Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Обо всем и не о чем

ТО ЧЕГО НАМ СЕЙЧАС НЕ ХВАТАЕТ

Рекомендую посмотреть фильм «Отец солдата». Этот фильм был снят в СССР в 1964 году. Перед 20 летием Победы в Великой  Отечественной войне. 55 лет тому назад. Он был чёрно-белым. Это недавно его «раскрасили».

Эпизод с виноградом. Вот пример истинной любви к живой природе, вот трепетное отношение к винограду — основе жизни и результату труда многих поколений. У нас, конечно, не растёт виноград. Зато есть небольшое количество зелёных насаждений. Как с ними обходятся в последние годы многим известно. Многим надо его сейчас смотреть именно с эпизода  с виноградом. Единственный способ воспитать трепетное отношение к живой природе и всему окружающему нас. Этот эпизод я показывал на одном совещании в прокуратуре округа и в арбитражном суде Архангельской области, когда рассматривался иск Администрации города к нарушителю закона. Эпизод смотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=qE7Np0RNwkc

РОССИЯ ВСТАЁТ С КОЛЕН

РОССИЯ ВСТАЁТ С КОЛЕН

21 ДЕКАБРЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА

21 ДЕКАБРЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА

Похоже конец близок

000001

   Совсем недавно, в ноябре 2018 года в администрации Нарьян-Мара рассматривались вопросы, касающиеся исполнения муниципальных контрактов и вдруг обнаружилось, что выполнение многих из них попросту остановлено, а приближающиеся окончание года грозит ознаменоваться очередным неисполнением городских планов по освоению и без того дефицитного бюджета текущего года.

   А волноваться есть о чём. Целый ряд контрактов, стоимостью миллионы бюджетных рублей, заключены почему-то поздней осенью этого года на столь короткие сроки исполнения и остаются до сих пор «зависшими»:

   Контракт № 101.18-44 от 06.09.2018 года на выполнение работ по устройству тротуаров в городе Нарьян-Мар с ИП Умаров У.Ш. на сумму 1 277 585,65 рублей со сроком выполнения 26.09.2018 года – не исполнен;

   Контракт № 103.18-44 от 27.08.2018 года на выполнение работ по устройству тротуаров по ул. Пионерская в городе Нарьян-Мар с ИП Доронин М.С. на сумму 1 017 037,00 рублей со сроком выполнения 26.09.2018 года – не исполнен.

   Контракт № 129.18-44 от 05.10.2018 года на выполнение работ по устройству тротуаров в городе Нарьян-Мар с ООО «РегионСтройСнаб» на сумму 4 484 145,00 рублей со сроком выполнения 06.11.2018 года – не исполнен;

   Контракт № 131.18-44 от 28.09.2018 года по устройству травмобезопасного покрытия на детских игровых площадках в городе Нарьян-Мар с ИП Ахмедов Д.Б. на сумму 1 940 000,00 рублей со сроком выполнения 29.10.2018 года – не исполнен;

   Контракт № 152.18-44 от 12.11.2018 года на выполнение работ по проектированию объекта «Строительство модульной котельной № 13 в п. Лесозавод Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС» с ООО «ИК «Теплогазстрой» на сумму 1 756 000,00 рублей со сроком выполнения 01.11.2018 года – не исполнен.

   Договор № 2018/115927 от 06.09.2018 года на выполнение работ по устройству пешеходного перехода по ул. Ненецкая в городе Нарьян-Мар с ИП Завиша В.А. на сумму 352 197,00 рублей со сроком выполнения 03.12.2018 года – не исполнен.

   Приобретённый по контракту № 0384300011318000025-0598053-01 от 11.05.2018 года строительный 3D принтер (с комплектующими) для производства бетонных и гипсовых малых форм различного назначения, строительного и архитектурного моделирования на сумму 4 064 666,67 рублей не используется и ржавеет;

   Контракт № 88.18-44 от 16.08.2018 года на поставку уличных светодиодных светильников для нужд «МБУ Чистый Город» в количестве 960 штук с ООО «Звезда» на сумму 1 648 439,00 рублей со сроком выполнения 15.09.2018 года – замена осветительных приборов не произведена.

   С февраля 2017 года решением МУ «ПОКиТС» остановлена деятельность очистных сооружений в районе Бондарки. До этого, контракт № 000082 от 09.09.2013 года на выполнение работ по объекту «Строительство блочных локальных очистных сооружений (БЛОС) по ул. Бондарная в г. Нарьян-Маре» с ООО «Уральская машиностроительная группа» на сумму 43 723 253,53 рубля – не исполнен и расторгнут. Все решения по возобновлению строительства очистных сооружений забыты и ликвидированы.

   Ныне, промышленные стоки свозятся на центральные очистные сооружения МУ «ПОКиТС», технологический процесс которых не предусматривает обработку оных. Вместе с тем ЦОС МУ «ПОКиТС» находятся в недостроенном состоянии и не введёнными в эксплуатацию. Контракт №000140 от 24.12.2012 года на «реконструкцию 2 очереди канализационных очистных сооружений в г. Нарьян-Мар», заключенный с ЗАО «УК Петрофонд» стоимостью 303 356 084 рубля исполнен частично и расторгнут соглашением №А05-3019/2017 от 18.09.2017. Достройка объекта фактически находится в аналогичном запущенном состоянии.

   Сообразив, что провальное неисполнение соответственно обернётся крахом и персональными проблемами на ежегодном отчете перед Советом городского округа «город Нарьян-Мар», находясь под впечатлением от перспективы стать в очередной раз мэром-аутсайдером, Олег Белак использовал проверенный способ, чтобы выкрутиться из проблемной для него ситуации. Разразившись критикой, он жестко поставил вопрос о персональной ответственности подчиненных ему должностных лиц горадминистрации и учреждений за результаты исполнения контрактов:

   - «Благоустраивая город, мы должны в первую очередь думать о горожанах и их комфорте, а не исполнять контракт ради исполнения контракта. Должен быть жесткий персональный контроль на всех этапах исполнения проекта от разработки технического задания до хода ведения работ и заключительной стадии реализации, в первую очередь с учетом интересов жителей города. Это позволит избежать исправления уже проделанной работы, как это нередко бывает, в претензионном порядке, с потерей времени и сил. Нельзя быть равнодушным и исполнять работу ради «галочки».

   Получиться ли раздраженному мэру обмануть депутатов, переложив ответственность на подчиненных работников — покажет время. Тем временем жители Нарьян-Мара за потреблённые жилищно-коммунальные услуги стабильно перестают платить. По данным управления экономического и инвестиционного развития администрации Нарьян-Мара жители задолжали управляющим компаниям порядка 160 млн. рублей, а с началом зимнего периода эта задолженность только увеличивается.

   Почему же население Нарьян-Мара не рассчитывается за оказанные услуги ЖКХ? По каким причинам жители заполярного города не желают оплачивать коммунальные долги перед управляющими компаниями, которые в свою очередь задолжали муниципальному предприятию МУ «ПОКиТС» за коммунальные ресурсы почти 420 млн. рублей?

   Если долги населения составляют 160 млн. рублей, а задолженность различных УК перед МУ «ПОКиТС» — 420 млн. рублей, то куда исчезла неимоверная разница в 260 миллионов? В чьих карманах оседают сотни миллионов рублей собранные с населения, каким образом растрачены эти народные деньги – серьезнейшие проблемные вопросы всячески обходятся стороной и не интересуют городскую администрацию, тем самым осложняя и без того крайне тяжелое финансовое состояние МУ «ПОКиТС».

   Если муниципалы исчезновение денег в управляющих компаниях комментировать не желают, то население вполне осознаёт эту порочную систему хищений и, поэтому платить в чужие карманы у них мотивация исчезает. Усугубила ситуацию с неплатежами населения и окружная администрация Ненецкого АО, активно сокращая в период 2015–2016 годов меры социальной поддержки для населения, рабочие места и заработные платы в бюджетной сфере, лишая тем самым жителей округа необходимых средств для достойного проживания.

   Станет ли платить обеднелое население, доведённое до стадии угнетённости, если даже сверхобеспеченные чиновники предпочитают игнорировать оплату услуг ЖКХ и обязательных налоговых сборов? Вот и Олег Белак, занимая в период 2010 – 2014 годы должность председателя Счётной палаты НАО не стремился своевременно оплачивать свою задолженность, предпочитая выяснять отношения в качестве ответчика суде:

   Дело № 2-288/2012 — Иск налоговых органов о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей;

   Дело № 2-445/2013 — Иск налоговых органов о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей;

Дело № 2-143/2014 — Иск ОАО «Нарьян-Марстрой» о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию. Дела были прекращены мировым судьей Судебного участка № 1 НАО Анохиным Д.В.

   Для человека, склонного к барским замашкам должно быть постыдным не оплачивать свои долги. Но что делать, если деньги есть и много, а платить не хочется — жадность перевешивает. Будут ли вообще решаться острые нарьянмарские проблемы, если сити-менеджеру доставляет удовольствие всё больше обрастать судебными разбирательствами и выяснением отношений с окружными контрольно-надзорными органами.

000002

   В июле 2018 года за неисполнение законных требований прокурора Нарьян-Марский городской суд (дело № 5-91/2018) признал должностное лицо — главу МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Белака О. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора) с назначением штрафа в размере 2 500 рублей.

   В сентябре 2018 года за задержку выплат работнику мэрии Нарьян-Марский городской суд (дело № 12-140/2018) признал правомерным признание трудовой инспекцией Белака О. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы) с назначением предупреждения.

   Ныне «профессионалы» из администрации Нарьян-Мара занялись оспариванием в Нарьян-Марском городском суде (дело № 2А-774/2017) представления № 6/2811 УМВД России по Ненецкому АО «По устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления» от 07 июля 2017 года, которое нужно было рассмотреть на комиссии по профилактике правонарушений.

   В очередной раз мэрия отказывается исполнять свои обязанности — работать с гражданами социальных групп риска. 01 сентября 2017 года городской суд не принял доводы графоманов и вновь главе МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» может прилететь административный штраф за неисполнение законных требований.

   Откуда возьмётся позитивная динамика в урегулировании вопросов благоустройства городских дворов, ремонта муниципальных дорог и очистных сооружений, уборки снега и мусора, прочих забот, если всё руководство в большинстве — бесполезное. Под их руководством Нарьян-Мар погрузился в застой.

ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИТЬ? ПОЧТИ 30 ЛЕТ НЕТ СОЮЗНОГО ЦЕНТРА…

Выступление Ельцина на ЦТ 19 февраля 1991 года.— YouTube

Смотреть здесь: https://my.mail.ru/list/dinocefal/video/3137/3012.html

Нарьян-Мар — территория произвола?

   Местоположение и климатические условия обделили Ненецкий автономный округ зеленой растительностью хвойных и лиственных лесов, а защита скудных окружных лесопарковых зон, лесных массивов и насаждений становится задачей если не главной, то как, минимум приоритетной. За деятельность по совершенствованию природоохранного законодательства и улучшению экологических показателей в регионе отвечает департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО.

   Скромные «успехи» органа исполнительной власти округа за многие прошедшие годы в деле озеленения территорий перечеркивает одна лишь мрачная и жуткая эпопея. Безжалостному массовому уничтожению подверглись несколько тысяч деревьев и кустарников в районе «Старый аэропорт» г. Нарьян-Мара, о котором и до сего дня умалчивают официальные СМИ.

   Развивалась она следующим образом. Департаментом природных ресурсов, экологии и АПК НАО (руководитель – Олег Белак) 23.01.2015 года выдана лицензия на пользование недрами НРМ 80074ТР — ООО «Северная Нерудная Компания», генеральный директор – Д.С. Ганечко, почти 100% учредителем лицензиата является ООО «Инвестиционная группа «Индига» (владелец – Виталий Южилин).

   Лицензией предусмотрено проведение геологического изучения, разведка и добыча строительного песка и песчано-гравийной смеси на участке недр расположенном на землях МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», включающего и акваторию Гидроозера (озеро Безымянное) сроком до 22.01.2020 г.

   В рамках договора № 2015-02-16 от 16.02.2015 года силами ООО «Севергеосервис» для ООО «СНК» 16.03.2015 года составлен отчет «Поиск, разведка песка и ПГС на участке недр «Старый аэропорт», содержащий данные о запасах ископаемых и выводы о благоприятных условиях разработки месторождения методом гидродобычи.

   Затем ООО «СНК» в сжатые сроки утвердило согласованный с департаментом природных ресурсов, экологии и АПК НАО проект разработки и рекультивации карьера по добыче песка на месторождении «Старый аэропорт».

   Существенная особенность в том, что руководимые Белаком служащие профильного департамента, основными функциями которого является охрана окружающей среды, не усмотрели (кто поверит, что не умышленно?) на выбранном участке недр значительных лесных насаждений в количестве 11 173 штук. По этой причине, ими согласовано проведение рекультивационных работ на участке после выработки месторождения без посадок деревьев.

   При этом разработчик отчёта «Севергеосервис» позднее в Арбитражном суде «на голубом глазу» пытался утверждать, что участок выбранный под складирование песка заболочен и покрыт лишь редкими отдельно стоящими угнетенными деревьями. 

   Снимок участка до уничтожения лесных насаждений 

МБ1

   Пользуясь административными возможностями (зам. губернатора Владимир Бланк ранее трудился в коммерческих структурах, принадлежащих Виталию Южилину) компания ООО «СНК» за шесть дней распоряжением департамента финансов и экономики НАО № 1220-з от 09.07.2015 года получает разрешение на использование земельного участка площадью 38 430 м2, примыкающего к озеру для подготовки его под складирование песка путем расчистки от лесных посадок.

   Тем самым созданные условия для нещадного и хищного истребления лесонасаждений в городской черте были полностью инспирированы руководством двух органов исполнительной власти Ненецкого АО.

   Позже по результатам проведения органами правопорядка проверки эти распоряжения признаны не законными и были отменены, но запоздалая реакция значения не имела, так как ликвидация лесного массива в этот момент уже состоялась. Работы по незаконной расчистке участка от лесных насаждений с вырубкой деревьев производились ООО «СНК» в августе 2015 года при отсутствии разрешительных документов от МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», которыми рассчитывается восстановительная стоимость вырубленной древесины, компенсируемой в городской бюджет.

   Для информации: Прямой запрет самовольной вырубки деревьев и кустарников на территории города (п. 3.4.6 и 3.4.7 Правил и норм по благоустройству) без выдачи разрешающих документов на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утвержден решением Совета депутатов № 109-р от 01.06.2015 года. 

   Известия о вандальной вырубке деревьев в районе Старого аэропорта быстро распространилась по городу. Комиссией организованной Администрацией г. Нарьян-Мар 14.09.2015 года обследованы участки, на которых зафиксировано истребление лесных насаждений, кустарников и растительного слоя на площади 38 430 кв. метров, при этом сам застрельщик — департамент природных ресурсов НАО никак не отреагировал и сосредоточился в молчании.

   После обработки материалов таксации был определен объем вырубленной древесины равный 330,61 м3 или 11173 деревьев. Окончательный размер ущерба от незаконных действий ООО «СНК» по иску городской мэрии установил Арбитражный суд (дело № А05-4638/2016) в размере 6 889 273 рубля.

   Участок после уничтожения лесных насаждений 

МБ2

   Материалы о незаконном массовом уничтожении деревьев и кустарников были рассмотрены компетентными органами, установившие, что департамент финансов, экономики и имущества НАО незаконно выдал разрешение на использование земель ООО «СНК» на участке недр местного значения «Старый аэропорт». Добыча песка ООО «СНК» производилась с грубыми нарушениями земельного законодательства и лицензионных требований, в отсутствии технического проекта разработки месторождения и плана развития горных работ.

   Несмотря на очевидность должностных злоупотреблений, связанных с организацией и попустительством незаконной рубке лесных насаждений с причинением ущерба в особо крупном размере, УМВД России по НАО по материалам проверки № 157/63 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а прокуратура безропотно согласилась с этим решением. В итоге, совершенное экологическое злодеяние всем виновникам сошло с рук, но история на этом не закончилась.

   В 2015 году скоординированными властными усилиями в Нарьян-Маре появился новый участник по добыче и реализации строительного песка и песчано-гравийных смесей, которому сравнительно быстро и без помех «рачительные» чиновники обеспечили доминирующее положение на товарном рынке Нарьян-Мара. Это и было основной целью расчётливых организаторов.

   Ранее основным поставщиком строительного песка на городские строительные объекты являлся ОАО «Север – Гидромеханизация» (владел лицензией НРМ 00035ТЭ на месторождение «Шведская курья-2») реализация которого с погрузкой в транспортные средства обходилась для потребителей по цене около 200 рублей/м3. Активное административное воздействие окружной администрации на поставщика вынудило его оставить этот вид коммерческой деятельности, а 31.12.2015 года ему и вовсе аннулировали лицензию.

   Компания ООО «Нэванда», владелец лицензии НРМ 00572ТЭ на добычу строительного песка на месторождении «Сазоновское» (п. Искателей) для сохранения своего разрешения уступила притязаниям госслужащих по приостановке реализации продукции. Таким образом, возник рукотворный торговый дисбаланс и со второй половины 2015 года строительный песок и ПГС для нужд застройщиков на различные строительные объекты, расположенные в городской черте и возводимые в основном за счёт средств окружного бюджета поставляются одной фирмой — ООО «СНК».

   Формально средняя стоимость песка и ПГС в сводно-сметных расчетах государственных контрактов на строительство социальных объектов и реконструкцию дорог общего пользования в округе не сильно изменилась. С 69 рублей/м3 в 2013 году до 79 рублей/м3 в 2017 году, но вот погрузка ископаемых с использованием механических средств у ООО «СНТ» увеличилась кратно, что резко увеличило стоимость реализуемой продукции.

    Для информации: В рамках исполнения госконтракта № 28 от 10.11.2016 года на ремонт автомобильной дороги Нарьян-Мар – Красное окружным бюджетом используемый песок ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» оплачивался уже по стоимости 831,48 рублей/м3. 

   С учётом многомиллиардных капитальных вложений из бюджета в окружную дорожную сеть (в 2015 — 2017 годы потрачено не менее 4 млрд. рублей) и объекты социального назначения, «отжимание» денежных средств через вынужденное приобретение по невероятным ценам строительного песка и ПГС прежде всего исполнителями госконтрактов у единственного монополиста ООО «СНТ» представляется делом очень привлекательным и сверхприбыльным. И даже этого акулам песочного бизнеса было мало.

   В марте 2017 года первым делом оказавшись в кресле мэра Нарьян-Мара, Олег Белак, не забыв своих партнерских отношений с лицензиатом, одобрил пожелание преуспевающего ООО «СНК» по рассрочке платежей за нанесенный ущерб в сумме 6 889 273 рубля до декабря 2018 года (определение от 26.05.2017 года по делу № А05-4638/2016).

   Чем при этом руководствовался сити-менеджер — проблемами дефицитного бюджета г. Нарьян-Мар или выгодами коммерческой фирмы ООО «СНК»? Ответ для многих очевиден. Прошло чуть больше года и уже в августе 2018 года трудности дефицита бюджета решаются мэром заезженным способом — привлечение очередного кредита в размере 69 млн. рублей.

   Подведём общий итог:

- попустительство департамента природных ресурсов, экологии и АПК по согласованию проекта по разработке и рекультивации карьера по добыче песка на месторождении «Старый аэропорт»;

- незаконные действия департамента по экономике и финансам округа по изданию распоряжения № 1220-з от 09.07.2015 года;

- незаконные действия ООО «СНТ» по вырубке деревьев и кустарников на территории г. Нарьян-Мара без разрешительных документов;

- уничтожение лесных насаждений в количестве 11 173 деревьев с экологическим ущербом в размере 6 889 273 рубля;

- монополизация рынка строительного песка и ПГС в Нарьян-Маре с установлением завышенных цен, в том числе в ущерб окружному бюджету;

- экологический произвол в границах столицы Заполярья остаётся безнаказанным;

- необоснованная рассрочка более 6,8 млн. рублей от ООО «СНТ» во вред городскому бюджету до декабря 2018 года.

   Работающая система на основе картельного сговора чиновников и представителей бизнеса по ограничению конкуренции на рынке строительного песка и ПГС носит исключительно монопольный характер и позволяет обогащаться за счёт получения сверхприбылей, формируемой в основном за счёт средств из бюджета лишь для одной коммерческой организации. Не трудно догадаться, что об этой ситуации доподлинно известно во всех федеральных органах власти округа (прокуратура, УМВД России по НАО, Ненецкий УФАС России), отсутствие реакции которых автоматически ставит их в разряд сторонних безмолвных наблюдателей грабительского процесса.

 P.S. При подготовке текста использованы материалы А.В. Гончарова.

Власть VS РПЦ. Подстава от губернатора?

    Решением Священного Синода Русской православной церкви 27 декабря 2011 года, путём выделения из Архангельской епархии, учреждена Нарьян-Марская епархия. Она объединяет приходы в административных границах Ненецкого округа, Лешуконского и Мезенского районов Архангельской области, архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа. Входит в состав Архангельской митрополии. Правящий архиерей епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

   В начале 2013 года на встрече Президента РФ Владимира Путина со святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом обсуждалась поддержка формирования новых епархиальных управлений Русской Православной Церкви.

   В России образовывались 32 новые епархии и федеральные органы государственной власти по результатам встречи проявили готовность финансировать строительство новых Духовно-просветительских центров, либо производить реконструкцию старых. На реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия религиозного назначения в 2013–2018 годах федеральной программой были выделены средства в размере 19,718 млрд. рублей.

РПЦ1

   Духовные центры возводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех новообразованных епархиях, в число которых вошла и Нарьян-Марская. Под строительство, превышающего по площади 2 тыс. кв. метров в центре Нарьян-Мара в 2014 году выделен земельный участок. В двухэтажном здании планировалось размещение миссионерского центра, библиотеки, воскресной школы, актового зала на 200 человек, музея и трапезной. Предусматривались парковочные места для автомобилей, снегоходов и оленьих упряжек.

   Разработка проекта обошлась в сумму около 4,7 млн. рублей. Автором проекта выступил Иван Поляков — заместитель председателя Союза дизайнеров в Санкт-Петербурге, руководитель известного питерского архитектурного бюро «АБИП» (Архитектурное бюро Ивана Полякова). По результатам проектирования стоимость строительства Духовно-просветительского центра составила порядка 320 млн. рублей.

   Для его реализации Нарьян-Марской епархией Русской православной церкви (Московский Патриархат) еще в 2013 году была учреждена некоммерческая организация по финансированию строительства и реконструкции объектов культурного и религиозного значения «Арктический Собор».

   Строительство Духовно-просветительского центра в столице Ненецкого округа — одна из важнейших задач. Об этом заявлял 05.06.2014 года глава региона Игорь Кошин на встрече с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом, который в свою очередь главе региона выразил благодарность за помощь к реализации информационно-просветительских проектов Архангельской митрополии поддержку инициатив РПЦ. Решение о строительстве одобрено администрацией округа, Собранием депутатов и широко освещалось в средствах массовой информации.

   Все шло хорошо, пока было финансирование из федерального центра. Первую часть денежных средств в сумме 75 млн. рублей в адрес АНО «Арктический Собор» выделили в рамках ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России». Под «правильное» освоение оных, генеральным директором АНО «Арктический Собор» в мае 2015 года по настоянию Администрации НАО был назначен В.В. Низьев, совмещающий и руководство ГУП «Нарьян-Мардорремстрой».

   Исполнителем подрядных работ по строительству центра выбрано ООО «Промкапстрой» (генеральный директор Р.М. Мороз), который сразу же приступил к строительно-монтажным работам, и оперативно освоил федеральную часть денег. Курировал строительство епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

   Особенность в том, что ответственность за выделение второй части денежных средств (около 245 млн. рублей) необходимой для окончания ст роительства центра лежала на окружной администрации. Ввиду ограничений в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ использовать деньги из окружного бюджета не представлялось возможным, поэтому реализация проекта могла состояться только за счёт средств из внебюджетных источников.

   Субъектами финансирования столь крупного для Нарьян-Мара объекта, как Духовно-просветительский центр могли выступить только нефтяные компании, которым в свою очередь окружные власти (И.В. Кошин и А.В. Мяндин) активно создавали благоприятный инвестклимат и стимулировали благополучие их бизнеса в Ненецком округе.

    С октября 2015 года принятым окружным законом № 127-ОЗ «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» дочерние окружные структуры «Роснефти» и «Лукойла» стали значительно оптимизировать затраты по оплате налогов и сборов в местах их регистрации на миллиарды рублей.

   Выделение 245 млн. рублей для нефтяных компаний по окончательной реализации начатого строительства не представляло особого труда, но начавшиеся было конструктивные переговоры, из-за корыстолюбия высокопоставленных окружных лиц окончились для Нарьян-Марской епархии Русской православной церкви вполне предсказуемым несчастьем.

РПЦ2

   Несмотря на обещания губернатора округа и вице-президента ПАО «ЛУКОЙЛ» — генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», щедро публикуемые в ОПГ «Наръяна Вындер» (выпуск № 142 (20344) от 26 декабря 2015 года) столь необходимые средства в АНО «Арктический Собор» так и не поступили. Строительство Духовного центра по причине отсутствия финансирования было остановлено, а затем и брошено без должной консервации. Беглый подрядчик ООО «Промкапстрой» 19 марта 2018 года и вовсе ликвидировался.

   Даровитый управленец В.В. Низьев, чей хватательный рефлекс на порядок превышал инстинкт самосохранения, уволен с поста директора АНО «Арктический Собор» в июне 2016 года. Уже осенью следующего года за хищения он осужден к трем годам лишения свободы, оставив после себя старейшее окружное предприятие ГУП «Нарьян-Мардорремстрой» на грани финансовой катастрофы с кредиторской задолженностью 600 млн. рублей.   

   Причина в том, что нефтяные пожертвования от ПАО «ЛУКОЙЛ» руководство Администрации НАО банально решило «оприходовать» другим, более привычным и удобным для них способом. В 2016 году ими спешно одобрено строительство спортивного объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Нарьян-Мар» возле ул. Светлая (район старого аэропорта).

   Заказчиком строительства определили, созданную в июне 2015 года некоммерческую организацию «Фонд социально-экономических программ Ненецкого автономного округа» (учредитель АО «Ненецкая нефтяная компания», 100% акций принадлежат Администрации НАО), единственным вожделенным проектом которой стал — строительство ФОК в г. Нарьян-Мар. Вскоре средства ПАО «ЛУКОЙЛ» были перечислены на счета общественной организации.

 Безальтернативным победителем запроса предложений от 07.07.2017 года на право заключения договора на строительство ФОКа, как единственный участник стала небезызвестная ООО «Печора Девелопмент» (фактическим владельцем является Виталий Южилин) с запредельной, но очень привлекательной стоимостью 1 070 489 070 рублей. При этом вертикальную планировку земельного участка под ФОК стоимостью 8 000 000 рублей ООО «Печора Девелопмент» выполнила по отдельному договору №-ПД 16-06/10 от 21 октября 2016 года.

    Все конструктивные элементы для строительства здания ФОК от свай до фасадных панелей изготавливает ООО «ЗСК «Заполярье» (учредитель всё та же АО «Ненецкая нефтяная компания» с долей владения около 100%), основным видом деятельности является производство изделий из бетона для использования в строительстве.

   Прочность бетона (надёжность) – одна из основных технических характеристик этого материала определяющая его возможность выдерживать механические и химические нагрузки. Определение прочности используемого на стройках бетона и стройматериалов проводятся испытательными лабораториями, имеющими свидетельство об аттестации, по результатам которых оформляются протоколы.

   Такие лаборатории в Нарьян-Маре отсутствуют, поэтому производитель ООО «ЗСК «Заполярье» пользуется услугами некой «специальной» аттестованной лабораторией из Санкт-Петербурга. Согласно проектной документации все строительно-монтажные работы, связанные с использованием бетона, а также различные конструкции объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Нарьян-Мар» должны изготовляться из бетона марки В25 M350 W6 F150.

   Бетон В25 M350 W6 F150 характеризуется высокой прочностью и водонепроницаемостью, в основном применяют для изготовления аэродромных плит и несущих колонн, фундаментов многоэтажных домов и автомобильных дорог, подвергающихся большим нагрузкам. Соответственно материал этой марки является дорогостоящим.

   Обратим внимание на фото свайного поля в районе ул. Светлая:

РПЦ3

   Уверенность, что эти изделия изготовлены из бетона марки В25 M350 W6 F150 высокой прочности исчезает сразу!

   Результаты деятельности производителя, а также фиктивно оказанных дистанционных услуг по определению прочности (надёжности) бетона можно ныне наблюдать и на других стройплощадках в любых частях Ненецкого округа…

РПЦ4

   Использование некачественного бетона в конструктивных элементах для строительства объектов округа вместо требуемых параметров по договорным обязательствам и стандартам ГОСТ, позволяет обеспечивать мошенникам до 40% криминальной экономии от его реальной стоимости. Вот так растворяются бюджетные и благотворительные миллионы!

   Результатом ненасытности должностных лиц организовавших производство и реализацию скверного качества бетона будут рухнувшие лестничные марши, межэтажные перекрытия и крыши возводимых зданий, прежде всего социального назначения, которые не выдержав нагрузок будут травмировать, калечить и губить под собою доверчивых земляков.

   Тем временем построенная часть здания Духовного центра так же находится в плачевном состоянии и под воздействием суровых климатических условий подвергается последовательному разрушению. Через пару лет бездействия продолжение строительства на данном этапе будет невозможно и в целях безопасности придётся разбирать до основания всю построенную ранее часть. Со сносом здания, исчезнут в кирпичной пыли и федеральные миллионы (75 млн. рублей), выделенные руководством страны. Кто будет в этом случае нести ответственность за растрату и варварство?

РПЦ5

   С удивлением констатируем, что даже усилия первых лиц государства: Президента РФ Владимира Путина и Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева по всероссийской поддержке Русской православной церкви в организации строительства Духовно-просветительских центров в новообразованных епархиях, в частности Нарьян-Марской натолкнувшись на жадность и цинизм местной региональной власти, к сожалению, оказались тщетными и бесплодными.

   Сможет ли окружная администрация восстановить свой опрокинувшийся имидж, исправить сформированный у населения образ аферистов, а также выправить нелестное общественное мнение на благоприятное, покажет ближайшее время.

Сага о светильниках, как продолжение прошлого

    В должность главы администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Олег Белак вступил 14 марта 2017 года. Поскольку, Белак совсем не разбирается в городском хозяйстве, то на должность своего первого заместителя назначил Андрея Бережного и дуэтом приступили к работе.

  1

    В августе 2017 года в СМИ анонсировано, что Администрацией города совместно с Департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО разработана полезная и необходимая программа по обновлению уличного освещения улиц Нарьян-Мара. Замену должно было производить подведомственное администрации Нарьян-Мара муниципальное учреждение «Чистый город» (директор и по совместительству депутат городского совета Виктор Синявин).

   Денежные средства выделили из внебюджетных источников в рамках социально-экономического соглашения Администрации Ненецкого автономного округа с ПАО «ЛУКОЙЛ». Глава региона также поручил включить в число первоочередных мест, где должны были появиться уличные светильники — пешеходные переходы, особенно, те, которые не оборудованы светофорами.

    Муниципальным контрактом от 02.11.2017г. стоимостью 5,5 млн. руб., заключенным с МБУ «Чистый город» с ООО «РО-Реализация» (г. Москва) по итогам аукциона было предусмотрено установка 960 уличных светодиодных светильников двухмодульных KV-СД.Л-140/10400/К2 (при начальной максимальной стоимости аукциона – 9,984 млн. руб.) со сроком поставки до 23.11.2017г.

   Дело в том, что светильники типа KV-СД.Л-140/10400/К2 на настоящий момент не выпускаются, знали об этом или нет работники городского учреждения составлявшие техзадание к контракту, а также проводившие перед аукционом мониторинг стоимости для составления обоснования начальной максимальной цены контракта светильников KV-СД.Л-140/10400/К2 сказать сложно. Скорее осознавали, на то они и обладатели узкой квалификации в хозяйственных вопросах, проходившие к тому же обязательное обучение по проведению госзакупок.

    Как бы там ни было, но реализовать заключенный контракт (по итогам аукциона со снижением на 45% от начальной стоимости) без изменений самого типа светильников в техзадании с риском серьезно нарушить закон о контрактной системе не представлялось возможным. Понимая сложность ситуации, но и вероятность наживы, они долго не думали и все-таки решились…

   Уже 14 ноября 2017 года к контракту N0184300002517000150-0598053–01 от 02.11.2017г. с ООО «РО-Реализация» подписано дополнительное соглашение № 1. Условиями соглашения № 1 поставка светодиодных двухмодульных светильников KV-СД.Л-140/10400/К2 производства ООО «КВАЗАР-ГРУПП» заменена на уличные светодиодные светильники «LED-компакт» производства ООО «ГлобалСнаб» с ухудшенными параметрами, такими как срок эксплуатации, световой поток, цветовая температура и другие. Другими словами, произвели незаконную замену хорошего товара на более дешёвый и менее качественный.

   Комиссией УФАС по Ненецкому АО 12.01.2018 года по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – МБУ «Чистый город» установлены нарушения части 1 статьи 95, части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе и в действиях подрядчика — ООО «РО-Реализация» нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

   На заключительной стадии, в дело вступила прокуратура округа, по иску которой в апреле 2018 года решением арбитражного суда Архангельской области признано не действительным дополнительное соглашение № 1 к упомянутому контракту на поставку светильников для нужд города Нарьян-Мар.

   Яркие слова о планах и обещаниях по организации необходимого уличного освещения городских улиц помешало естественное желание совместно с исполнителем подзаработать на ухудшении свойств у светильников. В свою очередь жадные стремления обернулись крушением самой программы и репутационными издержками для нефтяной компании ПАО «ЛУКОЙЛ», выделившей почти 10 миллионов (пока еще не растворившихся в карманах служащих) на нереализованное и доныне полезное дело.

   Подобные истории у городских хозяйственников происходили и ранее. С 2006 по 2010 годы, работая заместителем главы Администрации МО «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого АО по вопросам развития районного хозяйства Андрей Бережной, занимаясь вопросами ЖКХ, успел «засветиться» в обстоятельствах, связанных с использованием бывших в употреблении дизельных генераторов в поселениях округа, приобретённых по цене новых.

  2

    В октябре 2011 года из-за возгорания дизельгенератора, купленного в 2008 году, было полностью уничтожено оборудование, находящиеся в здании электростанции поселка Бугрино. Островное поселение, в котором проживающее в основном население ненцы на пороге зимнего сезона осталось без электроэнергии. Проверка показала, что сгоревший генератор собран из агрегатов, изготовленных в 1989 году и выработавших свой ресурс.

     После разрушительного пожара, прокурорским проверкам подверглись все дизельгенераторы, закупленные в округе с 2008 года. По их результатам выяснилось, что генераторы, поставленные в населенные пункты округа (Хорей-Вер, Шойна, Несь, Бугрино, Индига и Тельвиска) оказались собранными из старых, выработавших свой ресурс, аппаратов и имели поддельные маркировки и пломбы.

  По каждому случаю поставки некачественных источников энергии, прокуратура инициировала возбуждение уголовных дел по статье мошенничество в особо крупном размере (ст. 159 ч.4 УК РФ). Но даже прокуратура оказалась бессильной перед полицейским следствием, которое не желало толком расследовать дела и привлекать виновных лиц к ответственности, а в дальнейшем утратило к нему окончательно интерес, похоронив их в своих сейфах.

   Благодаря «добродушным» полицейским и «случайным» неточностям, внесенными подчиненными специалистами Бережного в условия контрактов по приобретению генераторов, поставщик оборудования — директор ЗАО «ПФК ТверьДизельАгрегат» Андрей Лунев и подельники безнаказанно, отделавшись легким испугом, обогатились на сумму, исчисляемую ущербом для муниципального бюджета в 73 млн. рублей.

    Казусы с «техническими ошибками и недочётами», оборачивающихся издержками и утратами для бюджетов различных уровней в миллионы рублей у квалифицированных и обученных специалистов ЖКХ при формированиях аукционных документаций не редкость и имеют свойство последовательно повторяться. Судя по всему, лица, занимающие должности в городской администрации останавливаться перед временными трудностями не собираются и свою запутанную безнаказанную деятельность скоро продолжат…

Беспомощный Белак

   Совсем недавно, в апреле 2018 года депутаты Совета городского округа город Нарьян-Мар не смогли утвердить отчет о своей деятельности в качестве главы Нарьян-Мара — Олега Белака. В переводе на обычный язык, то деятельность новоиспеченного сити менеджера, по сути, признана не удовлетворительной.

   Другой оценки жители Нарьян-Мара и не ждали в отношении человека неправедным путем занявшим кресло мэра столицы Заполярья. Напомним, что в декабре 2015 года были внесены изменения в закон НАО № 160-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории НАО», согласно которым глава города избирается конкурсной комиссией, состоящей из пяти депутатов горсовета и пяти представителей губернатора округа.

111

   Задача по замене неугодного мэра, на управляемого кандидата, была поручена должностным лицам Администрации НАО, ранее работавшим в милицейских подразделениях и знакомым с методами психологического воздействия на личность.

   При согласовании «нужной» кандидатуры на должность сити менеджера окружной столицы высокопринципиальным и стойким из депутатского корпуса оказался В. Корепанов, не согласившийся даже путем уговоров проголосовать за Белака. Слабым звеном в защите Корепанова оказался его сын, который после посещения полицейского управления окончил жизнь самоубийством. После этого, Белак был беспрепятственно избран главой Нарьян-Мара.

   В момент самого выступления, столица региона Нарьян-Мар, как самый наглядный и отрицательный показатель деятельности мэра, потонула в талых водах. Автомашины, как корабли с особой осторожностью бороздили центральные улицы города, по бампер погруженные в воду. Молодые мамы с детскими колясками, буксующими в еще не сошедшем снеге, перемешанном с песком, дети и старики, застывшие в раздумьях у очередного непроходимого водоема – такая мрачная картина бесхозяйственности украшала столичные улицы в апреле этого года.

222

    Причина погружения города под воду банальна. Коммунальные службы города по указанию своих руководителей в зимний период не вывозили снег в оборудованные места за пределами города, а размещали его во дворах, аргументируя сооружением мест для зимних игр. Такой «инновационный» способ уборки улиц Олег Белак, при котором снег перекладывают из одного сугроба в другой, назвал организацией «мест временного складирования».

   Дело в том, что городскими руководителями контракт № 42.18–44 МБУ «Чистый город» на оказание услуг по размещению снега и талых вод на полигоне ТБО с МУП «Комбинатом по благоустройству и бытовому обслуживанию» на сумму 2 850 388 рублей заключен фактически накануне активной фазы таяния снега, лишь 02 апреля 2018 года. При этом действие контракта распространили с 01 января 2018 года (законно ли?), тем самым решили оплатить вывоз снега за зимний период, в который он размещался в «местах временного складирования».

   Запоздалый и медлительный апрельский вывоз снега на загородные специальные площадки не спас город от затопления.

  Из доклада Олега Белака по итогам деятельности в качестве главы Нарьян-Мара за 2017 год выделим некоторые цифры: исполнение городского бюджета за 2017 год составило по доходам 815,7 млн. рублей — 91,3% к уточненному плану, по расходам 814,5 млн. рублей — 91,8% к плану. Объем муниципального долга увеличился на 4 млн. рублей и составил 65 млн. руб. (на 01.01.2017 – 61 млн. рублей).

  Наблюдается устойчивая тенденция снижения собираемости по налогам:

- по налогу на доходы физических лиц в 2017 году недополучено от первоначально планируемого значения 44,8 млн. руб.2016 году — почти 10 млн. руб.);

- объем собственных налоговых и неналоговых доходов уменьшился на 43,2 млн. рублей (2016 — 631,7 млн. рублей);

- платежи за пользование природными ресурсами уменьшились на 5 млн. рублей.

   Общий объем, выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере за 2017 год составил 13,1 млн. руб., в том числе излишне выплаченные денежные средства — 1,4 млн. руб., неэффективное использование бюджетных средств – 9,2 млн. руб. иные нарушения – 2,5 млн. рублей. Итоговые показатели явно несоответствуют квалификации управленца, занимавшего долгое время пост председателя Счётной Палаты НАО.

   Являясь с 2014 года заместителем губернатора округа и отвечая за деятельность департамента природных ресурсов, экологии и АПК НАО Олег Белак, также не смог достичь каких-либо практических результатов.

  Словно бесструнная балалайка, заливался эпитетами о возрождении сельского хозяйства в регионе Олег Белак перед официальными лицами федерального уровня, которые с размахом публиковались в вестнике № 13, подготовленного к дням Ненецкого округа в Совете Федерации РФ в 2015 году.

333

  Фантастическими планами на ближайшую перспективу был охвачен целый ряд предстоящих инвестиционных проектов:

- строительство цеха по переработке водных биоресурсов;

- строительство семи животноводческих ферм;

- реконструкция молокоперерабатывающего предприятия и строительство шести цехов по переработке молока в сельской местности;

- строительство рыбоводного завода;

- реконструкция предприятия по производству колбасных изделий.

  На сегодняшний день, из всего заявленного на территории округа появились построенные за счет собственных средств сельхозпроизводителей — цех по переработке молока в селе Оксино, две молочно-товарные фермы в поселках Красное и Коткино и проведена реконструкция рыбоперерабатывающего цеха СПК «Андег».

   Остальные прокламации остались лишь информационными следами на просторах интернета, а строительство рыбоводного завода и вовсе специалистами, возглавляемого самим Белаком профильного департамента в начале 2017 года, признано экономически неэффективным.Самоуверенный пиар чиновника на проектах по строительству, в итоге превратился в безмолвные их похороны.

  В нынешнем году ледоход в столице Ненецкого АО по прогнозам Севгидромета ожидается 25–28 мая, очень надеемся, что по результатам весеннего половодья Олег Белак, как начинающий хозяйственник, предпримет все имеющиеся меры и не допустит повторного затопления Нарьян-Мара, так как следующего ежегодного отчёта для него может и вовсе не состояться.

МедФуд. Дорого и очень сердито.

   С января 2016 года под девизом «Здоровое питание – быстрое выздоровление» в Нарьян-Маре прописалась весьма деятельная компания «МедФуд». Центральный офис компании расположен в Москве, а деятельность ведёт в восьми регионах РФ по специализации промышленное приготовление питания для больниц, детских садов, общеобразовательных и иных учреждений. Бюджетные учреждения нанимают «Мед-Фуд», чтобы его повара готовили, а экспедиторы развозили завтраки, ланчи, обеды и ужины школьникам и детям в сады, больным и инвалидам, освобождая тем самым от соответствующих трат и обязанностей региональный бюджет. Такая схема называется – аутсорсингом.

   Куратором нарьянмарского проекта стал ООО «МедФуд» в Великом Новгороде. С открытых источников известно, что интересы компании по вторжению в бюджетную сферу активно лоббировал сенатор Александр Коровников, с которым будучи также сенатором от Ненецкого собрания депутатов в период с марта 2012 по февраль 2014 годов Игорь Кошин соседствовал в Совете Федерации РФ. Подробности новгородской деятельности «Мед-Фуд» и коррупционного скандала, связанного с сенатором Коровниковым можно ознакомиться здесь:https://ru-novgorod.livejournal.com/654734.html.

   Несмотря на трудности уголовного характера, служебные сенаторские взаимоотношения перешли на уровень коммерческих сделок. Заполучив кресло губернатора НАО в феврале 2014 года, Игорь Кошин и сотоварищи взялись активно реформировать, а точнее демонтировать добротно работающую ненецкую систему бюджетного питания в социальных учреждениях с переводом её на аутсорсинг. Причем в течение 2015 года окружным руководством разъяснялось, что аутсорсинг позволит экономить бюджетные средства, которых в бюджете сталорезко не хватать. На чём же?

   Себестоимость приготовленной пищи в столовой больницы и у коммерческой фирмы практически одинаковая, но частнику нужно получить заданный объем прибыли и заплатить налоги с прибыли. Больнице же прибыль не нужна. Еда обходится по себестоимости, так как зарабатывать на питании не является уставной деятельностью больниц. Иными словами, получается абсурд: сумма ассигнований на питание какая была, такая и осталась. Но после аутсорсинга на эти ассигнования сели частники, которые умудряются еще и прибыль заколачивать.

   Обработав податливых депутатов окружного собрания на выделение государственных средств по новой схеме, служащими департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО в 2015 году согласовано проведение конкурса с ограниченным участием, по которому заключено 3 контракта с подведомственными учреждениямина общую сумму 78 436 761 рубль:

- Госконтракт от 21.12.2015 года № 283 с ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» на сумму 43 577 480 рублей со сроком действия до 31.12.2016 г.,

- Госконтракт от 21.12.2015 года № 5 с ГБУЗ «Окружной противотуберкулезный диспансер» на сумму 15 385 462 рублей со сроком действия до 31.03.2017 г.,

- Госконтракт от 22.12.2015 года № 01/014–16 с ГБСУ НАО «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на сумму 19 473 819 рублей со сроком действия до 03.02.2017 г.

   Понятно, за счёт чего зарабатывали – люди из пищеблоков служили в госучреждении со всеми вытекающими отсюда гарантиями, теперь они у частника и без гарантий. Качество пищи – вопрос особый и болезненный, к нему еще вернемся. Аутсорсинг мог бы пройти с пользой для дела, если бы была конкуренция, но её нет в силу в труднодоступности округа для бизнеса, а в сфере общественного питания подавно.

   Дальше – больше. Аутсорсинг по губернаторскому замыслу должен был решительно распространяться по всей окружной системе образования и социальной защите, хороня под собой последние надежды людей на действительно здоровое питание и разрушая налаженную систему. Но преждевременная алчность «Мед-Фуд» и стоящих за ними чиновных лиц, зарабатывающих на низком качестве приготовленной пищи спровоцировали волну негодования среди пациентов лечебных учреждений и их родственников, докатившейся до всех властных органов в регионе, чем и притормозили дальнейшую экспансию.

   Нарекания со стороны тех, кто вынужден питаться тем, что готовят повара аутсорсинговой компании сразу стали поступать в разные инстанции. Основные претензии касались скудного низкокалорийного рациона питания, отвратительного качества пищи, не соблюдения санитарных норм и правил (химический запах от посуды, холодная еда и прочее) при оказании услуг. На первых порах чиновникам удавалось сдерживать волны негодования путем обещаний и небольших изменений в деятельности «Мед-Фуд», но со временем рецидив претензий возобновлялся.

   Втихую, невзирая на множество справедливых жалобот населения и тотального неприятия навязанного питания, упрямые чиновники и окружные депутаты в 2016 году повторно одобрили проведение конкурса с ограниченным участием, по которому заключено также 3 контракта с теми же учреждениями, но уже на сумму 186 894 080,82 рублей:

- Госконтракт от 30.12.2016 года № 284 с ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» на сумму 103 259 860 рублей со сроком действия до 31.03.2019 г.,

- Госконтракт от 29.12.2016 года № 1/17 с ГБУЗ «Окружной противотуберкулезный диспансер» на сумму 37 561 857 рублей со сроком действия до 31.03.2019 г.,

- Госконтракт от 30.12.2016 года № 1–2017 с ГБСУ НАО «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на сумму 46 072 363 рублей со сроком действия до 26.04.2019 г.

   Мучения престарелых пенсионеров, инвалидов и больных продолжились.

   В связи со сменой в сентябре 2017 года руководства округа, информация о безобразиях с питанием в социальных учреждениях дошла до губернатора НАО Александра Цыбульского, который 14 марта 2018 года организовал совещание с представителями «Мед-Фуд» и самостоятельно отведал ужин из окружной больницы. Конечно же его не предупредили, что ужин по спецпоручению профильного департамента привезли отличный от того, которым кормят пациентов больницы. Руководство округа вроде как осталось довольным результатом эксперимента, но сомнения скорее остались, чем развеялись.

   Присутствовавший на совещании лукавый Свиридов уведомил, что издано распоряжение, в соответствии с которым персональную ответственность за качество услуг по питанию будет нести теперь и главный врач. Пыль в глаза пустить не удалось, так как по условиям госконтракта от 30.12.2016 года № 284 главврач Андрей Дедов и без распоряжений профильного департамента обязан контролировать качество больничного питания.

   Техническим заданием к каждому заключенному госконтракту подробно расписано, каким образом заказчик в наших случаях руководителями учреждений проводится контроль лечебного питания и порядка оказания услуг.

   Например, отбор готовых блюд для лабораторного анализа, в целях установления химического состава и калорийности, осуществляется в соответствии с программой производственного контроля, утверждённой исполнителем. Заказчик должен быть ознакомлен с результатами контроля.

   Исполнитель ежедневно перед раздачей готовой продукции в отделениях заказчика предоставляет заказчику контрольную порцию продукции, перед каждым приемом пищи. Результат снятия пробы (бракераж) регистрируется в соответствующем журнале заказчика. Выдача готовых блюд в отделениях без разрешительной визы заказчика в журнале не допускается.

   Кто-нибудь слышал об этой программе производственного контроля или может знаком с результатами ежедневных лабораторных анализов химического состава и калорийности приготовленной пищи стряпчими «Мед-Фуд»? Ни один так называемый проверяющий об этом не упоминал, и выполнять заказчики эти требования добросовестно не торопятся.

   Единственным местом в Нарьян-Маре, где такие исследования могут проводить — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в НАО», подчиняется Управлению Роспотребнадзора по Ненецкому АО. В самом «Роспотребнадзоре» комментировать ситуацию с анализами пищи, приготовленной «Мед-Фуд» воздерживаются, уделяя лишь внимание санитарным книжкам персонала и санитарным требованиям к пищеблоку.

   Непрекращающиеся жалобы пациентов и инвалидов на некачественное питание от компании «МедФуд» могут свидетельствовать о существующих проблемах с самими продуктами питания, применяемых для приготовления пищи. Тем более о происхождении этих продуктов, используемых для организации питанияв социальных учреждениях пока никто доселе, вопросов не поднимал… Приближение сроков годности той или иной пищевой продукции резко удешевляет её реализацию от поставщика – чем не повод для заколачивания желаемой прибыли для «Мед-Фуд»??

   К тому же, современная химическая промышленность сегодня достигла небывалых высот, и её результаты зачастую используются не во благо для здоровья человека. Фальсификации продуктов питания с помощью пищевых и непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замене продукта высшей градации качества низшей (пересортица) становятся обычным делом.

   Поэтому шансы нарваться на малосъедобные продукты питания, жутко обработанные и «мумифицированные» с помощью различных консервантов, антиокислителей, усилителей вкуса и прочей «гадости» у рядового жителя очень велики. В погоне за прибылями такие методы всё активней используются продавцами, а ущерб от их применения достаются обычным потребителям.

   А есть ли гарантии, что завозимое продовольствие компанией «МедФуд», из которого готовят завтраки, обеды и ужины для больных, инвалидов, кормящих рожениц и детей безопасны для здоровья граждан? Не выращиваются ли они на таких вот плантациях в южных регионах РФ: https://www.eg.ru/society/39403/.

   Кто гарантирует, что ассортимент продуктов у «МедФуд» банально не фальсифицирован путем замены натуральной продукции различными пищевыми добавками вредными для здоровья маркируемые знаком «Е»? В приготовленной из такого провианта пище: каше, супах или компоте визуально этого не увидишь.

   Лабораторные анализы на химический состав и калорийность как известно исполнителем услуг не проводятся, поэтому и успокаивать население официальными данными относительно реального качества питания чиновникам не получается, по этой причине и ограничиваются болтовней, проведением совещаний и распределением поручений.

   Так, для временного «закрытия» темы с отвратительным питанием от «МедФуд» 25 апреля 2018 года в Ненецкую окружную больницу и пищеблок нагрянул депутат Государственной Думы РФ Сергей Коткин совместно с журналистами обсудить с больными качество питания пациентов. С чего бы вдруг отставной полковник озаботился питанием больных?

   Для многих современных политиков основным показателем работы является количество созданных информационных поводов. Некоторых политиков природа обделила мозгами и способностью к созидательной деятельности. И что таковым делать, чтобы их не забывали? Приходится «красиво пиариться», создавая безумные инфо-поводы и раздавая обещания. Все их инициативы идут от бессмысленного существования, направленные на потеху людям.

   Понятно, что затронутый депутат активно готовится к предстоящим выборам в Собрание депутатов НАО — 2018 и пытается создать себе некую востребованность в обществе. Правда, делается это за счёт жалкого и противного диетпитания для беременных и кормящих женщин, пациентов больниц и детей, инвалидов с конечным намерением выгородить должностных лиц, создавших этот прибыльный бизнес с душком.

eda2018

   Печально, что нынешнее окружное питание в здравоохранении, «заботливо» поставленное на аутсорсинг примерно соответствует по калорийности тому, что получали немецкие военнопленные в советских лагерях во время Великой Отечественной Войны. Во время самой чудовищной войны в истории человечества советское руководство относилось к немецким военнопленным, которые воевали против нашей страны с оружием в руках лучше, чем нынешние окружные депутаты и государственные высокопоставленные служащие относятся к своему социально не защищенному коренному населению в регионе.

P.S. Ввиду слабых результатовпо жалобам в органы власти округа, для действенногои эффективного рассмотрения проблемных вопросов, касающихся качества пищи в социальных учреждениях, а также сомнительности происхождения продуктов питания, как правило опасных для здоровья необходимо обращаться в следующие государственные органы в письменном виде:

- Управление Роспотребнадзора по НАО, адрес 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д. 7, руководитель Кирхар Н.В. Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

- Прокуратура НАО, адрес 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 40, руководитель Егоров Н.В. Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

- Генеральная прокуратура РФ, ГСП-3 125993 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а, Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., письма на электронную почту оформляются на официальном сайте http://genproc.gov.ru в разделе интернет-приёмная.

Hekima! Blog