Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

ЛЮБОПЫТНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ, ОДНАКО…

Об этом я уже писал пару лет назад. Освежим память? Тема актуальная и ныне. Что пока ещё не исполнен контракт так это не беда. Их таких немало нынче в НАО. Одним больше, одним меньше.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 0384200001619000048

на осуществление авторского надзора за строительством объекта «Котельная в п. Искателей»

 

ИКЗ:192298399810729830100100420010000414

 

г. Нарьян-Мар                                                                                                                  «23» апреля 2019

ИСТОЧНИКhttp://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2298399810719000027

 

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик» (КУ НАО «ЦСЗ»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице исполняющего обязанности директора Качанова Артема Александровича, действующего на основании распоряжения Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 30.05.2018 № 28-к, с одной стороны, и

Общество с ограниченной ответственностью «СМК-строй, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора Ставина Станислава Игоревича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) заключили настоящий государственный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем:

Раздел I

Предмет Контракта

1. В соответствии с Контрактом Исполнитель принимает на себя обязательство по осуществлению авторского надзора за строительством объекта «Котельная в п. Искателей» (далее — Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), проектной документацией по объекту «Котельная в п. Искателей» – Шифр проекта КНМ-183-09-2016, разработчик ООО «ТЕПЛОМЕХ» (далее — услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в соответствии с условиями Контракта.

7.          Цена Контракта составляет 276 592 (Двести семьдесят шесть тысяч пятьсот девяносто два) рубля 50 копеек [Какая же точность? Два рубля и 50 копеек. Прим. А.В.Гончаров]

Закупка вследствие признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1 — 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0384200001619000048–0 от 12.04.2019 года. ИСТОЧНИК: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2298399810719000027

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Возвращаемся к авторскому надзору по котельной в посёлке Искателей.

Пункт 12 контракта. Сроки оказания услуг:

Начало оказания услуг – с момента заключения Контракта [23 апреля 2019 года].

Окончание – не позднее 15 августа 2019 г. (но не ранее даты подписания акта ввода Объекта в эксплуатацию).

Место оказания услуг: Ненецкий автономный округ, МО «Городское поселение „Рабочий поселок Искателей“, земельный участок с кадастровым номером 83:00:060104:160, земельный участок с кадастровым номером 83:00:060104:17.

20. Исполнитель письменно информирует Заказчика о выявленных недостатках и дефектах [Сам строит, сам осуществляет авторский надзор и ещё письменно информирует о своих недостатках и дефектов. Прим.  А.В.Гончаров].

 

32. Исполнитель в течение гарантийного срока по государственному контракту на выполнение работ по строительству Объекта, заключенному между Заказчиком и Подрядчиком, безвозмездно оказывает услуги по авторскому надзору в случае обнаружения дефектов и выполнения работ по их устранению.

Исполнитель несет субсидиарную ответственность вместе с Подрядной организацией (согласно ст. 399 ГК РФ). [Не забываем, эта организация сама и является Подрядчиком по строительству котельной].

МОЯ ВЕРСИЯ

Котельная относится к III классу опасности – для ОПО, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей.

Авторский надзор – вид контроля, позволяющий выявить отклонения в реализации проектных решений от проектной, сметной и рабочей документации. Авторский надзор может осуществляться субъектом, выполнившим проект.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 „СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004“, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 г. № 781:

„При строительстве опасных производственных объектов, а также особо опасных технически сложных и уникальных объектов осуществляется авторский надзор проектировщика. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (заказчика)“.

Порядок осуществления и функции авторского надзора, в том числе и при обнаружении отклонений от проектной документации, устанавливаются „СП 11-110-99. Авторский надзор за строительством зданий и сооружений“, одобренного Постановлением Госстроя РФ от 10.06.1999 г. № 44.

Статья 8 пункт 3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ).

Таким образом, при строительстве опасных производственных объектов, регламентируется обязательный характер авторского надзора. При этом, проектные организации не вправе уклоняться от заключения договора, т.к. обязательность его заключения предусмотрена законом.

Застройщик (технический заказчик) должен предусмотреть данный вид контроля на этапе разработки проектной документации и заключить договор с проектной организацией (или лицом, осуществляющим проектирование).

 

Следует так же отметить, что в законодательстве отсутствует запрет на привлечение заказчиком для выполнения комплекса работ по осуществлению авторского надзора, любых юридических и физических лиц, при условии соответствия таких лиц законодательным требованиям к данному виду деятельности.

Исходя из изложенных положений нормативной документации, обязанность осуществлять авторский надзор за выполнением проектных решений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасных производственных объектов возлагается как на эксплуатирующие, так и на проектные организации, подготовившие техническую документацию.

 Отсутствие авторского надзора, воспрепятствование или уклонение от его проведения, является нарушением Федерального закона „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, что влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством. ИСТОЧНИК: https://ivprom.ru/news/1507446932

СП 246.1325800.2016

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1. 1. Настоящий свод правил разработан с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ „Градостроительный кодекс Российской Федерации“, Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ „Технический регламент о безопасности зданий и сооружений“, с целью повышения безопасности и качества выполнения строительно-монтажных работ, долговечности, безопасности и надежности зданий, в соответствии Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ „О техническом регулировании“, „Правилами разработки и утверждения сводов правил“, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858.

1.2. Настоящий свод правил распространяется на деятельность юридических лиц (проектных организаций), а также физических лиц с момента их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, к которым применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

4.1. Авторский надзор является частью строительного контроля, который проводится лицом, осуществившим подготовку проектной и, на ее основе, рабочей документации.

_____________________________________________________________________

P.S.: ПОЛАГАЮ, С АВТОРСКИМ НАДЗОРОМ „ПЕРЕГНУЛИ ПАЛКУ“. Исполнитель письменно информирует Заказчика о выявленных недостатках и дефектах [Сам строит, сам осуществляет авторский надзор и ещё письменно информирует о своих недостатках и дефектов.

Год назад было подписано дополнительное Соглашение №  1 от 03.02.2020 года. Судя по формулировке в пункте № 1 документация «КНМ-183-09-2016» изменена на документацию «КНМ-183-09-2016_изм.2019».

Никто об этом и не узнает, если СМИ об этом объекте ничего не пишут с первого дня строительства. Администрация округа и профильный Департамент в упоминаниях о стройках этот объект «обходят» стороной.

Как будто  строят космодром, а не «кочегарку» на четыре котла за 182 млн руб.

 

Hekima! Blog