Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Спасение моряков сухогруза Капитан Кузнецов

Наткнулся на пост на news29.ru. Дома нет местных телеканалов, т.к. Триколор, поэтому всю региональную инфу черпаю из интернета, ну еще с радио иногда что-нибудь донесется.

32faf2ba2cc1498e6ac56d3257edf6fd 78ac28575f74a4544b1362b8bdc7c092

02075de3f8ca8b86aaed313a6bb202e2a533251d45a6af7e01b3a4f6eb335cb9b5b25e327a565d2a816e1051d6baf814

Когда жестокой волной в ночь с 14 на 15 ноября разбило рубку на сухогрузе «Капитан Кузнецов», старший помощник капитан судна 40-летний Виталий ТУРУСОВ и матрос-моторист Владимир ПЕРШИН находились на мостике. Там же были капитан и штурман. Они и приняли на себя всю мощь удара стихии.  «Это была очень мощная волна, она разбила стекла в рубке,- рассказывает Владимир.— Я кричал всем — прикройтесь! — но старпом, видимо не успел. Его посекло осколками. Нас буквально смывало волной — мы едва-едва держались на ногах».

Судно потеряло управляемость. Моряки активировали аварийный буй. Члены экипажа, по словам ПЕРШИНА, надели специальные спасательные костюмы и задраились в машинном отделении: оно самое теплое и качка здесь не такая сильная. Заглох двигатель. Сухогруз потерял не только «голос» и «слух» — вышли из строя средства связи, но и управляемость. Судно обесточилось и потеряло ход.


Томительные сутки ожидания связи в темноте и шторме.  Но они были уверены, что их ищут. Только сами моряки знают, как им приходилось все эти дни тяжело — Белое море хоть и довольно мелкое, но шторма в нем способны жестоко расправиться даже с самыми крепкими судами. Спасатели хорошо помнят перевернутый сухогруз  «Варнек», который нашел в этих водах гибель на исходе июля 2010 года. Тогда не спасся никто. Потерявшийся из эфира «Капитан Кузнецов» при шторме с высотой волн до 7 и даже 9 метров и ветром, порывы которого достигали 37 метров в секунду, обещал все что угодно — только не это  спасение, которое можно назвать настоящим чудом.

Все эти дни команда сухогруза продолжала бороться за живучесть судна. 16 ноября его удалось обнаружить — кадры стоящего на киле, не перевернутого «Капитана Кузнецова» видели все. Летчики Ил-18 ВВС Северного Флота в 10:30 из-за облаков обнаружили судно, по описанию похожее на сухогруз и передали координаты в аэропорт Васьково. Оттуда их передали на самолет Л-410, с которого спасатели смогли уже четко разглядеть название — «Капитан Кузнецов». «Судно находилось в дрейфе.

b3584b84c005a8c39154651c95ac2a9dc66df0bd46f232247c620760f6f2d361

e35d4621c17d9f009d938f6776b4759f

Мы обратили внимание, что на палубе нет людей, но спасательные плотики были на борту,— рассказывает начальник отдела организации аварийно-спасательных работ на море и водных объектах ГУ МЧС России по Архангельской области Сергей ГЕЙБО.— Значит, ими не воспользовались. А это давало надежду, что экипаж жив и находится внутри судна. Линь с правого борта — на нем крепится аварийный буй — также хороший знак: значит, его успели бросить за борт!» Надежды оправдались. Минут через 40 подлетели МИ-8 со спасателями из Нарьян-Мара и Архангельска. В тот день командир эскадрильи 2 Объединенного авиаотряда Сергей ПОПОВ сумел виртуозно удержать вертолет на жестоком ветру, чтобы спасатель Дмитрий ПОПОВ спустился на палубу «Капитана Кузнецова». Именно от него все узнали, что есть двое пострадавших, но самое главное — экипаж жив!

"Большую роль сыграл ледокол «ДИКСОН». Когда команде удалось запустить двигатель, «Капитан Кузнецов» сумел взять ход и вышел на глубину. Уже  в 16:43 «ДИКСОН» взял «Кузнецова» на буксир и направился в порт назначения — Архангельск.
Состояние пострадавших ухудшилось в ночь с 16 на 17 ноября, у Виталия ТУРУСОВА из-за закрытой черепно-мозговой травмы практически заплыл глаз, у Владимира ПЕРШИНА сильно болела грудина и спина — позже, уже в вертолете, врач-спасатель Павел КОБЕЛЕВ диагностировал у Владимира перелом 10 и 11 ребер в левой части груди.

17 ноября в 8:40 от капитана ледокола «ДИКСОН» поступила телеграмма, в которой он сообщил о том, что морякам необходима медицинская помощь и подтвердил необходимость эвакуации старпома.  «Продолжаем буксировку „Капитана Кузнецова“. Капитан подтверждает необходимость эвакуации старшего помощника для оказания медпомощи». В 11:20 вертолет со спасателями поднимается в воздух с аэропорта «Васьково». Программа-минимум — эвакуировать старпома. Максимум — двоих. Спасатели отработали по максимуму.

Дмитрий ПОПОВ, спасатель 1 класса Архангельской областной службы спасения, имеет за плечами 13 лет стажа. Он надевает специальный гидрокостюм, берет за плечи сложенные носилки «Парамедик». Бортмеханик Илья ОКУЛОВ надевает страховочный пояс и прицепляет страховку. Он — выпускающий и принимающий, его задача — управлять подъемным устройством. Командир эскадрильи Сергей ПЕТРОВ и командир воздушного судна Сергей КИЗИН заставляют МИ-8 зависнуть в 10 метрах от палубы. На ней уже подготовленный к эвакуации старпом в ярко-оранжевом спасательном костюме. Дмитрий в считанные секунды спускается вниз.

Вертолет уходит на круг — зависать нельзя, чтобы дать возможность закрепить пострадавшего в «Парамедик». Вертолет возвращается и вновь зависает над палубой. Виталия ТУРУСОВА поднимают без суеты, но быстро и четко, укладывают его в проход. Врач-спасатель Павел КОБЕЛЕВ ранее 13 лет проработал на скорой. Он склоняется к пострадавшему и уже при заходе на второй круг начинает его обследовать. Вновь зависаем,  спасатели поднимают Владимира ПЕРШИНА и вскоре следом за ним на борт вертолета поднимается Дмитрий ПОПОВ.  На всю операцию затрачено 16 минут. Вертолет направляется в Архангельск, где пострадавших уже ждут врачи «скорой». Прямо в полете КОБЕЛЕВ вместе с ПОПОВЫМ оказывают медицинскую помощь пострадавшим: ставят капельницу, вводят необходимые инъекции. «Здесь есть своя специфика: ведь в полете и тряска, и вибрация, нужно следить, чтобы у тебя ничего не „убежало“,— рассказывает КОБЕЛЕВ.— В принципе, врача-спасателя и отличает умение оказать помощь в самых экстренных ситуациях». И Павел Александрович блестяще это доказал на практике.

В Васьково вертолет сел в 15:45 и уже спустя пять минут пострадавших моряков приняли врачи скорой помощи и госпитализировали в Медицинский Центр им. Семашко в Архангельске. Сегодня можно быть уверенным — теперь жизни моряков уже ничто не угрожает.

Расследование происшествия в Белом море, безусловно, найдет виновных и расставит точки над «и». Когда-нибудь мы получим ответы на многочисленные «почему». Их немало. Но сейчас хочется просто сказать: чудо — есть,  моряки — живы, а все те, кто принял участие в спасении экипажа — герои. Их много. Многих фамилий тех, кто чинил двигатель, принимал решения, держал связь, вглядывался в безбрежные волны в поисках корабля, кто шел на спасение — но получил сигнал «отбой» и многих других, мы просто еще не знаем. Низкий поклон вам.

Источник — http://www.news29.ru/novosti/blogs/Morjaki_verili_chto_ih_ischut/15409

Hekima! Blog