и другие города и села Армении. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/491/
© Calend.ru

Hekima! Blog