Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Сага о светильниках, как продолжение прошлого

    В должность главы администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Олег Белак вступил 14 марта 2017 года. Поскольку, Белак совсем не разбирается в городском хозяйстве, то на должность своего первого заместителя назначил Андрея Бережного и дуэтом приступили к работе.

  1

    В августе 2017 года в СМИ анонсировано, что Администрацией города совместно с Департаментом строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО разработана полезная и необходимая программа по обновлению уличного освещения улиц Нарьян-Мара. Замену должно было производить подведомственное администрации Нарьян-Мара муниципальное учреждение «Чистый город» (директор и по совместительству депутат городского совета Виктор Синявин).

   Денежные средства выделили из внебюджетных источников в рамках социально-экономического соглашения Администрации Ненецкого автономного округа с ПАО «ЛУКОЙЛ». Глава региона также поручил включить в число первоочередных мест, где должны были появиться уличные светильники — пешеходные переходы, особенно, те, которые не оборудованы светофорами.

    Муниципальным контрактом от 02.11.2017г. стоимостью 5,5 млн. руб., заключенным с МБУ «Чистый город» с ООО «РО-Реализация» (г. Москва) по итогам аукциона было предусмотрено установка 960 уличных светодиодных светильников двухмодульных KV-СД.Л-140/10400/К2 (при начальной максимальной стоимости аукциона – 9,984 млн. руб.) со сроком поставки до 23.11.2017г.

   Дело в том, что светильники типа KV-СД.Л-140/10400/К2 на настоящий момент не выпускаются, знали об этом или нет работники городского учреждения составлявшие техзадание к контракту, а также проводившие перед аукционом мониторинг стоимости для составления обоснования начальной максимальной цены контракта светильников KV-СД.Л-140/10400/К2 сказать сложно. Скорее осознавали, на то они и обладатели узкой квалификации в хозяйственных вопросах, проходившие к тому же обязательное обучение по проведению госзакупок.

    Как бы там ни было, но реализовать заключенный контракт (по итогам аукциона со снижением на 45% от начальной стоимости) без изменений самого типа светильников в техзадании с риском серьезно нарушить закон о контрактной системе не представлялось возможным. Понимая сложность ситуации, но и вероятность наживы, они долго не думали и все-таки решились…

   Уже 14 ноября 2017 года к контракту N0184300002517000150-0598053–01 от 02.11.2017г. с ООО «РО-Реализация» подписано дополнительное соглашение № 1. Условиями соглашения № 1 поставка светодиодных двухмодульных светильников KV-СД.Л-140/10400/К2 производства ООО «КВАЗАР-ГРУПП» заменена на уличные светодиодные светильники «LED-компакт» производства ООО «ГлобалСнаб» с ухудшенными параметрами, такими как срок эксплуатации, световой поток, цветовая температура и другие. Другими словами, произвели незаконную замену хорошего товара на более дешёвый и менее качественный.

   Комиссией УФАС по Ненецкому АО 12.01.2018 года по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – МБУ «Чистый город» установлены нарушения части 1 статьи 95, части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе и в действиях подрядчика — ООО «РО-Реализация» нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

   На заключительной стадии, в дело вступила прокуратура округа, по иску которой в апреле 2018 года решением арбитражного суда Архангельской области признано не действительным дополнительное соглашение № 1 к упомянутому контракту на поставку светильников для нужд города Нарьян-Мар.

   Яркие слова о планах и обещаниях по организации необходимого уличного освещения городских улиц помешало естественное желание совместно с исполнителем подзаработать на ухудшении свойств у светильников. В свою очередь жадные стремления обернулись крушением самой программы и репутационными издержками для нефтяной компании ПАО «ЛУКОЙЛ», выделившей почти 10 миллионов (пока еще не растворившихся в карманах служащих) на нереализованное и доныне полезное дело.

   Подобные истории у городских хозяйственников происходили и ранее. С 2006 по 2010 годы, работая заместителем главы Администрации МО «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого АО по вопросам развития районного хозяйства Андрей Бережной, занимаясь вопросами ЖКХ, успел «засветиться» в обстоятельствах, связанных с использованием бывших в употреблении дизельных генераторов в поселениях округа, приобретённых по цене новых.

  2

    В октябре 2011 года из-за возгорания дизельгенератора, купленного в 2008 году, было полностью уничтожено оборудование, находящиеся в здании электростанции поселка Бугрино. Островное поселение, в котором проживающее в основном население ненцы на пороге зимнего сезона осталось без электроэнергии. Проверка показала, что сгоревший генератор собран из агрегатов, изготовленных в 1989 году и выработавших свой ресурс.

     После разрушительного пожара, прокурорским проверкам подверглись все дизельгенераторы, закупленные в округе с 2008 года. По их результатам выяснилось, что генераторы, поставленные в населенные пункты округа (Хорей-Вер, Шойна, Несь, Бугрино, Индига и Тельвиска) оказались собранными из старых, выработавших свой ресурс, аппаратов и имели поддельные маркировки и пломбы.

  По каждому случаю поставки некачественных источников энергии, прокуратура инициировала возбуждение уголовных дел по статье мошенничество в особо крупном размере (ст. 159 ч.4 УК РФ). Но даже прокуратура оказалась бессильной перед полицейским следствием, которое не желало толком расследовать дела и привлекать виновных лиц к ответственности, а в дальнейшем утратило к нему окончательно интерес, похоронив их в своих сейфах.

   Благодаря «добродушным» полицейским и «случайным» неточностям, внесенными подчиненными специалистами Бережного в условия контрактов по приобретению генераторов, поставщик оборудования — директор ЗАО «ПФК ТверьДизельАгрегат» Андрей Лунев и подельники безнаказанно, отделавшись легким испугом, обогатились на сумму, исчисляемую ущербом для муниципального бюджета в 73 млн. рублей.

    Казусы с «техническими ошибками и недочётами», оборачивающихся издержками и утратами для бюджетов различных уровней в миллионы рублей у квалифицированных и обученных специалистов ЖКХ при формированиях аукционных документаций не редкость и имеют свойство последовательно повторяться. Судя по всему, лица, занимающие должности в городской администрации останавливаться перед временными трудностями не собираются и свою запутанную безнаказанную деятельность скоро продолжат…

Hekima! Blog