Ненецкий АО Нарьян-Мар Info83.RU

180 тонн металлолома? Или где теперь «ржавеют» более 50 000 000 рублей бюджетных средств НАО?!

20 декабря 2013 года по заявке на кассовый расход № 00001242 КУ НАО «ЦСЗ», Управление финансов НАО профинансировало 67 445 012,99 руб. исполнение госконтракта от 13.12.2012 г. № 75 Строительство автомобильной дороги на Тельвиску. В этой сумме оплачено 100% работ по Наплавному мосту. Из 50 503 060, 54 (с НДС) оплачено 50 503 060, 54 по Справке о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3 № 12 от 20.12.2013). Работы по Наплавному мосту приняты в полном объеме по Акту о приемке выполненных работ (КС-2 № 30 от 20.12.2013г.).

КС-2

КС-2

КС-3

заявка

Мост на месте. Ноябрь 2013 г. © 2013.  Василий Чобот

мостна месте

Для справки. Вступившим в законную силу решением Нарьян-Марского городского суда НАО от 14.05.2014 были удовлетворены требования Управления Роспотребнадзора по НАО о приостановлении строительства автодороги Нарьян-Мар – Тельвиска на участке ПК24-ПК25. Наплавной мост был смонтирован на других пикетах и решение суда непосредственно к этому участку отношения не имело.

 

Все понтоны были заказаны и изготовлены в ОАО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота». Реестровый номер аукциона: 31300226329. Начальная максимальная цена 27 000 000 рублей. В указанную стоимость включено:

− разработка проекта наплавного моста и согласование его с Речным Регистром РФ;

− работы по постройке, окраске, испытаниям понтонов моста, леерных и дорожных ограждений, аппарелей и переходных мостиков, опор освещения и других работ по изготовлению элементов моста;

− лицензионные сборы, регистрация, декларирование, а также расходы на перевозку, разгрузочные, погрузочные, такелажные работы, страхование, уплата таможенных пошлин, налоги и другие обязательные платежи. Поставка (силами и за счет средств Поставщика) осуществляется по следующему адресу: г. Архангельск, в место указанное Заказчиком. Срок поставки – до 15 сентября 2013 года.

В соответствии с Техническим заданием ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»  проезжая часть на мосту запроектирована в виде двойного дощатого настила по палубе понтона. Нижний (рабочий) настил из досок 80×150 мм уложенных с зазором 30 мм. Верхний (защитный) настил сплошной из досок 50×180 мм. Настил тротуаров – сплошной, однослойный из досок 50×150 мм.  Имелся ли он? Расход обрезной доски составляет около 100 м3!

Мост на Захребетке. Июнь 2016 г. © Google Earth

мост на Захребётке

Координаты понтонного моста «выброшенного» на Захребетке (слева на право):

1 часть моста:

N67° 40′13,27"

E53° 05′24,47"

2 часть моста

N67° 40′11,36"

E53° 05′28,68"

3 часть моста

N67° 40′11,39"

E53° 05′30,57"

4 часть моста

N67° 40′12,26"

E53° 05′31,96"

5 и 6 части моста

N67° 40′10,66"

E53° 05′32,54"

Это данные на июнь 2016 года. Возможно, что сейчас там не всё на месте…

Как отметила в июле 2014 года Валентина Саутина, понтонный мост в настоящее время вывезен на базу для обеспечения сохранности.

Правда в этой публикации ничего не говорится о самой базе и кому она принадлежит… Кем, когда и в какой форме было принято это решение? Если смотреть снимки, то конструкции моста просто разбросаны на берегу курьи. Не складированы, а именно разбросаны! Причем в водоохраной зоне…  О какой сохранности могла идти речь? И на чьем балансе теперь числятся затраты  бюджетных средств в сумме 50 503 060, 54 рублей? По правилам бухучета, основные средства должны учитываться не только на балансе организации, но и находиться в подотчете конкретного материально-ответственного лица, с которым имеется договор о полной материальной ответственности. В данном случае  оплаченный на 100% понтонный мост находится далеко за пределами земельного участка выделенного под строительство автомобильной дороги на Тельвиску.

Теперь ситуация проясняется.

– Понтонный мост при корректировке проекта дороги мы заменили ввиду сложности его эксплуатации, – пояснил Андрей Стручков, заместитель руководителя окружного департамента строительства, ЖКХ и транспорта — начальник управления дорожной деятельности и транспорта.

– Во время половодья понтонная переправа была бы слишком высоко по отношению к полотну дороги, а если река обмелеет — слишком низко. Поэтому было принято решение заменить плавучую переправу на стационарную.

Как сообщил Андрей Стручков, дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО хочет разделить не нашедшие применения элементы плавмоста на части и продать их заинтересованным организациям. Их пока намечается три: Северная транспортная компания, Росприроднадзор и Ненецкая нефтяная компания.

Hekima! Blog