Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

Нагрели руки на дорогах

   Отсутствие полноценной сети автомобильных дорог и круглогодичного дорожного сообщения Ненецкого автономного округа с другими регионами России неблагоприятно сказывается на качестве жизни его жителей. Как выясняется не для всех…

   Под видом исполнения государственных программ и прикрытием широкой рекламной компанией в СМИ в НАО действует хорошо отлаженная, скрытая от глаз обывателя и фантастически прибыльная система обогащения, построенная на финансовом выжимании подведомственных организаций и предприятий.

   Баснословные суммы выводятся из бюджета через госконтракты, заключенные с подконтрольными властям ГУП-ами и оседают в карманах владельцев фирм-субподрядчиков. Этот финансовый спрут ежегодно высасывает из казны миллиарды рублей, а при таких оборотах всегда найдутся силы и средства, чтобы сформировать в «независимых» СМИ красивый образ социальной заботы и заставить надзорные органы особо не углубляться в ситуацию при проверках.

11

   Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения составляет — 265,32 км. Сюда входят дороги города Нарьян-Мара — 38,455 км и дорога сообщением г.Нарьян-Мар – п.Красное — 41 км.

   С 01 января 2015 года полномочия Архангельской области в сфере строительства и ремонта дорог на территории региона переданы органам исполнительной власти Ненецкого округа. Большая часть городских дорог ввиду спешного перераспределения полномочий также была передана на окружной уровень.

   Несмотря на небольшую общую протяженность дорог (всего 265,32 км) за 2015 — 2017 годы из дефицитного бюджета НАО (времена активного сокращения социальных льгот, выплат и урезания зарплат бюджетникам) на их содержание, ремонт и строительство щедро выделялись и расходовались государственные средства в сумме более 4,13 млрд. рублей:

  — в 2015 году 1,310 млрд. рублей;

  — в 2016 году 1,506 млрд. рублей;

    — в 2017 году 1,314 млрд. рублей.

   Суммы приведены без учета строительства 80 км автотрассы Нарьян-Мар – Усинск, на которые уже потрачено 1,535 400 млрд. рублей, в том числе из бюджета округа 212,7 млн. рублей.

   Единственным предприятием, осваивающим по контрактам бюджетные деньги и имеющим необходимые производственные мощности для обслуживания, строительства и ремонта автодорог в г. Нарьян-Маре и п. Искателей, является ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», с ноября 2014 г. по июль 2017 г. директор Владимир Низьев.

   Недремлющими кураторами последовательной политики по размыванию государственных бюджетных средств в дорожной сфере являлись заместитель губернатора НАО — руководитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и инфраструктуры НАО с 07 ноября 2014 года — Алексей Кайдалов, а с 23 августа 2016 года по настоящее время — Алексей Еремеев.

   Уникальное по дерзости освоение должностными лицами дорожных миллиардов начиналось с подготовительных мероприятий. Подведомственное департаменту строительства ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» заключило договор № 61 от 19.05.2015 года стоимостью 501,016 млн. рублей с только что появившейся московской фирмой ООО «Печора Девелопмент» на поставку строительных, инертных материалов и конструкций к 30.09.2015 года. Оплаченным договором было предусмотрено приобретение:

  — щебень различных фракций массой 100 тысяч тонн (объем 66 670 кубов).

  — песок карьерный массой 150 тысяч тонн (объем 100 тысяч кубов).

  — бордюрный камень в количестве 26 650 штук, общей протяженностью 26,65 километров, геосетка – хайвей площадью 50 486 кв. метров, железобетонные плиты перекрытия в общем количестве 525 штук и так далее.

   Для удобства переведем эти объемы в приемлемые для человеческого восприятия величины, применяя актуальный метод. Щебень в объеме 66 670 кубов – это 2200 ж/д вагонов по 45 тонн, песок в объеме 100 000 кубов – это 3330 ж/д вагонов по 45 тонн. Средняя численность вагонов грузового состава составляет примерно 60 – 70 единиц, округляем до 100.

   Исходя из расчетов, окружные площадки для хранения сыпучих материалов должны были принять от ООО «Печора Девелопмент» 55 ж/д грузовых составов, общей длиной 71,5 километра! Такого количества материальных ресурсов* хватило бы на восстановление всех дорог в округе с избытком, а бордюрным камнем протяженностью 26,65 км опоясать весь Нарьян-Мар!

   Обоснованные подозрения на счёт появления грандиозных объемов строительных материалов как таковых на ненецкой земле только усиливаются. Элементарные проверки компетентными органами на достоверность отчетности поставщиков могли бы подтвердить эти доводы и вскрыть хищения денежных средств в особо крупных размерах.

   Наглядным примером эпохального освоения бюджетных средств с рассасыванием материальных ресурсов может послужить картина с ежегодными ремонтами дороги сообщением г. Нарьян-Мар – п. Красное.

   В 2014 году судьбу магистрали Нарьян-Мар – Красное определила комиссия экспертов из числа сотрудников ГИБДД НАО и представителей администрации округа. Было принято решение о ее полном ремонте, используя новейшие технологии строительства дорог в арктических широтах, успешно применяемых в соседних регионах.

   Осенью 2015 года большая часть денежных средств в рамках исполнения госконтракта № 01/2015-Р от 15.09.2015 года стоимостью 181,337 млн. рублей, заключенным ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой с КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО» потрачена на ремонт Красновской дороги.

   Об успешном исполнении контракта в ноябре 2015 года официально отчиталась Администрация НАО. Госслужащие публично сообщили, что на ремонт использовано 50 тысяч кубов песка и 10 тысяч кубов щебня, уровень дорожного полотна поднят от 40 см до 3 метров в зависимости от рельефа, а для стабилизации дорожного полотна использовали технологию, обеспечивающую защиту его от грунтовых вод и тающего снега.

   В 2016 году ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» на объекте повторно «ударно» поработал, заключив с КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО» госконтракт № 28 от 10.11.2016 стоимостью 136 млн. рублей, по которому на дорогу использовано еще 21 997 тыс. кубов песка и 3 916 тыс. кубов щебня. «Реактивные» дорожники всего за 15 дней справились с обязательствами по освоению государственных денег уже к концу ноября. Можно ли верить, что ремонтные работы помимо текущего содержания в этом случае выполнялись?

   Нет сомнений, что объект фактически превратился в «черную дыру», в которой с помощью чиновников документально исчезали непомерные объемы закупленных ГУП НАО «Нарьян-Мардоремстрой» строительные материалы, сотни миллионов бюджетных денег и трудовые затраты.

   Результат дорожного лиходейства с «новейшими технологиями» проявился весной 2017 года, когда единственную дорогу в п. Красное размыло в нескольких местах, благо обошлось без жертв. Участники дорожного движения уверены, что причиной размывания полотна стала отсыпка его основания минимальным количеством щебня. После ремонтов, вместо верхнего гравийного слоя появилось рыхлое песчаное покрытие. Укреплением обочин щебнем, ремонтом дренажа и водопропускных сооружений у дорожников дело даже не дошло. Но все работы, предусмотренные госконтрактами, оплачены в полном объеме.

22

   Резонансное событие прогремело на всю Россию. Для снятия напряжения среди общественности нужен был «стрелочник». Взявшись за дело, правоохранительные органы в отношении директора ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» В. Низьева по незначительному факту присвоения денежных средств (1,9 млн. рублей) показательно подвергли уголовному преследованию.

   Не теряя времени, Нарьян-Марским городским судом 04.10.2017 года Низьеву вынесен обвинительный приговор — 3 года лишения свободы в колонии общего режима со штрафом 500 тыс. рублей. Тем самым организаторы сценария удачливо прикрыли вопиющее и гигантское исчезновение строительных материалов и бюджетных средств, якобы использованных для ремонта дороги, при этом надежно упрятали главного свидетеля-исполнителя за решётку.

   Прокрутив через ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» миллиарды бюджетных средств, В. Низьев превратил государственную компанию в «черную бездну» с убытками за 2016 год в размере — 9,584 млн. рублей. В итоге, все участники процесса кроме, В. Низьева остались довольны.

   При обильном трехлетнем финансировании (4,13 млрд. рублей) дороги окончательно пришли в упадок, а в эксплуатацию за эти годы не введено ни одного километра новых дорог!

   В 2017 году от дорожной анархии, терпение закончилось даже у общественников Народного фронта. На интерактивную карту проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» пользователями нанесено 22 существующих аварийных участков дорожного полотна.

 33

   Несмотря на миллиардные вливания, обнаружено, что большинство дорог в Нарьян-Маре и п. Искателей не соответствуют нормативам. Отсутствовали технические средства организации дорожного движения, знаки, искусственные неровности. Соответствовали нормативам только 4 км городских магистралей из 38,455 км, остальные представляют реальную опасность. Одним словом, невероятные суммы из бюджета ушли в нужные руки.

   «Успешное» размазывание функционерами бюджетных миллиардов по окружным дорогам, привело к плачевному их состоянию — одной из причин тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе со смертельными исходами. Об ухудшении статистики ДТП на дорогах Ненецкого округа свидетельствуют приведенные цифры:

44

   По выявленным дефектам были направлены обращения в органы исполнительной власти региона, но восстановительные работы в полном объеме не выполнены. К сожалению, представители ГИБДД не разъяснили о своих законных возможностях…

   Дело в том, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожной сети (статья 12.34 КоАП).

   Протоколы по ст. 12.34 КоАП РФ составляются и рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем и государственными инспекторами дорожного надзора, которые наделены полномочиями выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений. За непринятие мер по предписаниям так же предусмотрена ответственность, предусмотренная статьей 19.6 КоАП РФ.

   ГИБДД как орган власти обладает всеми возможностями по влиянию на состояние безопасности на дорогах, в том числе путем подачи исков по приведению собственниками участков дорог в безопасное состояние через судебные органы.

   Руководит отделом ГИБДД УМВД России по НАО — Александр Стрепетилов, перебравшийся в округ в 2013 году. Вряд ли главный дорожный инспектор НАО будет заниматься вопросами государственного значения, так как супруга благополучно трудится на должности заместителя руководителя Департамента – начальника управления экономического развития Департамента финансов и экономики НАО.

   Сохранность семейственности государственной службы для главы ГИБДД похоже важнее безопасности граждан на дорогах НАО и надеяться на скорое его участие в решениях дорожных проблем явно не приходится.

   Чем конкретно занимается руководство ненецкого ГИБДД стало известно недавно. Нашумевшим стало возбуждение в декабре 2017 года следственными органами коррупционного уголовного дела в отношении его заместителя – Александра Павлинова, который подозревается в превышении должностных полномочий (ч.1 ст. 286 УК РФ.). При обыске в квартире майора обнаружены незаконно хранящаяся боеприпасы от пистолета Макарова, а также несколько образцов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

   Ни депутаты различного уровня, ни прокуратура в актуальные дорожные сложности предпочитают не вмешиваться, хотя бесспорно кардинально повлиять могут. На этом порочный круг замкнулся, получая, увечья и смертельные ранения в ДТП на окружных дорогах жуткого состояния, гражданам необходимо помнить, что на ущербе их здоровью цинично и сполна зарабатывают чиновники.

*100 000 м3 песка – это две пирамиды, с размерами по длине, ширине и высоте = 36 метров (12-этажный дом) каждая.

  66 670 м3 щебня – это две пирамиды, с размерами по длине, ширине и высоте = 32 метра каждая.

Hekima! Blog